ofrp.ru

OFFROADPEOPLE
Текущее время: 22 сен 2018, 00:44

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 7 сообщений ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 авг 2018, 10:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 196
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: ГС-800. ДРЗ-400S/Е
Скандинавский трип по северу России, Норвегии, Швеции, Финляндии получился если не самым запоминающим, то наверняка самым комфортным в плане не спешного передвижения из всех своих мотопутешествий и конечно же самым длинным – 20 дней пути.
Думаю, что 12 ночей проведенных в палатках за Полярным кругом дают моральное право на включение данного опуса в темы ОФФРОУДПИПЛ. :sm200:
Катались "вдумчиво", периодически делая дневки на пополнение рыбных запасов - масса впечатлений, положительных эмоций, а самое главное – поехал, можно сказать, совсем случайно, потому столь расширенное вступление в тему.
Начну издалека… в 2005 году несколько раз ездил в Голландию по мелкому бизнесу – покупал авто для себя, для работы и родственникам. В автохаусе познакомился с местным русcкоговорящим сотрудником. Как то разговорились с ним насчет отдыха и отпусков, он меня «огорошил» тем, а дело было в марте месяце, что проговорился о покупке авиабилетов на август месяц, т.е. еще погода впереди, а человек уже все спланировал.
На то время конечно же удивился, а спустя 6-7 лет сам стал покупать дешевые авиабилеты за полгода вперед. По нынешней жизни некоторые вещи приходится планировать за год наперед.
Как, например, в сентябре 2017, договорились с компанией друзей в июне поехать на Кавказ, на Эльбрус. В итоге все получилось, 1 июля с товарищем с Глухова Андреем поднялись на высшую Гору Европы.
Там же на Кавказе, во время недельной акклиматизации много разговаривали с Андреем о делах мирских. Он как бы между прочим сказал, что в конце июля с компанией киевлян собирается в мотоциклах в Норвегию. На Кавказ, в Приэльбрусье Андрей тоже приехал на «Индюке», как иногда называют БМВ-800ГС «Адвенчер», за красный цвет и раздутый бензобак.
Андрей выложил некоторые подробности поездки, что организатор, его тезка Андрей с Киева едет на БМВ-1200ГС с двумя друзьями на «Супер-Тенерах-1200», еще интересное уточнение – киевский Андрей турист-рыбак, будет в Норвегии ловить рыбу на спиннинг.
Последний момент меня очень заинтересовал, т.к. сам большой любитель «рыбной ловли» исключительно в заключительной части – покушать свежей жаренной рыбки, ох как люблю!
Загорелся поездкой в Норвегию, на Нордкап, хотя в 2010 году там бывал и еще разок ездил по северу Норвегии влетом 2012 года, но рыбалка в одной из самых красивых стран Мира, как тут удержаться от такой «заманухи».
Тольку одно но, в перспективном плане еще в марте месяце проплатили для 10-ти летней дочки летний гимнастический лагерь с 21 по 31 июля на турбазе Соича под Харьковом, куда собрались ехать всем семейством, как и в прошлом году. Мы с супругой в палатке в хвойном лесу на берегу озера турбазы, ребенок в здании в комнате вместе с другими детьми.
Когда еще «уговоришь» жену на 10 дней в палатке, а тут все само собой получается – отличный летний релакс и ребенок под присмотром.
По приезда с Кавказа попросил Андрея уточнить у киевлян насчет еще одного участника и сроках поездки, вроде все отлично, едут в конце июля, как раз недельку побуду на прекрасной июльской природе Украины, а потом в Норвегию.
В середине июля Андрей уточнил: сроки меняются, ребята едут в субботу 21 июля, вот те на!
Хоть разорвись? Куда ехать? И на природе в лагере интересно – ничего не делаешь, полный отдых. И в Норвегию на рыбалку тоже охота, хотя 4000 км в один конец на байке – очень специфический отдых, больше на работу смахивает.
В глубине души торчала одна «заноза», которая в итоге решила все в пользу Норвегии.
Объясню подробнее.

Изображение

Вся компания в сборе на пристани Соловков и наш гостеприимный Саша Шарапов (четвертый слева-направо в футболке) - рыбак, егерь, просто отличный мужик!


На Мотобухте-2014 на терском берегу Белого моря познакомился с мототуристом с Белоруси – Саней Аква, обменялись телефонами, договорились о совместных мотто-планах – мы почти одногодки, он чуть моложе.
В мае 2015 пригласил Саню в Карпаты, эндурорейд «По Карпатскому хребту», он приехал, несколько дней катали вместе. Потом в июне уже он меня позвал на открытие рыбного сезона на Браславских озерах в Белоруси, поехал на БМВ-800ГС, несколько дней отличного отдыха на природе в палатках и свежей рыбы завались!
В 2016 на Майские мы снова встретились на рыбалке в пойме Волги – шикарная астраханская рыбная ловля! Потом он поехал в Казахстан на Мангышлак на ДРЗ-400, а я еще дальше в Туркмению на ГС-800.
В конце сентября 2017 снова увидились с «Аквой» на слете мототуристов «Пески Онеги» - прекрасное не формальное мероприятие. Наши палатки вместе, вдвоем пешком прошлись на Бесов Нос, туда-назад 25 км – приличное расстояние для байкеров. По пути много общались, он рассказывал за Монголию, куда ездил летом на «Дрезине», я об Англии, тем же летом на «Гусе».
Поговорили о планах на будущее, он дважды был в Норвегии, так понравилось, что еще хочется, особенно там по рыбачить – Саню можно смело считать профи-рыбаком. Мне такая идея понравилась, даже вроде «застолбились» на июль.
К сожалению, дело закончилось «пшиком» так и не начавшись. Там же на «Песках Онеги», на третий день отъезда, «зарубились» мы на песках Монголии. Саня все восторженно рассказывал о Монголии, а я ему прямо в лоб, что после туркменских Каракум в пустыню даже за деньги не поеду – серая тоска, эта пустыня.
Слово за слово, каждый свою точку зрения отстаивает, в итоге разъехались даже не по прощавшись.
Потом зимой мы где то поспорили насчет «песков» на интернет сайте и дело с Норвегией заглохло. Самому ехать нечего, другое дело в компании рыбака. А рыбак Аква приглашать меня на рыбалку отказался, так как «пески» не понимаю – конечно шутка, но доля правды есть.
И вдруг неожиданно выпадает «счастливый билет» - Норвегия в компании рыбака. Надо ехать, буду рыбачить, вернее кушать свежайшую рыбу за себя и за Акву.

Изображение

Пески Онеги 2017 - славная компания: Вовчик, Аква, Саня Прокурор, отлично общались, душевно отдыхали.

Такая долгая прелюдия к рассказу о поездке преследует две цели:
Во первых, даже запланированная на 100% поездка, иногда срывается, как в случае с нашим семейным гимнаст-лагерем;
Во-вторых, неожиданно подвернувшийся вариант случайного путешествия, бывает намного интереснее, чем тот, к которому вы стремились.

Дальше начались приколы совместной поездки в незнакомой компании.
20 июля проводил супругу с ребенком в Харьков, а должен был везти их на машине, куда везти, если сам на чемоданах – 21 в 9:00 на таможне Бачевск на Брянск встреча, знакомство и совместный путь на Север.
Собирался долго, до 04:00, еле проснулся в пол-девятого, звоню другу Андрею, чтобы ехали, догоню на границе.
На русской таможне шмон по полной – сумки вывернули, ничего запрещенного не нашли. Временный ввоз для 5-ти рейдеров выписывали долго, к 12:00 выехали с Брянского КПП
На первой АЗС под Севском, всего 70 км от дома, начали знакомиться: Командор Андрей с Киева на ГС-1200 Адвенчер с баком на 35 л ! Еще два киевлянина на Ямаха «Супер-Тенера-1200» - Женя и Вадим и мой земляк Андрей на Гусе-800 Андвенчер.
В общем «упакованная» компания киевских директоров-бизнесменов, даже по мотоциклам видно.
Общий план таков.
1-й день +1000 км – Ярославль, хостел.
2-й +700 км – Онега в палатках.
3-й +500 км - Соловки на три дня и две ночи. Корабль отходит в 12:30.
Дальше Мурманск, Теребирка и Норвегия.
Как ни странно, но в следующий раз нашу команду я увидел только через двое суток и 1900 км пути на пристани на Соловки.
Поехали на Москву, дорога отличная, ментов с «фенами» нет, только камеры, пока на укрномерах их можно игнорировать. Ребят по дороге с Киева застал дождь, они уже экиперованы, Андрей тоже одел дождевик.
У меня дождевик от «Льюиса», исключительно на дождь работает отлично, без дождя лучше в нем не ездить – мгновенно потеешь.
Под Брянском въехали в тучу с грозой, пока одевал дождевик ребята умчали вперед. До Москвы их не догнал, потом списались СМС, вроде как ночевать под Ярославлем. Еду вперед, на часах 22:00, до Ярославля еще 100 км, приходит смс от Андрея – мы в Посаде в отеле.
Интересно, я уже на 50 км дальше. Решил не возвращаться, нашел отличный бюджетный хостел, вкусно накормили, посмотрел бокс – более за Усика и победа наша! Весь на эмоциях лег спать в 02:00.
Утром компания меня обошла, догоню дальше. Заехал по дороге в Грязовец, купил цветы, поехал на могилу Радимира «Razor”, мы познакомились по пути на Рыбачий в июле 2012. Подружились, строили совместные планы на Северные поездки, но друг заболел и умер. Вечная память, постоял у памятника, заехал в церковь, подал записочку на панихиду Радимира.

Изображение

Уже в Вытегре снова списались с компанией, сказали догоняй, мы на Онеге. Где на Онеге, связи МТС за Пудожем нет, так приехал 200 км до Пиндуши, благо белые ночи и кофе на АЗС «заправился». Ребят найти не удалось, написал Андрею кучу записок – глухо, нет ответа.
Останавливался каждые 30-40 км, вынимал телефон в надежде на смс от земляков. В Пиндуши прямо у дороги нашел хостел, заселился к 24:00, проехав с утра 1000 км.
Даже стало как то обидно, за 2000 км от дома, хотелось вместе с земляками-украинцами попить пива, вкусную рыбу купил по дороге и ничего не вышло – жаль. Выпил пиво под копченого леща и завалился спать, с мыслями, что мимо меня не проедут.
Утром в 9:00 отзвонился Андрей уже с Медвежьегорска – мы на ТНК, догоняй. Странно, проехали мимо Пиндушей, хостел по дороге – наверное не было связи? Хотя вчера ночью в дороге последние 100 км до Пиндушей связь была, почему заранее не позвонили?
Вопросы без ответов.

Изображение

Где то на Онеге, куда я так и не попал...

На улице дождик, галопом собрался и быстрее в путь. Помню катер на Соловки в 12:00, мне еще 270 км и пару АЗС. Давно так быстро не ездил, постоянно на спидометре 150-180, расход сумасшедший, до 8 л на сотню. В итоге «уперся» в компанию на переезде Кеми, закрыт на обслуживание, постояли минут 10, шлагбаум открыли – вперед в Рабочеострогск, катер в 12:30 – теперь успеем все вместе.
Байки на стоянку, шлемы в камеру хранения, необходимые вещи на три дня с собой. Мое четвертое посещение Соловков – особенный остров!
Где то в глубине души Соловки, своей необычностью, напоминают мне Венецию. Конечно речь идет не о прямом сравнении, подчеркиваю необычность места.
Венеция – нет привычных машин, велосипедов и мирской суеты, правда, толпы туристов. Также и на Соловках, на 900 местных душ приходится до 30 000 туристов в летних сезон, всего то 4-ре месяца морской навигации, масса туристического люда и верующих приезжают на остров, у каждого свои чаяния. Смело можно сказать – остров-музей и религиозный центр в Соловецком монастыре.
Мне было интересно, что привело на остров нашу компанию, даже не предполагал, кто среди них «набожный».
Оказалось все намного проще – религия никого из компании никак не волновала (кроме меня, потому и ездил уже трижды, теперь в четвертый раз по воле мото-туристов). Всех на Соловки «затащил» командор Андрей, исключительно в своих целях – здесь живут его друзья-рыбаки, с которыми неоднократно рыбачил в предыдущие поездки.

Изображение


Изображение

Изображение

Главный лейтмотив трипа (в моем случае) - свежевыловленная рыба, в этом случае соловецкая селедка.

Изображение

Монастырь расстраивается, сделали прекрасную столовую с вкусной, не дорогой едой.

Изображение


Вот те на! Так для меня это только в радость, в свободное время сходить в монастырь, а потом рыбаки пригласят к общему застолью со свежевыловленной рыбой с Белого моря. Красота, иначе не скажешь! Планировал на рыбалку в Норвегии, а тут дополнительный бонус со свежей рыбой на Соловках.
На второй день на «корабле» начал созревать бунт, друг Андрея, Женя огорошил всех известием, мол делать тут нечего, надо «рвать когти» на Материк и дальше в Мурманск. Странно, по их же плану Соловкам отдано три дня, причем киевляне дома все оговорили, а теперь скучно на Острове?

Изображение


Изображение

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение



Изображение

Странные люди. Сходить «лишний раз» в монастырь, все под Богом ходим, подать записочку о здоровье родственников и семьи, помянуть ушедших из жизни родственников.
Люди на Соловки СПЕЦИАЛЬНО едут со всего Мира, со своими чаяниями, а нам на второй день уже «скучно».
Вопрос уладили мирно, вечером Андрей с местными рыбаками-друзьями устроили замечательные посиделки под рыбу на гриле на берегу моря – очень душевно получилось.
Накануне вечером тоже попали на рыбалку на одном из мысов острова – белые ночи, теплая погода (аномальная для Соловков), свежая местная селедка на костре и в слабосоленом виде – вкуснотища!
На второй день осуществил давнюю соловецкую мечту – лодочная прогулка по каналам острова. Купил экскурсию, набралось человек 25, пошли на 5 лодках в шести часовое путешествие по острову.
Понравилось «выше крыши», очень приятная и интересная экскурсия, несмотря на то, что часа три греб веслами.
Дважды побывал на утренних службах в монастыре. В первый день специально пришли на поклон атаману Запорожской Сечи – Петру Калнышевскому, причем это стало очень сильной мотивацией для посещения Соловков. Даже мотопоездка от этого обрела какой то иной смысл.

Изображение

Первый раз увидел единственный в монастыре памятник-бюст, на мой взгляд, САМОГО ЖИЗНЕСТОЙКОГО украинца - последнего атамана Запорожской сечи, Петра Калнышевского, еще в первую поездку на Соловки, в 2011 году.
В 2012 снова побывал на Соловках, привез в монастырь национальный рушник-вышиванку, повязал вокруг памятника, как память от благодарных потомков.
25 лет пробыл Атаман в заточении, как секретный узник, в одиночной камере Соловецкого монастыря.
Жизненный путь Калнышевского удивительный, в возрасте 80 - 85 лет командовал Запорожским войском в русско-турецкой войне 1773-75 гг.
После победоносных сражений против турков попал в немилость к императрице "Катеньке" - 25 лет заключения в Соловецком монастыре.
В 110 !! лет от роду получил свободу и прожил еще два года среди монахов.
Уму непостижимо 1690 - 1803 года жизни в трех столетиях славного сына Украины.
С дома в этот раз снова привез кролевецкий рушник, как символ благодарности от потомков великого Атамана.
Рядом с Глуховом имя Петра Калнышевского носит Шалыгинская погранзастава..
Повязали рушник, поклонились праху Атамана - величайший человек своей эпохи, с такой непростой судьбой.
В 2015 году Петр Калнышевский был канонизирован Русской православной церковью и причислен к лику святых.

Изображение


Изображение

Изображение

Пока еще все вместе ...

_________________
«Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде» - Агата Кристи


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 авг 2018, 16:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 196
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: ГС-800. ДРЗ-400S/Е
Слава Богу дома - 21 день в пути, 14 ночей в палатке, из них 11 за Полярным кругом, так сказать личные рекорды, которые вряд ли когда хватит духу повторить.
Масса впечатлений и положительных эмоций. Последних два дня провели в Пушкинских горах, только Пушкин не причем - заезжали в дом-музей Сергея Довлатова, мой любимый писатель современности (кто не в теме, последний фильм Говорухина - "Компромис", по повести Довлатова). Все таки ехали мимо, как такое пропустить.
Почти в полночь напарник Андрей встретил на таможне австрийца "Якубовича" (австрияк очень смахивает на известного шоумена, особенно усы) на Гусе-1200, с которым месяц назад пересеклись в Глухове, теперь австрияк ехал с Памирского тракта домой - забрали к себе в клуб "Гараж".
В "Гараже" уже веселилась компания, заехал в гости известный байк-турист "Индеец" с Москвы, катает на Тайгере-800 - все вместе дружно гудели пол-ночи.

Изображение

Изображение

Эх, как хорошо дома после длинного мото-путешествия!

Несколько фото Пушкиногорья, с дома-музея Сергея Довлатова. Даже непонятно к кому едут больше, к Пушкину или Довлатову, который в 1976 году написал одну из своих самых известных повестей "Заповедник", когда несколько месяцев работал экскурсоводом в Пушкинском музее-усадьбе.

Изображение


Изображение

Изображение

Сувенирный стакан и антураж территории музея - бочка с пивом с далеких 1970-х.

Изображение

Не только ловили-ели рыбу, любовались фьердами и Нордкапом, а еще духовно обогащались, как в случае с музей Довлатова или Соловками, где монастырь и могила Калнышевского.
Как раз вернемся к Атаману.

В 2012 году, по дороге на Мотобухту на Рыбачем заезжал на Соловки на поклон к Атаману, после путешествие выложил на сайте МТОТРЕВЕЛС отчет о "проделанной работе".
Тогда один из админов "Тревелса" AlexSPB в достаточно категорической форме высказался, что мол знаем таких узников, сидели в монастыре на довольствии и черную икру лопали, может не дословно, но по смыслу точно такая речь звучала на Мототревелсе от AlexSPB.
Что спорить с админом, в профайле которого подпись: есть мое мнение и неправильное.
В 2015 году во время раскопок в Соловецком монастыре нашли останки Петра Калнышевского, что позволило начать процесс канонизацию бывшего Атамана и узника монастыря.
В ноябре 2015 года Русской православной церковью Петр Калнышевский был причислен к лику святых, как мученик 25 просидевший в каземате 1х3 м, три раза в году на большие праздники выводили бывшего Атамана подышать воздухом во двор монастыря.
За 25 лет не один раз не подал прошение о помиловании, напомню, речь идет о бывшем главнокомандующем Запорожского войска.
Наконец был помилован Александром I в 1801 году.
Экскурсовод на Соловках обязательно вам расскажет, что как генералу, дворянину и секретному узнику Петру Калнышевскому было положено денежное довольствие. На собранные деньги после выхода на свободу он купил редкое Евангелие в серебряном переплете и подарил Соловецкому монастырю.
Процесс канонизации очень не простой и щепетильный, как говорится "роются во всем грязном белье" и если бы выяснилось, что Атаман не сидит в одиночке, а пьет вино, ест блинчики с икрой и т.д., о чем говорил AlexSPB, то ни о какой канонизации не было бы речи!
Неужели кто то думает, что Русская православная церковь столь не разборчива в своих чадах? И живых и тех, кто ушел в мир иной?
Есть в современной православной истории один интересный пример, в 2001 году был причислен к лику святых русский адмирал Федор Ушаков, как святой праведный воин.

Изображение

Заехали в Кронштадт - удивил морской храм Николы Чудотворца, поразило внутреннее убранство собора, более величественного в Православном мире не видел, рядом памятник адмиралу Федору Ушакову.

Изображение

Изображение


Такое небольшое отступление, связанное с Петром Калнышевским, личностью несомненно неординарной, даже не могу припомнить, кто из "сильных Мира сего всех времен" смог прожить столь длинную и достаточно трагическую жизнь - 112 лет !!
Остается только преклониться перед несгибаемой волей Атамана, за 25 лет тюрьмы в одиночной камере не одного прошения о помиловании...

Изображение

В 2013 путешествовали семейно по русскому северу на микроавтобусе, три дня провели на Соловках, потому фото датировано 2013 годом.

_________________
«Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде» - Агата Кристи


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 авг 2018, 15:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 196
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: ГС-800. ДРЗ-400S/Е
https://www.youtube.com/watch?v=HoU3rPidB_8&t

Некоторые моменты путешествия "красноречиво" показаны в ролике, например, Онега.

В среду утром 25 июля выяснилось кто есть кто в нашей компании: три "жаворонка" и две "Совы". Андрей в 6:00 уже ушел на рыбалку с Шараповым, к 7:00 проснулся сам, пошел на свежий воздух. Минут через 10 увидел сидящего на лавочке Женю.
Остались дрыхнуть Вадим и Эндрю (так мой земляк Андрей зарегистрирован в Фейсбуке).

Изображение

Слева - Эндрю, Женя, Саня Шарапов, застолье в первый день, за приезд!

Подсел к Жене, завели разговор о жизни и мотоциклах, он бывший мотоспортсмен, гонял на КТМ-ЕХС450 и "990-м". Потом, как всегда у спортсменов, выломал на трассе колено - заново учился ходить.
Пришлось продать всех "рыжих" КТМ, купил приличного туриста "Супер-Тенеру" от Ямахи. Спросил у Жени, куда мол "гонит лошадей", зачем раньше времени уезжать из Соловков, когда по плану мы на три дня договорились?
Сходи в монастырь, подумай о смысле жизни, как там у Высоцкого:
- Все мы ходим под Богом, у самого рая ...
Тем более дорога дальняя, на мотоцикле и впереди путь еще ого какой. Наверное мои слова на Женю подействовали, через пару часов мы встретились на церковной службе в монастыре.
Еще переспросил за Онегу, все никак не мог успокоиться, что не попал с ребятами на онежскую ночевку в палатках, хотя и пиво и рыбу загодя приготовил для вечернего общения на берегу озера.
Женя ответил, что первоначально заехали на первую "нормальную" отворотку вправо, он предлагал там оставаться ночевать и что мол Володя (т.е. я) их легко здесь найдет.
Но решение принимал Андрей, что не понравилось, поехали дальше.
Прав Женя, на первую стоянку на Онеге, всего лишь в 300 м от трассы я заехал, но там никого не оказалось, а где искать дальше - иголку в стоге сена?
Стоянок на Онеге "море", разве на все заедешь в поисках товарищей.

Изображение


Онега - могли запросто встретиться на первой "нормальной" отворотке вправо, но видно не судьба.

Изображение


Изображение


Попили кофе вместе в Севске на АЗС, а дальше профукал, не по своей воле, Онегу.

Парадокс, вместе прошли таможню, еще всем в декларацию продиктовал адрес родственников с Курска, т.к. таможенник требовал обязательно указать адрес куда мы едем, пусть это даже чистая формальность.
Потом вместе пили кофе на заправке в Севске и вроде договаривались о совместных ночлегах, а вышло все через "пень-колоду".
Дальше с Женей разошлись по своим делам, я на утреннюю пробежку, раз есть такая возможность, добежал до "переговорного камня", сделал зарядку, покупался в достаточно холодной воде Белого моря - отличный бодрячок.
Потом назад к дому, переоделся и в монастырь, где встретил Женю и Эндрю.
На три часа дня назначили сбор на квартире (отличное жилье у тещи Шарапова обошлось всего по 600руб/сутки), откуда Саня отвезет нас на пристань.




Изображение

Соловецкий антураж.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Самый оптимальный вид транспорта на Соловках - велосипед.


Изображение

Бесхозная собачка чау-чау.

На пристани в пол-четвертого выяснилась неприятная подробность, о чем предупреждал компанию накануне - может не быть обратных билетов, но мне сказали, мол "не ссы".
Мы стали заложниками новых реалий российской жизни, причем ПРЕКРАСНЫХ моментов - наведения порядка во всех проявлениях общественной жизни. Как, например, установка камер наблюдения на дорогах - вся Европа тоже в камерах, потому порядок там идеальный.
В чем суть вопроса, на катере 80 мест, продано 76 билетов, нас пять человек одной компанией. Капитан судна наотрез отказался брать одного безбилетного пассажира, т.е 4 билета нам продали, а еще одного брать на судно отказались.
Охренеть !!! Капитан ссылался на свирепость морской транспортной инспекции и потерей лизензии, при этом подсказал, чтобы один с нашей компании быстро шел на грузовой причал, оттуда в это время идет катер в Кемь - там возьмут.
Я уж подумал, что сейчас, как счастливые студенческие времена, мы выбросим пальцы и определим "неудачника", но судя по взглядам ребят стало понятным - "неудачник" определен сразу.
Володя, ты же в четвертый раз на Соловках, все знаешь, доберешься один, а мы твои вещи заберем.
Прекрасно помню, как 5 лет назад публики на катер набивалось, как селедки в бочке, а теперь строго "плацкартные" места. Жаль конечно, но порядок есть порядок, а что было сразу купить билеты туда-назад?

Изображение

В компании у катера вынужденно оказался лишним.

Изображение


Что Бог дает, о к лучшему!
Действительно успел добежать до рабочей пристани, где сел на тихоходный траулер, шли в Рабочеострогск больше трех часов. По приходу наша компания уже полностью собралась, решили ехать вперед на заправку и там меня будут дожидаться.
На пристани наконец то появилась связь Теле2, которой не было на острове. Созвонился с Сергеем "Маленьким" - кемские друзья чоперисты, мы отлично общались в Кеми 2011-12 гг.
Объяснил Сергею ситуацию, что еду с компанией на Норвегию, все на "взводе", потому хочу поздороваться и буду догонять ребят.
Через часок встретились у дома у поворота на "всемирно" известный кемский гараж Юры Джеса и компании.
Сергей стоят меня выглядывал. Тепло поздоровались, обнялись, завели речь о байках и путешествиях.
Конечно теперь очень жалею, что хотя бы на минуточку заехал в гараж, где когда то в 2011 году ребята оставили ночевать незнакомого рейдера с Украины, потом еще дали чертеж самодельного станка по балансировке мото-колес, у них такой стоял в гараже на видном месте.

Изображение

Не побоюсь сказать - легендарный гараж Юры Джеса, снимок июля 2011 года. Вместе с компанией "Вовчика" и Юрой перед дорогой на Рыбачий.
Сергей - душа парень, всегда рад помочь путника на Севере.

Изображение

Все равно минут 20 разговаривали с Сергеем, эх, как жаль вся эта суета, с удовольствием бы остался в гараже на ночь, как было в 2012 году, рядом маркет, накрыть поляну, "водочку по селедочку" - ПРЕЛЕСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В ОБЩЕНИИ (сказал когда то великий француз Экзюпери).
Но не в настоящей ситуации, на карте, как я понял, стоит вообще мое участие в норвежском походе, мол слишком много вольностей допускаю, а надо ехать одной командой - так недвусмысленно высказался наш Командор.
А чего мне ехать на Нордкап самому? Тем более уже был...
Попрощались с Сергеем, привет Юре и всем ребятам - душевная в Кеми "банда" байкеров-мототуристов, жаль в этот раз проезжаю "мимо".
Догнал ребят на АЗС на мурманской трассе, сразу высказался в "лоб", мол прекрасное место проехали и отличная компания байкеров, надо было остаться до утра - славно посидеть и двигаться дальше. Давай вернемся, пока не поздно?
Поехали вперед, недвусмысленно сказал Андрей. Решили добраться в Лоухи и в тех местах искать ночлег. Еще созвонился с прекрасным северным товарищем с Кандалакши - Егором, бывал у него три года подряд: 2011-12-13.
Время правда позднее, почти 11 ночи, а нам все равно - полярный день. Егор рассказал, что знаменитая "мото-дача" на ремонте, ему завтра на работу и подсказал, где лучше найти кемпинг по дороге до Кандалакши.
Километров 100 трассы до Лоухов и после в состоянии перманентного ремонта, сделали плохую подушку, теперь все заново переделывают, хотя в 2014 здесь была отличная трасса.
На перегонки с Женей проезжали все ремонтные участки, чувствовалось эндурное "образование" киевлянина, даже на тяжелой Супер-Тенере катил он легко, в радость. Тоже самое могу сказать о себе, но тут в помощь более легкий "Гусь-800". Легко прыгая по ухабам, даже с гружеными сумками, подумал про себя:
- Нет, никогда в жизни не променяю ГС800 на любой другой байк, в формате длинных турпутешествий. Может не совсем "уютно" на трассе при 150-170 км/час, а нахрен такие скорости, вдруг тормозить - никакая АБС не спасет.
Зато в режиме 120-140 км/час "Гусенок" едет прекрасно, вдруг ухабы или легкое бездорожье, здесь баварскому "вседорожнику-800сс" нет равных !
С этими мыслями чуть не проскочили стелу Полярный круг - вернее ведущий Женя проскочил, пришлось развернуться - сделали фотосессию и рядом нашли прекрасное место для лагеря.
В самом лагеря, после постановки палаток и жарки рыбы на костре, разгорелся самый настоящий скандал за 3000 км от Киева ... хотя о чем речь?
Какой "скандал" ? Люди на отдыхе, причем любимом комфортном отдыхе, который далеко не каждый гражданин даже самой развитой державы, может себе позволить.
Скорее конфликт интересов, что происходит в нашей жизни на каждом шагу и мототуристы здесь не исключение.
Впереди у всех Нордкап и Лофонтены, Андрей с Игорем о такой поездке мечтали с сентября прошлого года, поэтому, скажем так, прям сегодня вечером - 25 июля произойдет корректировка планов нашей пока еще общей поездки.


Изображение


Изображение

Соловецкая треска на решетке - выглядит вроде не очень, зато вкус "обалденный". Жарили как раз на Полярном круге.

_________________
«Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде» - Агата Кристи


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 авг 2018, 22:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 196
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: ГС-800. ДРЗ-400S/Е
Соловецкий видео ряд.

https://www.youtube.com/watch?v=8zBlcbthSXI

_________________
«Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде» - Агата Кристи


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 21 авг 2018, 01:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 196
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: ГС-800. ДРЗ-400S/Е
25 - 26 июля, Полярный круг - Мурманск - Киркенес.

Фотосессия у знака Полярный круг явно удалась, подъехал кто то с семьей на автомобиле, мы вручили наши телефоны (наверное теперь фотоаппараты совсем никто не возит) девушке, она запечатлела все в лучшем виде.

Изображение

Женя завел байк, продолжил путь в поисках ночлега. Пока мы заканчивали фотосессию, неожиданно увидели возвращающуюся назад "Супер-Тенеру", махнул нам рукой, мол за сной и спустился вниз по грунтовки вдоль насыпи дороги. Стало понятным, Жека увидел с дороги хорошее место на берегу озера и вернулся с трассы, благо все было рядом.
Остальные за ним, отличная полянка у дороги, несколько мест под палатки, явно место уже обжито туристами не один раз.
Поставили четыре палатки, оказалось, что два Андрея спят в одной двухместной, у всех остальных одноместные палатки. Развели костер, нажарили на решетке соловецкой трески, свежая рыбка под 100 грамм на свежем воздухе у озера в 23:00, а на улице светло - полярный день.
С чего начался разбор полетов не понял, но два друга-киевлянина попросту выясняли отношения, причем не между собой, а отношение к путешествию.
Один ехал медленно, другому надо быстрее и т.д., но потихоньку тучи сгустились и речь пошла о том, кто куда едет и зачем. Попахивало скандалом со всеми вытекающими обстоятельствами. Никто не шел ни на какие уступки.
Кроссмену Жене хотелось драйва и по быстрее, турист Андрей не куда не спешил и требовал такой же ритм движения от всех остальных.
Два слова об Андрее, скажу честно, такого уровня туриста среди моих многочисленных знакомых, включая профессиональных туристов - не наблюдаю.

Изображение



Изображение

Ямаха-V-Max - наверное даже не супербайк, а супербайк в квадрате!

Понятно, что особо не удивишься, когда рейдер покупает "Гуся1200-Адвенчер" для поездки в Норвегию, при этом у него дома три Ямахи - "табуретка Т-Макс" и более интересная "КУВАЛДА" - Ямаха-V-MAX - 2016 года (могу только догадываться сколько стоит этот 1700сс "зверь") и еще одна "Ямаха 1700сс - варриор", на которой Андрей в 2017 году сам ездил на Соловки и Мурманск. Именно тогда у него возник план приехать сюда еще раз + захватить Норвегию с Нордкапом. При всем этом парень 1972г.р. ходит в пешие турпоходы... внимание! На приполярный Урал в сентябре, причем на целый месяц - автономка с рюкзаком в 40 кг и даже когда то пошел в двухнедельный поход на тот же Урал в одиночку.
У вас есть знакомые миллионеры, по 30 дней спящие в палатке от минус 5 до +5 на улице, именно такая погода в приполярном Урале в сентябре.
Конечно при всех раскладах мне хотелось остаться в компании такого человека.
Вадим, друг Жени при разборке молчал (тоже "упакованный" мототурист, кроме "СуперТенеры" дома ждет литровый Дукати-Мультистрада), Эндрю сохранил "нейтралитет", его же Андрей пригласил в компанию.
У меня был вопрос только к Жене, мы ведь за неделю до поездки списывались в Вайбере и мне сказали, что надо страховку брать на месяц, т.е. трип на 16-18 дней. Теперь по Жениным словам, можно успеть и за 15.
Хрен его знает, куда можно торопиться в Норвегии, особенно при наличии "бабок", как вы понимаете с этим проблем у моих киевских знакомых не было!
Разделились мирно: Женя уезжает с утра по раньше с Вадимом, мы остаемся втроем, тем более меня вообще не интересовали временные рамки, к "бомж турам" с палаткой привычен + кредитка есть и случай чего с дома подкинут финансы в случай форс-мажора.
Большая ошибка всех, кто только начинает толпой путешествовать - делать общаковские запасы. Ребята, при всех "общаках" каждый рейдер должен иметь все личное на любой случай: палатка, горелка, котелок и т.д.
На тот же форс-мажор каждый рейдер должен быть готовым "отпочковаться" при любой ситуации.
На компанию из четырех человек - одна горелка?
Научился всегда брать все в наличие для индивидуального похода, потому горелку отдали Жене, моя осталась на троих рейдеров-"гусеводов": ГС-1200АДВ, ГС-800АДВ и просто ГС800.
Ранним утром в четверг 26/07две "СуперТенеры" увезли седоков на Мурманск. Наша "немецкая" троица, учитывая баварские байки, осталась досыпать в лагере.
Последних три дня оправдывались все мои сокровенные планы и надежды: никуда не торопиться, ловить-кушать рыбу, спать на природе в палатке - класс, то чего хотелось больше всего.
После проводов Жени и Вадика еще пошли досыпать в палатки, у Андреев одна двухместная "Терра-лайт" на двоих. Со времен третьего Кавказского пешего похода 2010 года всегда сплю в одиночной "Блэкдеймонт-Мираж".
С 9:00 до 10:00 начали собираться, Андрей провел "собрание" - чувствовалась рука бизнесмена-директора, где договорились все спорные вопросы решать коллегиально, вернее голосованием большинства (потом он наверное об этом пожалеет, но договор дороже денег).
Пока собирались налетело облако, пошел дождь, что случается на Кольском очень часто. Пригодился Андреев опыт - достал большой туристический тент, где то 6х4 м, гуртом натянули между деревьев, перенес под тент свою палатку, вещи и даже "Гуся" закатил - все под контролем.
Лупанул дождь, мы в "шоколаде", через полчаса распогодилось и продолжили упаковку вещей к выходу на маршрут. До Мурманска 350 км, договорились ехать "кучно", потом свернуть на Териберку - Андрей хотел побывать на месте байк-слета МОТОБУХТЫ.
В дороге до Мурманска почувствовали все прелести северных широт, посмотрев мобильный 3-G интернет где то под Кандалакшей - сплошные дожди до столицы Заполярья. Дождь на Кольском теплым быть не может, это вам не тропики в феврале, нашла туча, температура упала до 10-13 градусов при скорости 100 км/час получается типичный ноябрьский дождь в августе.
Натянули дождевики и бахилы, но ехать почти 300 км в дождевом переменном фронте явно не комфортно - прилично замерзли пока доехали до развилки на Териберку.

Изображение

Когда +13 в июле и дождь, то явно не хочется ехать в такую погоду, но надо идти вперед.


Изображение



Изображение


Изображение

Оказалось вправо нет заправки, о чем сообщим остановившийся автолюбитель, пока немного вырвавшись вперед ждал ребят на трассе перед поворотом на ГЭС и Теребирку.
Поехали в город на АЗС, заправился и купил горячий чай - замерз и вправду, особенно после Соловков с +25 !!
Пока пил чай, созвонился по Вайберу с Женей, купил с ним и Эндрю спецпакет связи МТС с Украины, где было в том числе всего лишь 250 Мбит интернета и по 250 минут разговоров между собой и с Украиной.
Женя живописно рассказал, как дождь их застал в берегу Океана в Териберке и назад по грейдеру с размокшей глиной ехать пришлось не сладко, в том числе с падениями.
Облака и тучи - ничего не видно, чего туда ехать? Окончательное резюме Жени, за что ему большое спасибо.
Если бы не мой чай и звонок Жене, умчались по дождю на полу-асфальтовой резине в сторону размокшего грейдера Териберки, а так поехали в центр Мурманска, улица Северная 18, у Андрея адрес бюро по сдачи жилья в наем.
Приехали на улицу, сняли двухкомнатную квартиру за 2500 руб, грязные байки наших коллег уже стояли в чехлах под камерами наблюдения бюро.
Свои тоже поставили рядом, упаковали вещи, взяли все необходимое с собой и девушка с бюро любезно отвезла нас за пару км до съемной квартиры.
Горячий душ, пиво со свежей семгой, купленной на трассе - все отлично, жить можно, мягкая постель вместо палатки под дождем, кому такое не понравится?
Вечером устроили консилиум: что делать дальше? В пятницу на Териберке облачно и дождь, ехать на пару часов в глину и видов в облаках никаких?

Изображение

Решили оставить вопрос открытым до утра. Спали до победы, пошли гулять по городу, Женя с Вадимом прислали сообщение, что едут в 10:00 на Норвегию. Пока мы добрались к 11 до улицы Северной, их уж и след простыл - действительно куда то ребята торопятся.
Предложил компании "бартер" - вместо Териберки ехать на "лишнюю" ночь в Норвегию, там несомненно будет лучше, чем на ночь в дождь ехать назад от Норвегии на восток - потеряем день. Давайте лучше этот день "найдем" в Норвегии, тем более Синоптик показывал отличную погоду на ближайшие три дня на севере Скандинавии.
Первый и последний раз был в Мурманске 8 лет назад, помню только памятник "Алеше". Краткую экскурсию провел Андрей, прошли к памятнику подводникам, где увидели остатки "Курска", на подводном атамоходе погиб наш земляк с Глухова - капитан медицины Алексей Станкевич.
Зашли с Эндрю в Храм, поставили свечу и подали записку с поминанием рабов Божих Алексея и Радимира.
Здесь выявилась интересная особенность нашего киевского друга, который категорически отказался посещать православные храмы. Каждому свое.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Мемориальная доска на доме в Глухове, где жил Алексей.


Пошли гулять по городу, чем отличается Мурманск от остальных городов, так это гастрономией, где вы еще купите колбасы с оленины или крабовых ног в свежемороженном виде.
Накупили всего по чуть-чуть, цены на деликатесы явно уходят в космос.
Часам к шести вечера сдали ключи и поехали на границу.
КПП у поворота на Рыбачий, проверили документы и предупредили, что на Средний - Рыбачий для нас путь закрыт. В 2012 пускали всех, новые порядки.
На последней заправке выяснилось - КПП с Норвегией работает до 22 часов, вот так сюрприз, на часах начало десятого, а нам еще 50 км пути - мчали во всю прыть.
Еще одна неожиданность, валютный дюти фри только до 8-ти вечера - пролет со спиртным в Норвегию, а мы так надеялись взять виски, мотайте на ус, кто сюда едет, лучше в Мурманске купить водки в три раза дешевле выйдет, чем в Норвегии.
Таможня России снова устроила шмон, даже на выезде что то искали в сумках.
Почти в десять вечера зарулили на КПП соседней страны, погранцы посмотрели паспорта, спросили куда едем:
- Туристы, на Нордкап.
Нас отправили на улицу к мотоциклам, больше никто ничего не смотрел. Через пару минут открылся шлагбаум, нас трое и пара на авто с Мурманска - все стоим ждем, минут 5.
Наконец выходит погранец и кричит на русском, чего мол стоите, ехать надо вперед.
Как же так, а вдруг мы "бомбу" в Норвегию везем, ее так усердно искали на двух русских таможнях, но не нашли.
Норвежцы наверное знали заранее, что "бомб" мы не везем и "запрещенки" у нас нет, типа "наркотики" и десять блоков сигарет.
Когда уже русская таможня перестанет рыться в сумках мототуристов?
Километров тридцать ехали по Норвегии без остановок, приграничная зона - ночлег запрещен, строго указывал стенд в самом начале пути.
Нашли место на берегу фьерда, рядом с трассой - поставили палатки, стол, аперитив, ужин - жизнь прекрасна!

Изображение


Изображение


Изображение

Изображение


Краб под пиво на берегу фьерда в 02:00 - запомнится на долго, даже повторить хочется.

Андрей взял спининг, несколько раз забросил - ничего, сказал, что не то место, морскую рыбу надо ловить под скалами - рыбаку виднее. Еды у нас валом, к тому же еще целы мурманские деликатесы.
Сидели в белую ночь и неожиданно теплую для севера погоду почти до трех утра - красивые виды природы, чистый воздух, чистая местность без нашего традиционного мусора.
Умеют же люди беречь природу, чем мы хуже, а ведь хуже, ведем себя на берегах озер и рек, словно "инопланетяне", оставляя кучи бутылок и гору пакетов с объедками.
В Норвегии все по другому, сразу в первом селении тротуары и велодорожки, убранные мусорные баки, аккуратные домики, никакой нищеты и кича, как у нас на трехэтажных дачах, а рядом развалины...
В Норвегии полная гармония между природой, средой обитания и жителями страны, все дополняет друг друга.
С этим ушли спать, в надежде, что мы тоже когда-нибудь придем к такой ПРОСТОЙ, ДОСТОЙНОЙ и ГАРМОНИЧНОЙ жизни, как в Скандинавии.


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Кемпинги в Норвегии на каждом шагу !

_________________
«Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде» - Агата Кристи


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 24 авг 2018, 00:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 196
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: ГС-800. ДРЗ-400S/Е
28 июля.

Утром проснулся от жары в палатке, на часах около 8-ми утра, на сон получилось всего 5-ть часов, явно мало, если впереди длинная дорога.
Значит в обед снова будет "клинить" - где то с 15 до 17:00 глаза на дороге закрываются сами, несмотря на то, что ветер и сидишь за рулем мотоцикла.
Недосып в мотопутешествии очень серьезная штука, впрочем как и в автопутешествии, но мы на отдыхе, спешить особо некуда, сделаем в послеобеденное время "тихого часа" - перекур на одном из фьердов.

https://www.google.com.ua/maps/dir/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%81,+%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BA%D0%B0%D0%BF,+%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F/@70.1056507,25.2261222,7z/data=!4m15!4m14!1m5!1m1!1s0x45cb48ce189d4a0f:0x21475859b53b8dad!2m2!1d30.0450432!2d69.7269192!1m5!1m1!1s0x45c9ac1de7e8bee7:0xef6625f3cd0ce069!2m2!1d25.7831639!2d71.169493!3e0!5i1

Карта пути по Норвегии до Нордкапа.


Еще в Мурманске на квартире при наличии "летающего" интернета, мы просматривали путь на Нордкап - "дядя Гугл" предлагал две дороги: одна через Финляндию, другая вдоль северного побережья.
Решили ехать по Северам, тем более погода на ближайшие дни без дождей при ярком солнце.
От стоянки до Нордкапа около 500 км, запланировали к вечеру достигнуть крайней северной точки Европы. Дорога вдоль побережья явно живописней, чем по финским лесам, в городке Айфьерд заправились по кредиткам, в пересчете получилось 1.9 евро/литр, после российской цены 0.6 евро/л бензин в Норвегии явно "кусючий".


Изображение


Утром неспешный сытный завтрак - мы на отдыхе!

Изображение


Изображение



Изображение

Встреча с "нашими" туристами.

Изображение

Изображение


Изображение

Радовала природа очень красивыми пейзажами, практически нулевой трафик, солнечная погода доходила до отметки +25 градусов - красота! Первые 200 км оленей на дорогах практически не встречали, затем с оленями "наладилось", пришлось притормаживать и зорко всматриваться в обочины, на предмет неожиданного появления рогатых копытных.
Подумалось, сюда бы наших охотников, они быстро бы навели "порядок" в лесах и тундре Норвегии и в реках тоже, по берегам которых постоянно встречались местные рыбаки.
За почти 250 км по Кольскому от Мурманска до Киркенеса не встретили не одного рыбака на российских реках, зато в Норвегии на тех же широтах масса любителей рыбной ловли - просто констатация факта, выводы делайте сами.
Рыбалка на реках Норвегии платная, около 10 евро сутки, причем можешь "убить" две рыбки (так мы поняли с местного стенда-объявления), т.е. поймать и забрать себе 2 шт., остальные ловите и выпускаете назад - такие у них порядки.
Покупать лицензию на однодневную рыбалку надо где то в городе, впрочем этим мы не заморачивались, т.к. в морских фьердах ловля рыбы на удочку-спиннинг бесплатно и любое количество. Как раз то, что надо нашему брату-славянину!
У ребят байки-адвенчеры с увеличенными бензобаками, мне же со своим "эндуро-баком" в 16 л приходилось заезжать на АЗС каждые 200 км. Пока заправлялся на одной из заправок, Андрей поехал вперед, может где поймать рыбы. Пару раз в разных местах забрасывал спиннинг, но безрезультатно, правда сказал, что надо ловить где то в районе скал и обрывов. Всю эту затею с рыбалкой воспринимал как то очень скептически и когда Андрей шел к байку без рыбы, воспринимал как должное.
У нас в сумках еще остались приличные запасы мурманской рыбы с супермаркетов и оленья колбаса, которая по вкусу похожая на дешевую конскую, а мы ведь покупали сервелат. Конечно с олениной вышла явная промашка или о вкусах не спорят? Честно - ерунда эта оленья колбаса, особенно на фоне семги и крабов.
Проехали больше чем полдня, где то за сотню км от Нордкапа стали у очередного фьерда, поискать удачу в рыбной ловле. Андрей показал на высокие скалы и поговорил, что здесь должен быть улов.
Вместе с Эндрю они спустились к воде, оставив меня на дороге стеречь байки. Минут через 30-40 пришел вместе, неся в руках целый пакет рыбы.

Изображение


Изображение


Изображение

Вездесущие китайские туристы, на дальнем плане велотуристы, коих на дорогах Норвегии очень много.


Признаюсь честно - офигел! Вот так рыбак, наш киевский коллега, настоящий рыбак! Морская сайда длинной сантиметров по 30-40 - будем жарить на Нордкапе, приятная полная неожиданность в моем случае.
Другая неожиданность получилась с политическим подтекстом, 8 лет назад, во время первого посещения Нордкапа хорошо помню, что после известного подводного Нордкаповского тоннеля длинной 7 км стоял пункт оплаты за проезд по чуду инженерной техники. Именно благодаря прорытому тоннелю под проливом масса туристов со всего Мира устремилась на островок, где расположен Край европейского континента.
Так сказать, "бабло" можно стричь вечно. Проехали современный освещенный и вентилируемый тоннель и в ожидании пункта оплаты сбросил скорость. Смотрю по сторонам, нет никаких КПП и шлагбаума, милости просим, проезд свободен.
Вспомнил инфу в интернете, что несколько лет назад правительство Норвегии объявило, что собранные за проезд по тоннелю деньги за несколько лет полностью окупили стройку и теперь проезд сделают бесплатным.
Даже не представляю что то похожее в Украине или России, наши депутаты, с их точки зрения "косили" бы дармовые деньги вечно...
Вот он СКАНДИНАВСКИЙ СОЦИАЛИЗМ в действии.

Изображение




Последний городок за 30 км до Нордкапа - Хоннингсвог, заправка, рядом большой супермаркет. Пополнили баки бензином, купили в маркете хлеб и напитки - наши основные покупки в Норвегии, кроме сувениров.
Чудеса Хоннингсвога и норвежского социализма: в городке с 2500 жителями построен стадион с отличным искусственным футбольным полем и крытый бассейн - все за счет государства и пользуются жители бесплатно!
Город расположен на уровне моря, теперь на скалу Нордкап путь только вверх на высоту 300 м. Отличная асфальтовая дорога с разметкой, чего практически нет на норвежских дорогах - сплошной осевой линии!
Как так они умудряются ездить без разделительных сплошных?!
Остановились с Эндрю на специальной смотровой площадке с видом на фьорд и Океан - бесподобное зрелище с ярким солнцем навстречу, прям таки дух захватывает.

Изображение


Изображение



Изображение


Только один такой вид, свидетелями и участниками которого мы стали, нах отбивает все НЕДОЛУГИЕ рассуждения в тему - зачем он нужен асфальтовый мототуризм, по асфальту ездить не интересно!
Ребята, возможно в ареале Москвы или Питера ездить действительно не интересно. Но приехать сюда, с Украины за 4000 км на байке за рулем и увидеть столь захватывающее зрелище природы!
Сначала надо увидеть, а уж потом блеять о том, что асфальт-туризм не интересен. Да сюда на поезде надо ехать 5 суток, спать по ночам, днем читать книги, играть в карты, а мы вот этого всего лишены - едем своим ходом навстречу ветру, если придется по дождю и холоду.
Здесь просто дико слушать "бредни" о ненужности асфальтового мототуризма, при виде норвежских фьердов на Нордкапе? Это как то перекликается с историческими фразами 1960-х годов: роман Пастернака "Доктор Жеваго" не читал, НО ОСУЖДАЮ.
Хватит риторики и эмоций. Пора двигать далее на Нордкап, там вид со скалы на Океан еще "круче"!
Пару десятков километров и мы у КПП - въезд в музей-заповедник Нордкап платный - 275 крон=31 евро, это на одни сутки, потому на билете обязательно указывают время. Далее надо доплачивать 100 кро=11 евро за последующую ночь.
В цену билета входит постановка палатки, или стоянка авто, бесплатный интернет в кафе на 1-м этаже, туалет на этаже -1, кинотеатр с демонстрацией фильма о Нордкапе каждый час -2 этаж. Музей и еще один небольшой кинотеатр на третьем подземном этаже.
Также на первом "нормальном" этаже большой магазин сувениров и два кафе с ценами - "мама не горюй".
На самом Нордкапе ночевать негде - никаких отелей и кемпингов, только в своем авто или в палатке. На стоянке больше всего размещено домомобилей - наверное любимый вид транспорта путешествующих норвежцев.
Купив билеты проехали на стоянку, потом в наглую перескочив небольшой бордюр (недаром у нас БМВ-GS, т.е. "внедорожные" мотоциклы) поехали на экскурсию по всей территории. Никакой полиции, никаких запрещающих знаков, только предупреждающий плакат с мотоциклом падающим в пропасть, мол ребята, осторожно - скала 300 м вниз.
Присмотрели место для палатки рядом с лагерем велосипедистов у самой кромки обрыва, вернее там еще забор высотой 1 м для непонятливых.

Изображение


Изображение


Изображение

На Эльбрусе с фотосессией получилась "запарка" - штормовой ветер.

Изображение


Изображение


Поставили байки и ушли к главной достопримечательности Нордкапа - Глобус.
Что говорить, надо видеть на яву - вид захватывающий: высоченная скала, вниз обрыв, впереди на весь горизонт воды Океана и над ними яркое солнце, на часах 22:30. В Украине давно темно, а здесь почему то день!
Фотосессия с флагом эндуро-клуба "Мотопатриот", Эндрю заметил, что 1 июля с этим же флагом делали фотосессию на Эльбрусе - высшей горной вершине Европы, а сейчас на самом крайнем северном мысе Европы - Нордкап.
На Эльбрус ехали своим ходом, сюда тоже на байках своим ходом, а кто то "мелит", что асфальтовый туризм не интересен, воистину странные люди.
Сказать что бесконечный Океан и яркое солнце в полночь зрелище захватывающее - словами этого не передать, как не передать на словах вкус УКРАИНСКОГО БОРЩА с пампушками с чесноком и вздором. Это надо только пробовать.
Солнечный северный Нордкап надо видеть самому! Никакие фото, никакое видео не передадут здешнюю красоту заходящего солнца в полночь, это то же самое, если начну вам рассказывать, что такое ПОЛЯРНЫЙ ДЕНЬ.
Надо видеть, надо прочувствовать не только умом, но и шкурой.

Изображение


Изображение


Изображение

После всех восторженных эмоций и фотосессий все равно захотелось кушать, потому жарю свежайшую сайду, где то во втором часу ночи или полярного дня.

Изображение

Полярный день на схеме музейной фотографии.


Изображение

_________________
«Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде» - Агата Кристи


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 24 авг 2018, 10:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 196
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: ГС-800. ДРЗ-400S/Е
В предыдущей теме шел разговор о рыбе, только с фотками пролетел, оказалось писал только видео.
Прямо там в Норвегии "на коленке" сделал несколько мини-фильмов впечатлений, как раз здесь есть и о рыбе.

https://www.youtube.com/watch?v=24xlWDnrirc

Масса приятных впечатлений от Нордкапа, а дальше еще будут Лофонтены. В следующем году планирую по этому маршруту катнуть в таком же формате "бомж-тура" с палатками на VW-T5 двумя семьями: своя + друзья.
Забегая наперед скажу, очень пожалели что отвели на Лофонтенские острова только полтора дня - спешили на паром, надо как минимум там "пошариться" денька три с дневками, конечно при хорошей погоде.

_________________
«Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде» - Агата Кристи


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 7 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB