ofrp.ru

OFFROADPEOPLE
Текущее время: 19 авг 2017, 04:34

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 32 сообщения ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 сен 2016, 18:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2008, 16:29
Сообщения: 2467
Откуда: москва, KTM 250 EXC, 690R, 85 SX, 65SX(2шт)
Пол: Жен
Грузия – приятная неожиданность

Нитка маршрута: Владикавказ (машина на стоянку) – Степанцминда- Жинвали - Шатили (и окрестности) - Тианети - Ахмета - Пшавели - Омало ( и окрестности) - Телави - Тбилиси - Гори - Чиатура - Шаорское водохранилище - Лентехи - Ушгули - Лентехи - Амбралаури - Зестофани - Душети - Ананури - Степанцминда - Владикавказ

Изображение

Я была во многих странах, на разных континентах. И совсем неожиданно было найти такую интересную страну прямо рядом. Это как из года в год здороваться с соседями по даче, а потом однажды зайти к ним в гости и сильно удивиться. Тем, кому много букв, сразу отвечу, чем же так Грузия интересна: природа, люди, еда, вино.
В Грузию съездить я намеревалась давно, но все как-то не складывалась. И тут как-то раз, и пришло – надо ехать. Собирались изначально ехать на двух КТМ 690. Чисто девочковой командой. Я и Света. Но у нас есть Вера и она нам не позволила)) Вера была настойчива и пришлось ей уступить, написав на moto-travels.ru и в Фейсбуке, о том, что нам, таким красивым, мужчины в компании будут очень даже не лишними. У нас, правда и свои имеются, но кто-то же должен был остаться с детьми;)
Мужчины нашлись: Саша из Питера тоже на КТМ 690 и Андрей из Москвы, решивший сделать первый в истории переход границы своим ходом на квадроцикле Yamaha Grizzly 700.
К сожалению, Светин мотоцикл очень не хотел покидать родину, и разные неисправности сыпались из него, как из ящика Пандоры. Времени проверить все ли они устранены, не оставалось, моя интуиция вопила, что этот мотик нам вынесет мозг по-большому. Так что, прямо накануне отъезда, я, редиска такая, мучаясь совестью, уговорила Свету не ехать.
День 1, 05 августа.
Погрузили квадрик в Андрееву Toyota Tundra, а мой мотик подвесили сзади. И конечно тут не все пошло гладко. Началось в колхозе утро. Андрей забыл ключ от замка , того что в квадрат фаркопный на раме вставляется.. Пришлось искать болгарку, и она таки нашлась в 7 утра, но с кривым диском. Чтоб разлетевшийся диск не покалечил Андрея,он исполнял “болгарскую песню” в кроссовом шлеме. Дальше оказалось, что мотоцикл на подвесе закрывает номер автомобиля. А это чревато долгими, томными разговорами с гайцами и дополнительными тратами. Надо было номер перевесить прямо на подвес, но он не снимался, проржавели болты крепления рамки.Пришлось вырывать болты прямо из тела номера. Всё, можно ехать.
Впереди, скучная, до зубов навязшая М4. Под Кропоткиным меня приняли менты за разделительную. Имейте ввиду, там на довольно большом участке дороги какие-то козлы рисовали разметку и длина прерывистых линий метров 100. Попробуй успей, называется. Так как знака “обгон запрещен” и средств фиксации у гайцев не было, у меня получилось отбазариться.
“Как раньше люди жили без интернета?”, - об этом я думала, подбирая гостишку в Букинге, прямо по ходу движения.
Ночуем в Армавире.


[more]
Изображение

Изображение


06 августа
Утренняя прогулка по Армавиру, это мы хотели с набережной на реку Кубань посмотреть. Хрен там - одни промзоны. Но был прикольный диалог у частного магазинчика. Идет разгрузка Газели:
- ты зачем пиво Дон привез?
- а чего не так?
-я же сказала пиво с сиськами привези
По дороге в Пятигорске заглянули к тому самому Провалу, где Остап Бендер билеты продавал. Маневрируя в Пятигорске, Андрей не рассчитал габаритов вынесенного на хвосте пикапа мотоцикла, и оторвал клык от бампера Мерседеса Спринтера. Там за рулем оказался мотогон, который не скандалил и даже пригласил нас переночевать. А ущерб составил 1500р.
Приехали во Владикавказ засветло и не смотря на то, что до границы тут 30 км сегодня мы туда не попадаем. Чудесный режим работы погранперехода в Верхнем Ларсе до 18-00 налагает некоторые ограничения на перемещение. Заехали на стоянку, заранее пойманную на просторах интернета. 50 р в день, но далековато гостиницы. В итоге, за те же 50 р оставили машину на стоянке гостиницы. Созвонились с Сашей, а он тоже привез мотоцикл на машине, которую оставил в Пятигорске, и договорились на 7 утра о встрече. К старту готовы: все разгрузили, скомпоновали. Делать нечего, пошли гулять по Владикавказу. Город большой и какой-то весь милитаризированный. Много людей в форме, патрули. При покупке пива, нам девочка-продавщица сразу предложила черный пакетик. Объяснила, что за бутылку в руках примут моментом. И добавила, что и без бутылки вполне запросто могут принять.

[more]
Изображение

Изображение

07 августа Владикавказ-Шатили
Стоим на выезде из города, ждем Сашу. Мимо едут асфальтовые мототуристы, одна группа, другая. Останавливаются. У них всех схема маршрута, как извилина от фуражки : Тбилиси-Батуми.
А вот и Саша. По телефону он говорил, что ему 50 лет, и мы со Светой решили, что едем с дедушкой. По факту приехал крепкий подтянутый мужчина средних лет. Вот тебе и дедушка.
Впереди погранпереход и очередь к нему. Здесь новая власть недавно полностью поменяла весь состав работающих и попыталась навести порядок. В первую очередь была отделена бетонными блоками встречная полоса. Теперь те, кому ну Очень надо, не залезут. Саша попробовал и был быстро пойман мигалкой. Это ему встало в 2000р и в прикольный диалог с гаишником. Гаишник ему: “Ты меня подставить хочешь, ты из ФСБ”. Саша: - “Ты мою фамилию посмотри, с такой в ФСБ не работают”.

А мы на встречку и не сунулись, зачем, ведь междурядье наше все. Даже квадр там пролезал. Для справки, тем кто будет возмущен нашей наглостью. По международной конвенции дорожного движения мотоциклист, катящий мотоцикл, приравнивается к пешеходу. А для пешеходов условия перехода границы другие, нежели чем для автомобилей. Мы, конечно, ничего не катили, но могли бы, если что.
Быстро прошли границы. Минут за 30 обе. Ничего, кроме загранпаспорта, прав и документов на мотики не нужно. Даже квадрику проканало его свидетельство снегоболотохода, но он с номером и ОСАГО. А у Андрея еще были права тракториста-машиниста категории А1, вместо которых грузины попросили обычные, в этих было много не понятного для них. Объехали сотни машин, которым тут в лучшем случае часов пять стоять. И часто сами погранцы показывали нам, чтоб объезжали.
Поднялись в Степанцминде к храму с видом на Казбек. Красиво, но не люблю толпы. Перекусили в одной из 100-ни кафешек и пошли подальше от развитого туризма курсом в горы, в Шатили, попутно искупавшись у крепости Ананури.
Дальше от Жинвали дорога пошла из серии: «как мы любим». Каменная полка, шириной в одну машину. С одной стороны пропасть, с другой скала. Через 100-200 метров карманчики для разъезда со встречкой. И все это в одном сплошном серпантине и закрытых поворотах. И да, конечно это не асфальт. Камни разного размера, натеки грунта, ручьи, текущие прямо через дорогу и даже водопадики.
Подбой на камне, дальше сыпуха и… контроль на мотиком поймала за 2 метра до обрыва. А там, ну конечно просто пропасть. Не особо выдающаяся, метров 100. Потом в голове крутилось – «разбежавшись, прыгну со скалы». Останавливаемся у родничка, а они почти все в граните с подписями, в память кого-то тут погибшего, и узнаю, что Саша выполнил почти такой же номер, на метр меня переплюнув..
В полной темноте в Шатили заселились в гестхаузе в старинном доме. 50 лари (примерно 1500р) с человека с ужином и завтраком. Вид с балкона, просто ах. Прохладно и внизу шумит речка. Кормежка на убой: хачапури, хинкали, овощи и сыыыыр. Ах, ну да, еще и вино. Мы, пожалуй, за всю поездку только 2 раза невкусное разливное вино пробовали, а все остальное – прелесть. А бутылочное фирменное - вообще нет слов.
Изображение


Изображение

[more]
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

08 августа Шатили-Жинвальское водохранилище
Скинули вещи под стеной гестхауза и поехали кататься по окрестностям налегке. Едем дальше Шатили на Ардоти мимо Муцо. В Муцо больше башен закрытых, не то что в Шатили, где даже утварь сохранилась, причем не как музей, а в моем любимом формате - заброшки. Поднимаемся в Ардоти к башне и видим постапокалиптическую картинку. В фюзеляже простреленного вертолета с эмблемой Ичкерии пастухи сделали домик. Люки пошли на двери для загонов. Идем дальше к башне, в которой, ого, солнечные батареи. Поднимаемся. Внутри дворика сидит кучка людей вокруг мужика, который что-то эмоционально говорит. На нас ноль эмоций. Ну, точно секта или база боевиков. Подробности мы не стали выяснять и по-быстрому смотались.
Забрали вещи и на берегу речки с видом на башни устроили перекус с сыром, хлебом и вином.
Обратно только один вариант, тот же по которому мы ехали. Говорят, где-то есть связка с районом Омало, но она только пешая и даже на легком эндурике без груза не проходится.
По пути встретили семейную пару итальянских мототуристов. У них беда, на скользком натеке грунта водитель не удержал мотоцикл, и пассажирка сломала ногу. Но скорая уже тут и мы помочь ничем не можем. Прошли перевал. По времени понимаем, что в нужном нам направлении, а оно совсем не туристическое, с жильем облом. Можно встать на берегу речки, как и в большинстве ущелий, где мы и потом ездили. А я вспомнила, что по дороге туда, приметила грунтовочку к берегу Жинвальского водохранилища. А так к нему запросто не подъедешь - везде обрыв.
Место на миллион. Голубая вода, песочек, разнотравье, ежевика. Дорога основная далеко и высоко.
Единственный раз все поездку ночевали на воздухе, ибо кое-кто поднывал, что слишком много жизни провел в палатках. Мужики палатки ставить поленились, не то, что я. Просто расстелили коврики, спальники. Смотрели в звездное небо и считали падающие звезды. Всю ночь кто-то шуршал по кустам, громыхал брошенным тут мусором. Мусора было не так чтоб много, но убрать пришлось. Кстати, о мусоре. Это единственное, что мне не понравилось в Грузии. Он есть, но опять-таки в той же Сербии-Черногории его больше, а на родине... лучше я промолчу. Мы то свой мусор всегда возили с собой до контейнеров.
И, конечно, ночью пошел дождь. Я уползла в палатку, а мужчины начали судорожно ставить свои домики и собирать в них вещи.

Изображение

[more]
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


09 августа Жинвальское водохранилище - Омало
Утра солнечное. Вода для купания восхитительная. На горелке сделали чай и кашу и дополнили все это сыром, который соленый, твердый и не портится без холодильника неделями.
Утренний выезд в горку оказался веселым. Мой КТМ на кроссовой задней резине и с тяговыми звездами 15/48 выгреб, а Сашиному на дорожной резине и с шоссейными звездами 16/45 понадобилась помощь. Дело в том, что трава была еще сырая и грунт скользкий. Тащили мы его втроем и радовались, что это всего лишь 690-й, пусть и утяжеленный мордой от 990-го и дополнительными топливными баками. Про квадрик ничего писать не буду - включив пониженную и все блокировки, Андрей, зеваючи выехал.
Следующая цель - Омало. Туда дорога через перевал от Пшавели. А наш путь к Пшавели по срезке через Тианети - Ахмета. Все эти дороги - грунтовки, но, похоже, что скоро часть будет асфальтирована. Тут у нас потерялся Андрей. Он поехал не по логике, а по навигатору, который и привел его к срезке. По ней, срезав серпантин, он выехал впереди нас, а мы его продолжали ждать сзади. Полчаса искали друг-друга.
_______
Андрей:
По дороге в Ахмтету мы в первый раз выехали на равнину и столкнулись с августовской температурой солнечной Грузии - за +35. Если в горах прохлада и комфорт, то тут каждая остановка чревата перегревом организма, да и на ходу не особо прохладно. Жара побеждает голод и вот мы тормозим у грузин, копошащихся под капотом автомобиля, для одного лишь вопроса - где можно поесть. Выслушиваем полную аудио экскурсию по всем кафе и столовым Ахмети. На совете посетить их все и сравнить цены, в полуобморочном состоянии прерываем гида, прощаемся и крутим газ чтоб хоть чуть-чуть сбить температуру под защитой. Тормозим, по совету гида, у гостиницы, сбрасываем одежду и в шортах бежим под вентилятор в кафе. Кафе модное, по меркам Грузии - чисто, красиво, белые скатерти и как обычно - никого… Далее начинается гастрономическое безумие, минус 2 часа из графика, и вино в дорогу в таре из-под чего нашлось.
__________

К Омало попадаешь через перевал, а дорога туда еще хуже, чем в Шатили. Еще заковыристее повороты и на них более крутые подъемы - спуски. В дождь там ехать было бы не радостно и на моем легком мотике, не говоря уже про больших туристов. И здесь я все-таки навернулась. Попался на камнях небольшой участок натекшего и мокрого грунта со скалы, скользкий, как лед. Переднее колесо просто раз, и подломилось. Скорость небольшая, до обрыва далеко. Как за меня мужчины переживали, прям допрос с пристрастием, не притворяюсь ли я, что все ОК. Лапка тормоза загнулась дугой, но Саша ее аккуратно распрямил.
Приехали в Омало опять по темноте. И уже в ночи заселились в огромном комплексе недостроенного и уже успевшего обветшать турцентра. Дорого, но сил выбирать не было. 75 лари с человека с ужином и завтраком. Причем кроватей в номере было всего две, но за место на полу для третьего все равно потребовали 75.
Рядом праздник – одни мужчины, разных национальностей, связанные общим грузинским бизнесом. Нас сразу позвали к столу и очень позитивно рассказывали о себе, своих взглядах на политику и отношение к людям. У нас бы уже давно рвали тельники на груди и кидались в друг-друга дерьмом политтехнологов под такие разговоры. А тут - все за мир и дружбу.
Еле ушли из-за стола, чудом не утонув в потоках чачи. Ограничились вином. Все больше горжусь своими коллегами по путешествию. Вот это сила воли))

Изображение

[more]
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

10 августа Омало - Телави
Утром оставили вещи и налегке поехали по окрестностям Омало. Подробно писать специально не буду. Туда надо просто приехать. Там еще живописнее, чем в Шатили. И вариантов куда сгонять больше.
В Дартло в ресторанчике подкрепились очередной порцией грузинских вкусняшек. Обратно дорога через брод. Он не глубокий, но с течением и камнями. Туда-то я проехала, немного испугавшись. Стремно, когда у тебя хоть и длинные красивые ноги, но рост небольшой, а мотоцикл реально высокий. Скользкий камень и все, ногой мотоцикл не удержишь, а в таком напоре воды это гарантированный утопленник. Тут я включила «девочку» и на мотоцикле за меня переехал Саша. А меня квадрик перевез на тот берег.
Квадрик в этом походе оказался вообще как нельзя кстати. Он возил топливо, - 40 литров в плоских канистрах и прочие тяжелые вещи. Кроме того к нему всегда можно прислонить мотоцикл. Дело в том, что поставить мотоцикл на подножку в тех условиях сложно. Нет, подножка не проваливается. Просто, то колесо в ямке и наклона нет, то под подножкой выступы.
Курс на Тбилиси. По дороге мной была сделана попытка пройти короткой дорогой Атскури-Тетри Тсклеби, она оказалась такая, мечта квадрика. Но я все никак не могла повернуть обратно, ведь во мне проснулся offroadpeople (есть у нас такая команда мотопутешественников, с лозунгом “бессмысленно и беспощадно”, в которой я со дня основания). Чуть не поругались. Однако, здравый смысл мне не чужд, да и стемнело уже. Так что мы повернули обратно и неподалеку остановились в гостинице в Телави. Опять еда потрясающая и вино.

Изображение

[more]
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

11 августа Телави - Тбилиси
Утром пошли в обменники, а заодно прогулялись по старому городу. Симпатично.
Въезжаем в Тбилиси. Здесь останемся на ночевку. Погуляем по городу. Полдень. +38, а как хорошо было в горах, где 22 градуса, а ночами и вовсе 10.
Асфальт пышет жаром, глушитель - тепловая пушка, машины на светофорах как печки. Мозг плавится. Так долго нельзя. Я помню, я раньше участвовала и в ралли-рейдах, и в чемпионатах по эндуро, что от перегрева в шлеме начинается охрененная головная боль. Срочно нужна сиеста. Вот и наша гостишка. Снимаю мотоботы, а они у меня кроссовые высшей степени защиты - Gaerne 10, и понимаю, что для педикюра «ступни младенца» уже все готово.
Поехали без мотоциклов, как обычные туристы, гулять в центр Тбилиси. Красота. Старое и новое. Канатная дорога на обзорную площадку и к замку. Кафешки. Туристов не так, чтобы толпы. Зашли в серные бани. Тут огромный комплекс серных бань. Есть и маленькие ванночки на 2-3 человека, а есть и колхозные. Вода теплая минеральная. Зимой бы сюда.

Изображение

[more]
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

12 августа Тбилиси - Шаорское водохранилище
Сегодня Саша нас покидает. Ему пора на работу. Мы едем в Сванетию, а он во Владикавказ. На прощание он нас провел интереснейшей, разумеется «короткой дорогой” (по большой части грунтовой), поворто у орла не доезжая Манглеси. На перевале мемориал со стилизованными мечами, воткнутыми в землю и часовня. Доброжелательные, нарядно одетые монахи рассказали, что сегодня праздник в честь победы над захватчиками- турками. Дальше была площадка, где и происходил праздник.

________
Андрей:
Грузины какие-то разные. Типично носатых встретить - большая редкость. Если брать толпу людей в Грузии то ее не отличить от толпы в Москве. Может это из-за смешивания национальностей при СССР... Там из старшего поколения кого не спроси у всех завязки на Россию. Кто служил, кто учился, у кого точка на рынке в Москве была, у кого дети живут.
К войне разное отношение. Кто ненавидит Путина, кто Саакашвили. Большинство и того, и этого. НО! Никогда, даже тот, кто прошел две войны с автоматом в руках, не дал нам ни малейшего повода переживать о том, что нам здесь не рады. Наоборот, все искренне радовались, что мы из Москвы. Всё как один говорили, что русские и грузины обязаны дружить.
Конечно, там есть радикалы, но мы не видели ни одного. Проезжая деревни в нас никто не кидал камни, а только махали руками и улыбались.
Такого дружелюбия я нигде не видел.
Остановились у шумной бухающей компании, очень надо было в реку залезть - остыть. К нам выдвинулся делегат. Русские? Да. И через минуту мы уже были за столом с бокалами в руках. 6 человек, по-русски говорит один. Просили остаться на ночь, обещали шашлык, чачу :))) Еле отбрехались, мол друзья ждут, спешить надо.
В общем, если кто опасался национального вопроса и из-за этого не хотел ехать в Грузию - не придумывайте. Эта проблема из телевизора, по факту ее нет.
___________

Попрощались с Сашей. Жалко расставаться – отличный человек. Поехали в древний (2 тыс. лет до нашей эры) город-музей Уплисцихе, что рядом с Гори, родиной Сталина. Жара, трындец. Решаем остудиться в реке. Остановились, а место такое не войдешь, и течение, ну очень. Идет молодой парень с собакой, спрашиваю на русском: «Где искупаться?» – не понимает. Спрашиваю на английском. И он так бодро и чисто начинает чесать о местности. Думаю, о какой продвинутый грузин, оказалось нидерландец, путешествует на полноприводном кемпере Iveco.
Тени на парковке музея Уплисцехе нет. Мы переглянулись и оставили восприятие перегретых на солнце культурных ценностей на следующий раз.
И тут пришел стук. Застучал мотор моего КТМ. Через деревянную палочку слышно, что стучит в головке. В памяти всплывают обрывки инфы, что у какой-то партии мотоциклов игольчатые подшипники рокеров были тогос, с брачком. Но, блин, у меня пробег всего 9500км. В голове крутится мысль - “говно оранжевое”, но вслух я ее не произношу.
Смс друзьям и вывод, - 1000 км по-идее проехать можно, но рискованно. Лучше меньше. А то, если там клина чего словит, эвакуация будет очень сложной. Закинуть в грузовик? Он таможню несколько дней проходить будет. И хозяин мото при этом должен быть. Или доверенности, но обратный вывоз при прохождении мной границы должен быть. Взять на буксир за квадриком - не вариант, да и нельзя. Погрузить на квадр частичной погрузкой. Можно, но гиморно. В грустных мыслях едем в сторону Сванетии.
Немного автобана и мы сворачиваем в Агаре направо. Высоты еще нет, дорожки петляют между пастбищ и виноградников. Проходим в паре километров от Южной Осетии.
Чиатура мрачный шахтерский город, с кварталами, прилепленными на верху ущелья, в которые идут канатные дороги. Поесть в ней мы не смогли – какие-то маленькие душные кафешки и без уличных столов. Поехали жесткими грунтовыми срезками в направлении Лентехи. Стук в моторе усиливается. Печаль.
Остановились у Шаорского водохранилища в кафе, где на вопрос, можно у вас перекусить, а то мы так устали, что аж переночевать негде, нам выделили помещение с адским вентилятором. Ну, лучше грохот древнего агрегата, чем липкий воздух. Хозяин показывал фото из альбома. Рассказал, что у него брата убили в Москве, который был специалистом по литью бетона в скользящую опалубку и работал на стройке. А сам он торговал фруктами на рынке в нашей столице. Случайно среди фото попалась, где хозяин с РП 7.62. Ну да, Осетия-то рядом, а война была меньше 10-ти лет назад. И весь вечер его сын играл на аккордеоне грузинские напевы. Просто для себя, но как это было прекрасно.

____________
Андрей:
Если народ в Грузии добрый, то собаки обычные - всё что перемещается быстрее, чем человек, идущий пешком, надо обязательно облаять и попытаться сожрать. Особенно не приятно когда это пытаются сделать кавказские овчарки.
_____________
Изображение

[more]
Изображение

Изображение

Изображение


13 августа Шаорское водохранилище - База отдыха Shareula (между Тцагери и Абралаури) - Ушгули - База отдыха Shareula (между Тцагери и Абралаури)
Утром едем в сторону Лентехи с ущелья, чтобы зайти в верхнюю Сванетию с заднего входа, не как все через Местию, а наоборот. Время к обеду. Кафешек нет, еще бы, мы ведь опять не по туристическим маршрутам идем. И тут вывеска - “ресторан, рафтинг, конные прогулки – 1 км”. Сворачиваем, проезжаем 2 км, ничего. Оказалось еще 1 км, и мы в чудесном месте. База отдыха Shareula на речке и доброжелательный интересный хозяин Георгий, отлично говорящий по-русски.
Принимаем решение оставить здесь мотик, шмотки и налегке сгонять в Ушгули через перевал Захар. Вдвоем, на одноместном квадре.
Андрей мальчик не маленький, килограмм под 100, но я в два раза меньше. Поместились нормально. Даже шлемами всего пару раз стукнулись. 130 км до цели на одном дыхании. Дорога туда – пир духа. Очень красивая. Нельзя ее так галопом ездить. Хотя у нас было оправдание. Фотоаппарат оставлен в машине и все фото только на телефон. Хорошо, что в топовом Самсунге камера с широким динамическим диапазоном и угол довольно широкий.
Горы, снега, запахи цветов безумные. Трафик нулевой. Было несколько мест, где с поворота довольно круто надо взбираться по скользким камням. На мотике с грузом мне было бы не просто. А по дождю, так и вообще преодоление.
А вот и Ушгули. Башенные комплексы, пейзажи. Но толпы туристов, все такое в гестхаусах и кафе. Конечно, и оттуда есть масса радиалок, но это в следующий раз.
Уже в темноте вернулись на базу к мотику. По телефону заранее попросили сделать нам ужин. Форель бесподобна. Хозяин ненавязчиво и очень интересно общается с нами.
Вообще, по итогу общения я хочу сказать, что гостеприимство тут очень тактичное. Это не липкая навязчивость среднеазиатских республик. Ты не проявляешь внимания, к тебе не проявляют внимания. Ты входишь в контакт и к тебе всей душой. Мне дедушка- продавец на рынке персики дарил после разговора за жизнь. Люди радуются, что ты к ним приезжаешь. Видишь их жизнь и природу. Вот не намека на то, что ты турист и с тебя надо поиметь, и желательно побольше. Нигде не было попыток что-то впарить, разжиться на лохах, не спросивших с вечера сколько стоит жилье и еда.
_____________

Андрей:
Особенно хочется отметить о наличии коров во всевозможных местах. Вот представьте, несетесь вы по отличной дороге, в глаза светит яркое южное солнце, залетаете в темный туннель и тут у вас начинают одновременно расширяться зрачки и вставать дыбом волосы под шлемом. В туннеле отдыхают от жары коровы. Тормозить бесполезно - на густо удобренном коровами асфальте, колеса моментом срываются на юз.
Так же коровы облюбовали все мосты. Не понятно, чего там хорошего на мостах, то ли прохлада то горных рек, то ли ветерок отгоняющий насекомых, но мосты зеленые и в коровах.
В Грузии коровы могут упасть даже на голову! В поисках свежей травы они превращаются в горных коров и лезут на немыслимые высоты по отвесным скалам. Смотреть страшно, а они стоят там и жуют.
_________
Изображение

[more]
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

14 августа База отдыха Shareula (между Тцагери и Абралаури) - Степнцминда
С утра курс домой. Из Грузии можно выехать только там, где мы въезжали - в Верхнем Ларсе или кругом в 1000км через Азербайджан. И все. Через Абхазию невозможно - граница закрыта. Через Южную Осетию можно выехать (не въехать!), но тогда больше в Грузию не пустят.
Заранее разработали план срезки автобана. Изучаем по картам и спутнику, а дорога-то не соединяется. 500 метров пустого пространства. Но нас так не испугаешь. Изучили карту с линиями высот – фигня, прорвемся. И вообще, зря, что ли на квадре лебедка. Автобан Тбилиси-Батуми ужасен по трафику, нам, отвыкшим в горах от машин. Плюс я не кручу стучащий мотор, еду с оборотами
не выше 4 тысяч. Что по скорости где-то 70 км/час максимум. Кстати, расход в таком режиме, можете не верить, 2.7 литра на сотню.
Сворачиваем с автобана. Наш план найти напоследок приключения начал исполняться. Вот уже и асфальта нет, вот уже две колеи в поле, но за поворотом дорожки сливаются и свежеотутюженная грунтовка приходит к почти высохшей речке. Туда, где на карте дороги нет. На речке сидит молодежь, для которой мы, появившиеся тут, что из серии - НЛО прилетело. А вот собакам пофигу, к машинами они привыкли, а такое мелкое надо обязательно сожрать.
Ура, все получилось, мы уже на накатанной дороге, идущей к Ананури.
Впереди Крестовый перевал это уже на военно-грузинской дороге, той самой единственной ниточке, соединяющей Грузию с Россией. Высота 2370. Конечно, опять мы едем по темноте.
Упираемся в хвост огромной пробки, объезжаем по встречке. Оказывается это полицейские перегородили дорогу, чтоб не собирались пробки в опасных и узких местах ближе к границе. Нас останавливают, объясняют, что границу в ночи мы не пройдем, она открывается в 6 утра. Врем, что в Степанцминде нас ждут на ночевку друзья - пропускают.
Полицейские крайне доброжелательные. Нас для проверки не остановили ни разу. И это учитывая экзотический для этих дорог квадроцикл.
Изображение

[more]
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение


14 августа
Утром, переночевав в одном из тысячи гостевых домов Степанцминды, затарившись 15 кг сыра, 30 бутылками вина, вы помните, что все это надо распихать по мотику и квадрику, в плюс к нашим шмоткам, мы вернулись на родину. С контрабасом.

И по итогам.
КТМ не подвел и до базы дотянул. Позже вскрытие показало, подшипники в рокерах накрылись. Но из-за того, что со стуком я ездила долго, пошкрябался еще и распредвал. На все про все новое, родное 210 евро.
Так как команда у нас была неcкатанная, новая, то каждый был собран так, что в любой момент мог свалить, если бы компания начала напрягать. Но, забегая вперед скажу, что мы, общавшиеся до этого только в виртуале, подошли друг-другу по психологической совместимости. Наверное, все дело в хорошем грузинском вине и «тараканах», вернее в их отсутствии.
Мы действительно много каждый день ездили, часов по 8-10 за рулем. И это в основном по грунтовкам. Так что нагрузка вполне приличная. Топливо возил квадрик, но по факту в любой крупной деревни бензин есть, такой в бутылках.
И еще немного про философию мотопутешествий. Когда-то давно у меня был и Иж Планета, и Трансальп и еще мотоциклы, на которых я немножко путешествовала. Формат откровенно, говоря задолбал, ибо смысл не был найден, а минусы, начиная от затекающей шеи и плоской попки и заканчивая жестким лимитом на нужные вещи, перевесили плюсы. Потом пришел иной формат: легкие эндуро-мотоциклы, привозимые в нужное место на пикапе. А тут в Грузии для чисто мото-формата оказался еще один резон. Во-первых граница, которая для мото, считай, не существует. Во-вторых, если на машине по горным дорогам ехать куда-то, то это на весь день, а на мото часа три. Плюс на машине страшно, особенно при разъезде на узкой скальной полке со встречкой. А встречки бывают и не трезвые, а там вообще в горах с трезвостью тяжело… Многочисленные памятники с решетками радиторными об это говорят недвусмысленно. И еще одно специфическое удовольствие - от управления мотоциклом в поворотах, а тут все в поворотах.
Ну и конечно на двух колесах ты гораздо ближе к природе: запахи, тепло долин и холод перевалов, оно все твое.

Трек с подробностям - https://www.google.com/maps/d/viewer?mi ... teqNC9Ugmk



Про сумку- штаны
Сумка-штаны это замечательный девайс, изготовленный Игорем Воронковым Igor Voronkov. Огромное ему спасибо, что дал мне попробовать эту сумку в деле.
Крепится она к задним подножкам и, в моем случае, к ручкам, тем, что на хвосте. Если бы их не было, то просто в обхват заднего крыла. Сумка регулируется различными утяжками и на ней есть наружные карманы. Кроме того, к ней, как навеску, можно крепить маленькие канистрочки. Я в восторге, потому как с грузом килограмм в 25, мне было легко в реальном офф-роуде Кавказского хребта.
Рекомендую! Игорь, спасибо!!!

Изображение

[more]
Изображение

Изображение

_________________
Мои сайты [url=http://fotopanoram.ru]fotopanoram.ru[/url] съемка 3D виртуальных туров [url=http://drivefoto.ru]drivefoto.ru[/url] Выездная фотосъемка


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 05 сен 2016, 20:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 8900
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Большое спасибо за подробный рассказ!
:sm87:

_________________
Конфуций: «Если у вас есть хлеб — у вас много проблем, нет хлеба — у вас всего одна проблема»


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 05 сен 2016, 22:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2008, 09:58
Сообщения: 10697
Откуда: Россия, Москва
Пол: Муж
Имя: Михаил Сорокин
Мото: XR250Baja, XRV750, G650X
:sm112:
Сижу и мечтаю теперь о хинкали и хачапури.
Даже спать расхотелось :sm31:

_________________
С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку :)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 05 сен 2016, 23:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2011, 21:12
Сообщения: 526
Откуда: Тула
Мото: F800GS XR250 Жёлтый
Фантастик!

Фоток много не бывает.
Вспоминаю...

Очень жаль что на Новый год это для нас не вариант.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 05 сен 2016, 23:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2012, 15:35
Сообщения: 971
Откуда: Королёв
Имя: Иван
Мото: XR400R Husaberg TE125
Вах, как сам побывал.

_________________
Нормальные герои, всегда ... наоборот.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 сен 2016, 10:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 19:54
Сообщения: 40
Откуда: М.О. Пушкинский район
Пол: Муж
Имя: Иван
Мото: DRZ400S, 990й
Отличный отчет, прям воспоминания нахлынули. Тем кто поедет,от Омало дальше Дартло живописная дорога по ущелью уходит до поселка Гиреви где погранпост и как раз та пешая тропа в сторону Шатили.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 сен 2016, 10:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 8900
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Mishutka писал(а):
:sm112:
Сижу и мечтаю теперь о хинкали и хачапури.
Даже спать расхотелось :sm31:


Аж кушать не могу...
:sm132:

_________________
Конфуций: «Если у вас есть хлеб — у вас много проблем, нет хлеба — у вас всего одна проблема»


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 сен 2016, 13:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2010, 00:39
Сообщения: 786
Откуда: РФ, МО йух
Пол: Муж
Имя: Вячеслав
Мото: KTM 690 enduro R, djebel250
Женя, отдельное спасибо за трек!
А то просто по карте чето нифига не понятно. Дорожки только спутника видать при максимальном приближении...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 сен 2016, 14:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 16:14
Сообщения: 967
Откуда: Xxx
Мото: Xxx
Пейзажи просто нереальные! Надо обязательно скататься:)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 сен 2016, 15:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен 2011, 14:27
Сообщения: 42
Откуда: MO,
Пол: Жен
Мото: Suzuki Djebel 250 KTM 690 enduro
Да, за трек спасибо огромное. А сумка штаны - да, это действительно хорошая штука :)

_________________
Desipere in loco


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 сен 2016, 15:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2008, 16:08
Сообщения: 3907
Откуда: Нерезиновая
Пол: Муж
Имя: Андрей
Мото: XR250R, XR650L
Отличный отчет!!! :sm76:

_________________
При виде говнолина теряет волю...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 сен 2016, 19:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2010, 23:41
Сообщения: 1304
Откуда: Пушкино-Вологда
Пол: Муж
Мото: xr650r
Ну вот педалька сломалась на колесе, есть теперь чем вечер занять.... буквы вспоминать...

_________________
- А зачем вам голова?
- Я в неЁ туда.. эта.. ну как его.. ну эта.. КУШАЮ.
Моё www.w-d-w.ru


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 сен 2016, 19:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2010, 23:41
Сообщения: 1304
Откуда: Пушкино-Вологда
Пол: Муж
Мото: xr650r
Mishutka писал(а):
:sm112:
Сижу и мечтаю теперь о хинкали и хачапури.
Даже спать расхотелось :sm31:

Манты онли!

_________________
- А зачем вам голова?
- Я в неЁ туда.. эта.. ну как его.. ну эта.. КУШАЮ.
Моё www.w-d-w.ru


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 сен 2016, 21:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2008, 16:29
Сообщения: 2467
Откуда: москва, KTM 250 EXC, 690R, 85 SX, 65SX(2шт)
Пол: Жен
BigAndry писал(а):
Mishutka писал(а):
:sm112:
Сижу и мечтаю теперь о хинкали и хачапури.
Даже спать расхотелось :sm31:

Манты онли!

Манты это большие пельмени. А у хинкалей есть специальная держалка - пипочка, которую не едят;)

_________________
Мои сайты [url=http://fotopanoram.ru]fotopanoram.ru[/url] съемка 3D виртуальных туров [url=http://drivefoto.ru]drivefoto.ru[/url] Выездная фотосъемка


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен 2016, 10:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2009, 22:33
Сообщения: 3087
Откуда: Россия, г.Домодедово.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: Honda XR250R,XR650L
Грузия в категории тех планет, в которые хочется ехать ещё, еще и ещё. Супер :sm36:

_________________
...я так люблю свою страну и ненавижу государство...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 сен 2016, 19:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2016, 14:14
Сообщения: 61
Откуда: Волгоград
Пол: Муж
Имя: Сергей
Мото: G650X
Прекрасная прогулка! Воздух, овечки, их ревнивые собачки))))))

Что за карта, не пойму, на которую трек наложен.. Гугл? Странная какая-то, скажем так.. Ща гляну..

_________________
JSM


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 сен 2016, 19:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2016, 14:14
Сообщения: 61
Откуда: Волгоград
Пол: Муж
Имя: Сергей
Мото: G650X
И вправду Гугл. Удивительное рядом..

А по-поводу отчета, фотов еще раз скажу, что просто замечательно !!! По Грузии катать нужно, пока всю в асфальт не закатали)))) на радость импортным буржуям на гольфах-ренткарах...

_________________
JSM


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 11 сен 2016, 20:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 авг 2008, 12:21
Сообщения: 1139
Пол: Муж
Мощный отчет! Спасибо, Женя


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 11 сен 2016, 20:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2016, 14:14
Сообщения: 61
Откуда: Волгоград
Пол: Муж
Имя: Сергей
Мото: G650X
Гротик со струями шикарный)

_________________
JSM


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 11 сен 2016, 21:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2008, 16:29
Сообщения: 2467
Откуда: москва, KTM 250 EXC, 690R, 85 SX, 65SX(2шт)
Пол: Жен
Grom писал(а):
Мощный отчет! Спасибо, Женя

Спасибо твоим трекам. Местами они нам очень пригодились

JSM писал(а):
Гротик со струями шикарный)

Это прямо на основной дороге

_________________
Мои сайты [url=http://fotopanoram.ru]fotopanoram.ru[/url] съемка 3D виртуальных туров [url=http://drivefoto.ru]drivefoto.ru[/url] Выездная фотосъемка


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 11 сен 2016, 21:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2016, 14:14
Сообщения: 61
Откуда: Волгоград
Пол: Муж
Имя: Сергей
Мото: G650X
Это прямо на основной дороге[/quote]

ага))

_________________
JSM


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 02 фев 2017, 21:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 июн 2014, 13:02
Сообщения: 28
Откуда: Мск
Мото: Дельта
Запилил видео путешествия!
https://youtu.be/Y3HwS7OSkuY


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 05 фев 2017, 10:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2008, 09:58
Сообщения: 10697
Откуда: Россия, Москва
Пол: Муж
Имя: Михаил Сорокин
Мото: XR250Baja, XRV750, G650X
Никакого экстрима, просто отдых :sm170:

_________________
С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку :)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 05 фев 2017, 11:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 авг 2008, 12:21
Сообщения: 1139
Пол: Муж
Хорошие дорожки


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 10:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 апр 2015, 15:21
Сообщения: 785
Откуда: Москва
Пол: Муж
Имя: Сергей
Мото: ktmexc350adv
Красиво!


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 11:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 10:34
Сообщения: 352
Откуда: Москва
Имя: Иван
Мото: WR450F 690ER
почему на видео все трезвые? это точно грузия???

_________________
Страха нет, Боли нет!


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 16:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 14:39
Сообщения: 346
Вот тоже думаю в Омало-Шатили летом съездить, в самый сухой период, в августе значит. Но сомневаюсь по поводу резины, есть новый комплект дорожного митаса, 08го. Вроде по сухому должен проехать? Там же грейдеры сухие, ну серпантин понятное дело, сыпучка где-то может быть. Лужи небольшие тоже понятное дело. Специально покупать и ставить новый комплект 02го и 19го митаса чо-то неохота, в пампасы и говны ездить в этом сезоне не планирую и ради 300 км по Грузии это как-то расточительно кажется.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 18:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2008, 09:58
Сообщения: 10697
Откуда: Россия, Москва
Пол: Муж
Имя: Михаил Сорокин
Мото: XR250Baja, XRV750, G650X
Если не проедешь, протолкаешь.
Ты же не в тайгу.

_________________
С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку :)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 18:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2009, 22:33
Сообщения: 3087
Откуда: Россия, г.Домодедово.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: Honda XR250R,XR650L
Не нужна там спец резина, на любой проедешь.

_________________
...я так люблю свою страну и ненавижу государство...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 19:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2011, 21:12
Сообщения: 526
Откуда: Тула
Мото: F800GS XR250 Жёлтый
cherepaha писал(а):
Не нужна там спец резина, на любой проедешь.


Поддержу, там обычная дорога.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 32 сообщения ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB