ofrp.ru

Сообщество спортивного мототуризма OFFROADPEOPLE
Текущее время: 29 мар 2024, 16:33

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 16 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Эндуро-кавказ - 2021.
СообщениеДобавлено: 28 дек 2021, 09:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 501
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: GS-800. DR-Z400S. FE-350
Кавказ — 2021.
Эпистолярный жанр потихоньку «загибается» и тому есть простое объяснение: раньше все эти любительские отчеты и впечатления о путешествиях писались в том числе для получения полезной информации из первых рук.
Сейчас такой инфы с избытком: Вайбер, Ватсап, Телеграм, Фейсбук — практически в прямом эфире путешественники делятся впечатлениями и рассказывают о перипетиях своих трипов.
Но, как говаривал один прибалтийский автовояджер, для чего мы путешествуем? В том числе, чтобы длинными зимними вечерами, сидя у камина с удовольствием вспоминать летние приключения!
И он прав на 100% - настали длинные зимние вечера, есть время вспомнить и как бы еще раз «окунуться» в приятные моменты летних приключений.
Поехали...
Эндуро-Кавказ — 2021 ...
Как всегда в последние 3 года, заглавие можно продолжить: «с ОФРП и без».
Так уж сложилось, что с некоторыми из ребят «банды» ОФРП (оффроудпипл — внедорожные люди, если дословно) виртуально знаком еще с 2011 года по общение на сайте «Мототревелс», а если брать Саню «Скунса», так мы с ним прекрасно проводили время на слете «Мототревелс» в августе 2012.
Наконец на Майские-2018 влился в компанию «Пиплов» во время традиционных «проверочных» заездов-путешествий по предгорьям Кавказа.
«Проверку» прошел, хотя конечно то Майское путешествие оставило в памяти неизгладимые впечатления, вышел из него в состоянии «грогги», шок — это по нашему!
Затем состоялась Грузия-2018 в сентябре, снова Майские-2019 и незабываемая Алтай - Монголия в августе 2019 с частью маршрута по пустыне Гоби.
Хотя, верьте на слово, любое путешествие в компании OFRP, если вы на него «подпишитесь», на 100% уверен, оставит в вашей памяти неизгладимые впечатления!
Ребята с клуба ОФРП отчаянные романтики и бесшабашные жизнелюбы, тут чего только стоит неизменный девиз Команды:
«400 м до дороги...» - набитый на фирменных «хоккейках» Клуба.
Именно в нем вся сущность путешествий ОФРП, когда не важен результат, главное сам ПРОЦЕСС - вы в пути, вне дорог и порой вне времени, как говорится куда кривая выведет.

Изображение

Так было в каждом из моих четырех «заездов» вместе с компанией и если первый «проверочный» трип катал с ними по принципу «куда скажут», то уже начиная с Грузии в сентябре 2018 стали брать сомнения: в моем случае в путешествии главное результат, доехать до точки «А» и своим ходом вернуться домой.
У «Пиплов» любая точка «А» всего лишь химера, главное не результат, а сам процесс «КАТАЦЦА».
Потому с удовольствием приезжая на совместные покатухи в компанию, порой с нее «сливался» на свой маршрут, не столь экстримальный, как у ОФРП, все же для меня главное в путешествии, тем более за тысячи км от дома, ездить на мотоцикле, а не таскать его со шмурдюком на веревках по непроходимым горным тропам или монгольским ущельям.
Этакая прелюдия к последнему мото-путешествию с ОФРП в сентябре 2021 г. по горам Кавказа.
После Монголии-2019 в общении с командой вышел вынужднный перерыв — covid-19 спутал карты всем путешественникам. Закрытые границы, карантин и сама болезнь (от которой к тому же легко можно «загнуться») поставили под сомнения сам принцип свободных поездок по Миру.
К тому же Россия почти на полтора года напрочь закрыла границы для рядовых путешественников, да и своих граждан старается до этих пор не выпускать за пределы «империи».
Правда со временем появились некоторые лазейки для проезда в самую большую страну Мира. Одной из которых мне и удалось воспользоваться в сентябре 2021 г., когда ОФРП наметили продолжение своей кавказской эпопеи, начатой в мае-2018.
Естественно спланировал поездку в Россию на этот период, в микроавтобус VW-T5 загрузил эндуро-мотоцикл «Хускварна-350/2016» даже не мотоцикл, а «злой спортивный снаряд». Купленный кстати под влиянием тех же «Пиплов», как замена «злого», но явно морально устаревшего «Сузуки-ДРЗ400Е».

Изображение


Пройти русскую таможню в «ковидные» времена квест еще тот, но 4 часа времени и оформление бюрократических бумажек позади, а так то меня, как мото-туриста, везущего на Кавказ еще и мотоцикл без номера, особо то и не «шманали», в отличии от украинских заробитчан, чьи сумки и вещи проверяли, словно действительно искали наркотики, а не сало для перекуса после работы.

Изображение

Таможенник, увидев загруженный эндуро с кучей вещей, понял, что мы явно не "контрабандисты" и дал добро ... :sm87:


18/09 без приключений приехал в Псебай, на большую турбазу, знакомую по августу 2013 года, именно отсюда стартовали тогда с мурманчанином Иваном «Чипом» в совместное эндуро-путешествие по срезкам вдоль Главного Кавказского хребта, о чем вышла большая статья в январском номере 2014г. в журнале «Мото».
Правда тогда с «Чипом» покатались всего один день и расстались - «не сошлись характером».
В следующем августе 2014 г. снова поселились на турбазе теперь вместе с питерцем Димой «Ди ник» и рванули на маршрут, в первую очередь пройти срезку Пхия — Архыз.
Все у нас тогда получилось, доехали до Безенги — незабываемый интересный трип, даже побыл сутки под арестом, как «шпиен», поскольку без спецпропуска прикатили по руслу реки на источники Кислые.
Спустя 7 лет снова на турбазе, особо здесь ничего не изменилось, чего не скажешь об остальной России.
Компания для путешествия в горах Кавказа собиралась представительная, «терли» в интернете всевозможную инфу месяца три, вроде как собиралось ехать 18 чел., но на поверку приехало только 10, причем 2 «сочуствующих»: Паша Savl на КТМ-690, что явно не вписывалось в концепцию путешествия ОФРП — слишком тяжел и нагружен эндуро для горного маршрута.
Вторым «сочувствующим» считал себя, даже несмотря на легкий «Хаска-FE-350”, был уверен в бесперспективности предложенного трека — ехать по пешим горным тропам на груженых, пусть даже легких эндуро, дело крайне рискованное, можно улететь вниз «навсегда»!
А мы ведь вроде на отдых на Кавказ приехали, пусть даже с приставкой АКТИВНЫЙ!
Потому заранее «вписал» себя в лайт-группу, но кроме меня и Паши желающих «по лайтить» по Кавказу больше не нашлось.
Остальная восьмерка проверенные бойцы-экстрималы, так сказать цвет ОФРП: Pate, Мишутка, Иванов, Черепаха, Вантес. Дима Шокер, Эббот и Ярик, «стажер» с Воронежа — все на легких КТМ и Хускварна.
В ходе общения в специально созданной Ватсап-ветке обговаривали
на протяжении пару месяцев общий маршрут, над которым работали «зубры» ОФРП — Миша Верещагин и Володя «Черепаха».
Меня, как пешего туриста, настораживала какая то «простота» трека, вроде как соединили точки А и В, только есть одно НО — мы будем путешествовать в горной местности, трек проходит через горные хребты. То, что вполне приемлемо на равнине, где на эндуро можно проехать по лугам, полям и даже по лесной целине, в горах абсолютно неприемлемо.
Приходилось не только ездить на эндуро в районе Архыза. Домбая, Приэльбрусье, но и ходить в тех местах с пешими тургруппами.
Потому владел ситуацией и информацией, что прямой срезки с Архыза в Домбай для авто-мото туристов нет, слишком крутые тамошние хребты, о чем неоднократно рассказывали «пешики», так в шутку называют пеших туристов с рюкзаками.
Пытался рассказать это в ветке ватсапа ОФРП, но встретил явное непонимание со стороны старожилов Клуба и даже был назван «паникером», мол еще никуда не едем, а ты уже «бздишь».
Что тут ответить?
Как говаривал местный аксакал в Бухаре:
«Каждый баран носит свои яйца».
Тем более эти споры проходили еще летом, в тот момент у меня еще не было полной уверенности, что вообще попаду в Россию — таможня может не дать добро.
В итоге в середине сентября все сложилось отлично и впервые за два года попал в Россию, благодаря жене (ее родители живут в пригороде Ростова).

Изображение



Изображение

По дороге, в Мостовском заехал на турбазу "Жень-шень" - горячие гейзеры, что может быть лучше на Кавказе - SPA в чистом виде!

Сбор обозначен на 18 сентября, старт на маршрут 19 сентября.
К вечеру 18 сентября с Ростова без проблем (всего то 400 км) добрался до Псебая, по пути заехал в поселке Мостовском на турбазу с горячими источниками — SPA это сила!
Этими самими SPA в первую очередь славится Кавказ и ездя мимо на мотоцикле, как то даже не по «феншую» проезжать мимо, когда люди со всей России приезжают на такие гейзерные источники - «фабрики здоровья» в чистом виде.
На турбазе Псебая компания почти в сборе, приехал в сумерках восьмым по счету, где то в пути еще неслись Ваня Вантес и Андрей Эббот, выехавшие рано утром с Москвы. но к вечеру обещали быть на месте, несмотря на почти 1500 км пути — настоящие «гонщики».
Кому сказать, после Монголии два года не виделся с ребятами, с кем в мае 2018 «форсировали» залив Азовского моря и катали в грузинское Омало, в 2019-м прошли алтайскую тропу Тюнгур — Инь и часть пустыни Гоби.
Душевная встреча, естественно накатили украинского коньяка и еще чего то. Сходили с Димой Шокером в сауну, потом приехал Вантес с Эббот, с юмором встречали «гонщиков» после приличного прохвата в 1400 км за день. Разговоры, посиделки, в общем все, за что мы так любим мототуризм.

Изображение



Изображение




Изображение


Утром часов до 12 собирались, паковались и наконец рванули в путь. Сначала по асфальту, затем свернули на боковую отворотку, мало напоминавшую дорогу, далее и вовсе трек уперся в провод под напряжением — электропастух.
Стало понятным, что впереди у нас традиционные оффроудпипловские «400 м до дороги», пошла и вправду настоящая «жара». Умудрились в горах Псебая найти болото и какой то призрачный путь, через это самое болото.


Изображение


Изображение

Паша на КТМ-690 опоздал на "построение", пришлось фоткать на ходу - первые 3-4 км не предвещали ничего экстримного, вроде же все собрались ехать в ГОРЫ ... :D

_________________
"Жизнь в путешествии - это мечта в чистом виде" - Агата Кристи.


Последний раз редактировалось Lotos 15 фев 2022, 17:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Эндуро-кавказ - 2021.
СообщениеДобавлено: 30 дек 2021, 09:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 501
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: GS-800. DR-Z400S. FE-350
19 сентября.

Возвращусь на «минуточку» к вечеру предыдущего дня, дня приезда.
Володя Че забронировал для компании один из корпусов турбазы с несколькими комнатами. Среди «пряников» нашего жилья были не только включенный завтрак и ужин в местной столовой, но и вся инфраструктура базы, в том числе бассейн с сауной.
Для меня так и остается загадкой, почему «банда» ОФРП до мозга костей автономные туристы с палатками и запасами еды в сумках, но абсолютно не воспринимают один из главных атрибутов «диких» туристов — парную баню.
Помню мы ходили по Приэльбрусью с рюкзаками в 2009 г., так делали даже в горах походную баню: костер, камни, целлофан и четыре стойки. Попариться где то в глухих эбенях — одно здоровье!
На турбазе в Псебае работала сауна, причем никакой допоплаты, приходи грейся и сразу в бассейн с холодной или теплой водой, на выбор.
О бане рассказал Дима Шокер, но кроме нас двоих больше желающих погреть кости после долгой дороги не было.
Замечательно попарился с контрастным бассейном, а далее встреча Вантеса и Эббота и общий уже приготовленный ужин в столовой.

Изображение

Если в финской сауне, да поддать чуток побольше водички на камни, но вполне сойдет за русскую парилку. :sm87:

После бани, рюмки «чая», вкусного ужина и прекрасного общения в компании народа, приехавших на Кавказ за полторы тысячи км от дома, вместе со спецмотоциклами (именно «спецэндуро» для гор, т. к. у всех для положительного баланса на горных тропах были сняты передние фары, а вместо них закреплены баулы с палатками, чтобы сделать идеальную развесовку и байк не «козлило» на крутых подъемах) — кто сомневается, посмотрите внимательно общее фото всей команды.
В общем замечательный настрой на «взятие» Макропиджа!
Все это в одночасье промелькнуло в голове, когда в полдень 19 сентября уперлись в электропастух на местном поле, а перед полем проскочили несколько громадных луж.
Бля, куда мы едем?
Нах эти палатки городили вместо фар, чтобы снова упереться в болото, так уже было на Майские 2018 и 2019, но сейчас вроде сбитая компания, на легких эндуро, только наваливай в сторону гор, а у нас снова «проверочный кружок», как в 2019-м?
А кому и на что «жаловаться» - все по доброй воле и без принуждения!
Может потому нас и собралось вдвое меньше, чем планировали — вопросы без ответов: «пришел гулять — гуляй хорошо».

Изображение


Изображение



Изображение



За час первый «спецучасток» прошли, так сказать разминка перед дорогой на Макропидж, только оный Макропидж горная вершина под 2200 м, а мы тут роем болото.
Радовало одно, Хаска-350 со сбалансированной поклажей, на новой резине, гребла по грязи не останавливаясь — уже полтора года езжу, но в такой «болотный» трек, да еще с гружеными сумками, попадаю впервые.
Вымазались все, что черти, выбрались по треку (ох уж эти треки от Миши и Володи, их принято придерживаться даже тогда, когда наяву явное расхождение со здравым смыслом), в итоге оказались на дороге, по карте посмотрел — с Псебая можно было сюда доехать по асфальту за 15 минут, но в компании ОФРП не ищат легких путей.
Еще через 20 минут уперлись в шлагбаум: частная территория — проезд закрыт и охранник при исполнении.
Час спорили с охранником и приехавшим по вызову начальником лесничества, тот объяснил, что по закону Краснодарского края, на мототранспорте здесь ехать запрещено — пешком пожалуйста.

Изображение



Изображение



Изображение

Целая фотосессия у Володиного эндуро!



Мишутка и Иванов уехали искать объезд, успешно его нашли, о чем сообщили по рации, да только поздно.
Нам на хвост упал этот самый нач.лесхоза с угрозой вызова полиции.
Час стояли в деревни у магазина, под присмотром начальника, тот еще одного охранника вызвал на УАЗ-Патриоте.
Стало понятным, на заповедное озеро по треку нам не проехать. Дождались Мишутки и рванули по азимуту куда то «туда»,якобы в сторону Макропиджа.
Лесная лесовозная разбитая дорога, грязь, болото и все время задираемся вверх: падаем, встаем, застряем, вытягиваем и так навскид 6-7 км. Потом и вовсе уперлись в тупик, овраг-мини-каньон от горной речки.
Первыми к нему приехали Сергей Иванов и Шокер, не без труда переправились на другую сторону. Но что значит «тянуться» за Ивановым, участником ЧМ Романьякс — тут можно и шею себе свернуть.

Изображение


Изображение



Изображение

Оставил эндуро на узкой тропе — дорога, как таковая уже исчезла и пешком пошел смотреть, куда мы приехали?
А приехали действительно в тупик, Мишутка пошел искать куда то вверх к хребту искать тропу для выезда. Сам пошел в другую сторону, вспомнив навыки горных трекингов. Получасовая пешая прогулка лишний раз убедила, уперлись в хребет, ни тропы, ни тем более дороги нет — только лесная целина.
Но ОФРП может рвануть и по целине, искать призрачные «400 м до дороги» - девиз компании. А мне оно надо, тем более «сочувствующему» рейдеру, подписавшемуся на лайт маршрут.
Мишутка подтвердил мой неутешительный вывод — дороги нет, хотя до ближайшее селение где то совсем рядом, даже слышится лай собак.
Приближались сумерки, решили ночевать в лесу, стало понятным, никакое озеро нам сегодня не грозит. К тому же у Паши на тяжелом КТМ-690 явные признаки сгоревшего сцепления.
Володя Че завяз по «гланды» на XR-250, там где проскочили легкие КТМ Шокера и Иванова. Пришлось доставать веревку и тянуть гуртом из болота — самому не выехать.
Бляха-муха, вот так горный Кавказ, с первого дня засели в верховом болоте на высоте около 900 м.
Разбили лагерь рядом с мини-водопадом обозначенyом на картах Мапс Ми.

Изображение

Водопад оказался "слабоватым", но нам в помощь - воду для чая и каши брали смело.

Утро вечера мудреней, с этой мыслью разбили лагерь. Во думаю дела, купил даже спец-эндуро для горных прохватов, а все равно компания привела в болото, как было на Майские-2018/19. Даже вспомнил народную пословицу:
Свинья грязь всегда найдет! Это точно про нас, вроде трек в горы и можно было сегодня подняться до 2000 м по альпийским лугам, вместо этого очередные лесовозки и борьба со здравым смыслом.

Изображение


Изображение

Вечерние посиделки на дикой природе, мы же именно сюда стремились! Тогда причем тут "здравый смысл"? Главное эмоции, пыл борьбы, движуха вперед! А где этот "ПЕРЕД", хрен его знает, да это и не важно.
За столом, после 2-3-й рюмки все сошлись во мнении, что "жизнь удалась", стартонули знатно, хрен с ним, с этим озером, мы и так прекрасно разместились, а то что дороги нет, так нах она нада! Иначе зачем эти "мажорные" хоккейки с надписью "400 м до дороги".
Во всей этой браваде меня радовало одно - САМ ЕДУ! Никто меня не тягает веревками или толпой, не "утонул" и не спалил сцепления, везде тихим сапом потихоньку качу по этой непроходимой грязи с глиной.
Только хочется себя ущипнуть - не сон ли это? Ведь клялся сам себе в глубине души, что больше не в жизнь не поеду по лесовозкам, а тут снова на тебе и даже не знаем куда дальше ехать?
Но накатив еще парочку ремашек на той же душе стало тепло и хорошо - от дикого леса, прекрасной компании, что мотоцикл едет и палатка уже стоит - КРАСОТА!
Окончательно захмелев и вовсе вспомнил классику от братьев Стругацких:
- Зачем покупать машину, чтобы ездить по асфальту? Где асфальт - ничего интересного нет.
Интересно там, где нет асфальта.

У нас тут действительно интересно и асфальта нет, вернее вообще никаких дорог нет иначе зачем тогда эндуро Хаска-350 - спортивный снаряд для бездорожья и гор, мы как раз здесь находимся - все правильно. С такой "правотой" заснул в прекрасном расположении духа под журчанье струй водопада.

Изображение

_________________
"Жизнь в путешествии - это мечта в чистом виде" - Агата Кристи.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Эндуро-кавказ - 2021.
СообщениеДобавлено: 30 дек 2021, 10:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 501
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: GS-800. DR-Z400S. FE-350
Так вышло, что сейчас снова на Кавказе, а большой комп остался дома и все фото сентябрьской "сессии" в нем. Поэтому не все есть в теме, как хотелось бы.
Зато ютубовское видео точно подтвердит весь "трагизм" первых двух дней преодолений, а дальше все пошло, как по маслу - путешествие в свое удовольствие!
А путешествие, как ПРЕОДОЛЕНИЕ, это удел молодых!


https://www.youtube.com/watch?v=pwXAskeBRmY

_________________
"Жизнь в путешествии - это мечта в чистом виде" - Агата Кристи.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Эндуро-кавказ - 2021.
СообщениеДобавлено: 05 янв 2022, 09:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 501
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: GS-800. DR-Z400S. FE-350
20 сентября.

Ночь в палатке в лесу предгорий Кавказа, да еще в полной глуши, что может быть лучше?
Засыпали и проснулись под шум потоков небольшого водопада, в общем «жизнь удалась», одно непонятно, как отсюда выбраться на дорогу общего пользования? По карте за хребтом поселок Курджиново, пешком вчера Мишутка дошел до хребта, но какой-либо вменяемой дороги не нашел, а уж если Командор не нашел дорогу, то ее точно здесь нет по определению.
Обычно в компании просыпался самым первым, а сколько того сна нужно, особенно на чистом горном воздухе, да еще в палатке?
В этот раз Паша проснулся еще раньше и пошел проверять своего нагруженного «коня» - наши с ним эндуро остались за «каньоном», тянуть их сюда на веревках смысла не было, тем более у Паши начало «подгуливать» сцепление и возможно его придется делать в полевых, т. е. лесных условиях.
Вчера на эту тему уже пошли шутки «черного» юмора, захмелев после трудов праведных, компания сошлась во мнении, что начало путешествия, как всегда «капитальное», в очередной раз сидим в «жопемира», но нет «изюминки на торте»: никто в первый день не «утонул», никому не варили «суп индуриста» и даже никто не спалил сцепление (хотя предпосылки были у Паши на КТМ-690), но тот со свои магаданским опытом вовремя заглушил движок в дикой грязи и его байк мы попросту вытянули кучой на руках и с веревкой — опыт, великое дело!
Помнится был прямым свидетелем, как в мае 2019 в схожей ситуации Марианна просто «убила», вернее «загазавала» сцепуху своего Ямаха-Серов, в грязи на крутом подъеме где то недалеко отсюда, в районе плато Лаго-Наки.
Тогда это «удовольствие» дорого обошлось компании: ночь на обочине лесовозки, затем ливень вовсе разбил «недорогу» и пришлось вызывать «Белорусь» с прицепом, чтобы эвакуировать «Серова» в районе Режета — эпическая история, запомнится всем причастным на все времена!

Изображение


А вот вчера ничего похожего не случилось — жаль, такое мнение рейдеров ОФРП... :sm87:
Это, так сказать, еще мысли вчерашнего вечера, а что делать сегодня?
Вчера некогда было рассматривать здешние окрестности, сейчас утром, в свете солнечного дня — другое дело. Сходил на водопад, принес воды на чай, проснулся Мишутка, поговорил с Пашей.
Тот ответил, что должен назад доехать сам — для компании это главное. Куда то тянуть вверх из этого «котлована», груженый КТМ-690 никому не хотелось, это решили еще вчера за столом.

Изображение



Изображение


Пока компания просыпалась в прекрасном расположении духа, Паша собрался и сам уехал, сразу видно настоящий «магаданец».
Завтрак готовили себе сами, благо знали куда едем и у всех в сумках традиционный запас Н/З, с грустью вспоминая, что нет с нами Александра Сергеевича «Скунса», практически «штатный повар» ОФРП. Без такого компанейского трезвенника было и вправду «неуютно» за столом, это еще вчера все заметили, но...
За столом обозначили дальнейшие планы. Паша уехал назад, уже не надо обсуждать, мне, как второму представителю «лайт-маршрута» предложили ехать с группой.
Куда ехать?
Таскать мотоцикл веревками не хотелось, а ехать так, как умеют Иванов или Вантес, у меня точно не получится, выходит будут тягать веревками. Нах это надо, тем более путешествую с компанией не первый раз и знаю все эти расклады, когда «400 м до дороги».
Сказал Командору, что уеду вслед за Пашей, на том и порешили — это решение оказалось самой большой ошибкой, которая случалась во всех моих путешествиях.
Долго сидел за завтраком, с такой прекрасной природы с шумом водопада уезжать совсем не хотелось, но не вариант, первый день трека и делать дневку, как-то не по «феншую».
Мишутка, пока мы завтракали, сходил по быстрому на левый склон и там, где я вчера ходил и в своем понимании дорогу не нашел, вроде как уже нашел эту самую дорогу и путь с котлована теперь понятен, во всяком случае для Михаила. Только придется возможно немного поработать с веревками, принес эту радостную весть к столу на завтрак.
Командор — человек ответственный, далее поехал вслед за Пашей для подстраховки. А что человеку, участвующему в гонках Романьякса, проскочить туда-назад 5км по лесовозке — что пыль для моряков.
Все хорошее рано или поздно заканчивается, как и мой завтрак в душевной компании. Собрал палатку и вещи, пришлось дважды ходить метров 200 до оставленного на тропе эндуро.
Учитывая, что по лесовозке «в тупик» ехал сам, не падал и не застревал, благо Хаска-350 байк легкий и проезжал там, где самому не верилось, что можно проехать, потому особо не переживал за обратный путь и напрасно... и НАПРАСНО!
Тем более путь назад идет вниз, будет легче, чем вверх, так мне думалось, но на деле вышло по другому.
Пожелав ребятам удачи, поехал назад вслед за Пашей и Мишуткой.
Здесь то вышла незадача, явно переоценил свои способности ехать по лесовозкам вниз на спуск. Пару раз передок шел юзом и прилаживался, можно сказать, на ровном месте.
Все таки ходом вверх туристу ехать легче, чем вниз по грязи на одной и той же дороге, а может просто переоценил свои способности и расслабился.
Подымать из грязи груженый мотоцикл, в гордом одиночестве, дело нелегкое, даже спину немного надорвал.
Встретил возвращающегося назад Мишутку, он спросил как дела, да говорю не очень, пару падений уже есть, но осталось немного, потому доеду. Давай осторожнее, наставил Командор, здесь уже совсем недалеко до селения, на том разъехались.
Апогеем спуска стало затычное место с ручьем, которое вчера объехал по кругу, а тут решил прямиком проскочить, не получилось.

Изображение


Байк «заткнулся» в грязи, а сам упал со всего маха на правую сторону, груженый мотоцикл привалил ногу, еле вытянул ее, лежа на правом боку в болотной жиже, тут бы фото со стороны сделать, получился точно суперкадр, но нет никого рядом.
Еще подумал про себя, был бы без сумки, точно ходом проскочил бы «по верхах», не раз так в Карпатах получалось, а здесь «сумка-штаны» сыграла роковую роль, заднее колесо застряло в яме.
С трудом поднял эндуро, не совсем понимаю, что делать дальше?
Тут на мою УДАЧУ навстречу идет мужик в сапогах с ведром, говорит по грибы. Прошу его немного помочь, он придерживает эндуро, пока захожу с левой стороны, чтобы вдвоем вытолкать байк с глубокой лужи (засело заднее колесо).
Да видно переоценил мой помощник свои силы, не удерживает равновесие, держа мото за руль и вместе с Хаской падает назад на спину в ту же самую лужу, с которой я только выкарабкался, Хускварна привалиает его сверху.
Эпическая картина, это бы на видео снять, ржать хочется не могу, а мужик вопит, давай вытаскивай меня.
Пипец полный! Смех и грех!

Изображение



Изображение


Поднял эндуро, мужик встал с лужи, вся спина в комках грязи, говорит, сходил бля на прогулку за грибами.
Завел Хаску, вдвоем волоком на раскачку вытолкнули мотоцикл на твердую обочину. Поблагодарил грибника, извинился за причиненные неудобства, он ушел ругаясь далее в лес.
Даже не знаю, чтобы делал, не будь этого грибника, сам хрен вытянул эндуро с грязи, точно пришлось бы идти за Пашей, а так буквально километр проехал и встреча с Павлом. Увидел мой вид, бывший новым мото-костюм БМВ-Адвенчер превратился в грязную фуфайку, он заключил, что видать мне пришлось нелегко на обратной дороге.
Не легко, не то слово, рассказал сдерживая смех историю с грибником, даже фотку показал грязной спины местного жителя и чтобы я без него делал?
Решили ехать назад в Псебай на турбазу, что то Паша забыл, там же вымыть мотоциклы и курс на Пхию и Архыз.
Выехали на дорогу, вот она КРАСОТА туризма, просто ехать по дороге, испытывая при этом удовольствие и настоящее счастье, когда свежий ветерок в лицо, а не таскать в поте лица мотоциклы по дикой грязи, да еще на высоте 800 м.
Только это можно понять, если «катнуть» 5 км на мотоцикле по горным лесовозкам и окрестным болотам. И пох, что асфальт «жрет» злую резину, зато мы едем, ЕДЕМ сами по дороге, обдуваемые ветром в солнечный денек — ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ или все познается в сравнении.
И мне есть с чем сравнивать, это точно!
Едучи с ветерком стал припоминать, а было ли что то тяжелее в моих турпоездках,чем эти сегодняшние 20/09/2021, 5 км вниз по лесовозке? По разному было, зачастую всегда кто то рядом был, подсобил и поехали, а тут вот действительно влип и главное, даже на «правильном» эндуро.
Из деревни Соленое по асфальту, мимо КПП ГАИ, которого так «боялись» рейдеры ОФРП, вернулись назад в Псебай — 15 минут делов, а мы вчера пол-дня по лесовозкам кружили вокруг Соленого.
В первую очередь на мойку, пришлось трижды пополнять счет, чтобы вымыть горно-лесную глину, особенно «круто» выглядела мото-куртка, считай «убитая» за последние сутки, а ведь купил специально под поездку.
Досталось всем в суточном прохвате по лесовозке и болотам: Хаске-350, экипировке рейдера и самому рейдеру, спину почти сорвал, пока утром сам таскал эндуро по глиняным хлябям.
Хватило одних суток трека ОФРП, чтобы в очередной раз убедиться: с вами хорошо, но без вас еще лучше!
Это с одной стороны, а с другой? Непонятно, кому оказалось тяжелее, мне проехать одному эти 5 км или вместе с компанией выехать вверх, пусть даже на веревках (выезжали же с веревками на Фирсову поляну и все остались живы и довольны) и далее по альпийским лугам на Макропидж.
Но все это из разряда, если бы бабушки «это», то она стала бы дедушкой.

Изображение


Изображение



Изображение



Изображение

Скатали с Пашей на турбазу и снова вперед «назад», в сторону Соленого и Курджиново. мимо КПП, никому мы не нужны, даже без госномера в моем случае, видно что едут приличные снаряженные мототуристы и с доками у них все должно быть Ок.
В Курджиново заправили полные баки, следующая АЗС теперь в Архызе. Знакомая дорога на Пхию, за последние 7 лет, когда ездил здесь в 2014-м, ничего особо не изменилось — каменный грейдер и скорость 30-50 км/час иначе можно вылететь из седла своего «мото-коня».
В Пхие теперь два КПП, оба проехали без особых проверок, на втором солдат нам сказал, что в Архыз вы не проедите, там плохая дорога. На что Паша ответил, наши мотоциклы не такое видели.



Изображение


Изображение


Изображение

Через два дня в этом месте после ливней сойдет сель и перегородит дорогу в Архыз, но еще мы проехали "сквозняком".



Знакомый подъем вверх на срезку Пхия — Архыз, только вместо тропы теперь здесь строящая дорога, в планах аж до Сочи.
Немного грязи и неровностей, но в сравнении с треком в лесу под Соленым, это считай автобан.
Спустились сумерки, дорога наладилась, а за 10 км до Архыза и вовсе выехали на асфальт, новая дорога протянулась уже до Поляны нарцисов.
Паша в Букинге с помощью Яндекса нашел жилье и проезд к нему. Примчали в сам центр Архыза, частный дом с отдельным коттеджем для туристов. Загнали мотоциклы во двор, все происходящее за этот день вспоминалось, как дурной сон — почти 200 км прохвата от Псебая, столько на регламентной Хаска-350 еще никогда не ездил.

Изображение

В Архыз приехали по ночи - дурное это дело, ездить в горах ночью! Но иногда по другому не получается.


Особенно не верилось, что утром проснулся в компании, в глухом затычном лесу, на высоте 800 м и путик, с которого непонятно как выехать?
Зато сейчас горнолыжный туристический центр Кавказа, с иллюминациями, кафе, ресторанами и гламурной жизнью. Впрочем последнее нам не грозит, кто ездит на эндуро, с «гламуром» обычно не связывается...
Не снимая мотобот, вспоминая балагура Вантеса, достал фляжку и рюмку (Паша совсем не употребляет) и пригубил с тостом за компанию ОФРП — мы считай в отеле, на Большой земле, а где они ездят, как выбрались из «западни», пока не ясно.
На связь больше не выходили, значит этой связи в горах просто нет.
Переоделись, разместились в комнате и пошли в кафе на ужин.

_________________
"Жизнь в путешествии - это мечта в чистом виде" - Агата Кристи.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Эндуро-кавказ - 2021.
СообщениеДобавлено: 07 янв 2022, 09:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 501
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: GS-800. DR-Z400S. FE-350
21 сентября.

Вечерний ужин в кафе, лишний повод в спокойной обстановке «поторохтеть» о планах на будущее. Но пока сильны эмоции от последних суток путешествия, особенно когда ты сидишь не в лесной глуши в палатке, а в уютном кафе в центре Архыза.
В двух словах рассказал об интересной теме утреннего завтрака с ОФРП, когда Паша уже уехал.
Пришел Мишутка, поведал что обошел левый склон, там есть бывшая дорога, в некоторых местах завалена упавшими соснами, но это не проблема, мы и не такое ПРЕОДОЛЕВАЛИ — ключевое слово сказано!
Подключился к разговору Сергей Иванов, мол путешествие без преодоления, это не наш метод. Подытожил Ваня Вантес, так что ребята, давайте выпьем за ПРЕОДОЛЕНЦЕВ, за нас вами.

Изображение


Изображение



Изображение




Изображение

Все по "феншую", т.е. классический отдых от ОФРП - раскладные столики, раскладные кресла и общий "VIP-стол" накрывается даже в самой затычной точке земного шара, так было даже в горах монгольской Гоби! Разве это может не понравиться, особенно если вы поклонник разного рода АПЕРИТИВОВ... :P :sm87:

Изображение

Утром 20-го Паша собрался когда еще вся компания "дрыхла" - здоровый образ жизни рулит.

Кем, кем, но ПРЕОДОЛНЦЕМ в отпуске на Кавказе с мотоциклом, мне быть не хотелось. Не хотелось ввязываться в эти «дурацкие» треки для пеших туристов, которые мы преодолеваем на груженых эндуро. Ладно здесь, хоть лес и высота до 1000 м, а в дальнейшем нитка трека ОФРП уходит на высотные горные перевалы под 3000 метров, где одно неверное движение и можно запросто улететь в пропасть вместе с мотоциклом или один мотоцикл улетит, легче от этого не станет.
Потому Паша, сижу здесь вместе с тобой в уютном кафе Архыза... просто хочется именно КАТАТЬСЯ по Кавказу без эпитета ПРЕОДОЛЕНИЕ.
Придя в мини-отель на ночлег, обсудили дальнейший маршрут. Хотя на ветке Ватсапа уже подробно рассказывал о своих «хотелках», которые кардинально расходятся с «хотелками» ОФРП, но все же частично вписываются в трек компании.
Ох уж эти треки ОФРП, выражаясь академическим языком, это полная схоластика — вещи не совместимые с реальностью, особенно если касается горных маршрутов.
На эту тему пытался не один раз дискутировать в группе Ватсапа, но был «зашикан», как паникер. Что ж, первую «панику» мы уже имеем 19 сентября, когда сначала уперлись в КПП — шли по треку, а дальше «рядом с треком» приехали в глухой лесной котлован.
В двух словах высказал Паше свои впечатления от трека, на что тот уверенно ответил:
- Хочешь переубедить компанию? Бесполезно, я же с ними иногда тоже катаюсь. Для тебя это путешествие с конкретной точкой, т. е. доехать в Безенги, а им этот Безенги пох! Им главное процесс, вместе компанией покатать где то в горах, где не только никто не ездит, а порой даже никто не ходит!
- Во чудеса, Паша, ты просто читаешь мои мысли!
- Нет, я тоже иногда читаю то, что пишут в группе Ватсапа и ты постоянно в чем то хочешь переубедить компанию. Нет, они будут далее заниматься тем, чем им нравится, пусть даже это противоречит здравому смыслу.
Возможно не дословно, но точно по смыслу передаю наш с Пашей разговор вечером 20 сентября в отеле Архыза. Насчет «здравого смысла» могу только подтвердить, вспоминаю наши «рыскания» по треку в горной части пустыни Гоби, когда в очередной раз заехали в тупик (причем было понятно, что впереди на 100% тупиковое ущелье), спросил у стоящего рядом на XR-250 Максимова:
- Олег, где логика в наших действиях, а ведь это пустыня, здесь запросто можно заблудиться "на всю жизнь"!
Его ответ поверг меня в настоящий шок!
- Какая нах логика, да нет в наших действиях никакой логики и нам всем это нравится! Тебе не нравится, значит едь сам куда хочешь (правду сказать, спустя сутки сам и свалил в сторону Улан-Батора и Байкала).


Изображение

Снимок в пустыни Гоби в августе 2019-го, на первом плане Олег Максимов, его ответ насчет "логики в путешествии" так впечатлил, что даже сделал фото с места того памятного разговора.


В итоге предложил Паше маршрут, учитывая, что в этих местах катаю третий раз, дороги знаю:
Архыз — Обсерватория - Маруха — Красный Карачай — перевал Муха — Теберда — это на 21 сентября.
Дальше Черкесские Джиласу — Кабардинские Джиласу через Золотые ворота и серпантин на Сырзавод. Потом срезка на Тырныауз — Чегемское ущелье — срезка на Безенги и гейзер-SPA Аушигер. Отличный план на ближайшую неделю.
С Аушигера Паша хочет еще на Владикавказ по асфальту, а мне на регламентной Хускварне почти 500 км хода до базы в Псебае.
Сегодняшний прохват на 200 км показал, что ездить такие расстояния с туристической сумкой на эндуро типа ЕХС можно, но удовольствие от этого очень сомнительные — места для задницы на сиденье очень мало и начинаешь поочередно «перескакивать» с правой ляжки на левую, хрень полная.
Такой у нас состоялся вечером 20-го плодотворный и перспективный разговор о совместных планах на ближайшее будущее.
Утром 21-го вспомнил — сегодня большой православный праздник, Рождество Пресвятой Богородицы, в родном Глухове престольный праздник, всегда приглашал домой друзей: отмечали, гуляли, общались.
С утра в церковь, это когда дома, а здесь, в мусульманском Архызе?
«Залез» в интернет, оказалось в старом Архызе есть православный монастырь, причем один из самых древних в России, основан в Х веке.
Паша оказался человеком религиозным, библию наизусть знает, придерживается в жизни православных традиций, что встречается крайне редко в мире мототуристов. Договорились обязательно заехать в Храм, здесь же где то в горах есть лик Христа на скалах, но это скорее языческий символ, созданный «матушкой природой», в отличии от построенного людскими руками Храма.
Выяснилась еще одна «особенность» Архыза, в городке где масса дорогостоящих отелей и горнолыжная трасса, нет банальной АЗС — ближайшая в 50 км на трассе в Зеленчукской.
Как говорят в Украине: «маемо те, що маемо».
Подошел к вездесущим таксистам, те рассказали, где надо искать местную «народную АЗС» - бензин А-92 с канистр. Бак у Хаски-350 всего в 9.5 литра — постоянный головняк, если впереди 150-200 км пути. Ребята с «АЗС» оказались рядом с нашим домом, залил полный бак А-92, выбирать не приходится.
Хорошо Паши, у него два бака на КТМ-690 — 25 л бензина вмещается. Потом так и ездили, Паша меня постоянно дозаправлял с бутылок со своего бензобака.
Маршрут на день знали, выехали в разнобой, я поехал первым, нашел Храм, который оказался в зоне заповедника, проезд через шлагбаум.
Пришлось купить билет за 200 руб., наверное на эндуро можно было объехать эбенями, но как то не по «понятиям» ехать в большой христианский Праздник, в Храм с «черного хода».

Изображение



Изображение


Изображение




Территория национального заповедника, здесь хотя-бы полдня походить, посмотреть достопримечательности и музей, но некогда, всю жизнь некогда...
Зашел в Храм, выяснилось, что служба прошла ночью, по Афонскому уставу и сейчас уже все празднуют дома. Купил христианских сувениров домой и друзьям, постоял подумал о смысле жизни и вечных ценностях.
Тем временем Паши все не было, созвонились, благо симку МТС и интернетом купил еще в первый день при пересечении границы.
Паша ждал у шлагбаума, переспросил его, точно не будет ехать к древнему Храму, кстати самый старый из всех православных Храмов, где мне довелось быть — постройка датируется Х-м веком!
Сел на Хаску, вернулся к Паше и по дороге поехали вверх на Обсерваторию.
Длинный асфальтовый серпантин на высоту 2000 м, грандиозное действующее сооружение, обошли вокруг и снова в путь. У Паши был старый трек нашего общего друга Володи одессита, в том числе и с Володей мы в 2014 году катали этот маршрут через срезку Пхия — Архыз.
За Обсерваторией дорога пошла еще выше, каменный грейдер вывел нас на 2300 м, это даже выше Макропиджа и никакой альпийской целины, уверенный грейдер в перемешку с камнями.

Изображение



Изображение


Изображение



Изображение

Изображение


Изображение


Виды открылись замечательные, немного «покурили» с фотосессией, затем в путь на Маруху. Спуск оказался чересчур длинным, в некоторых местах достаточно круто вниз, естественно подъем сюда от Марухи дело увлекательное и не каждому подойдет. Получилось около 15 км постоянного спуска с 2300 м на 1000 м по высоте.
В Марухе переспросили у местных насчет проезда через хребет в Красный Карачай, но нам ответили — дороги нет, только вокруг через трассу.
За полчаса по асфальту «прискакали» в станицу Кардоникская к повороту на нежилой аул Красный Карачай, на АЗС решили выяснить у местных, возможна ли срезка с Карачая через перевал Муху на Тиберду.
Нам ответили, что дороги там нет от слова вообще ?? Стал вопрос, куда ехать?
То, что с Архыза до Теберды нет никакой дороги или даже конной тропы, это знал еще раньше, когда ходил в турпоходы с рюкзаком, а вот путь с Красного Карачая на перевал Муха вроде как был — сейчас говорят нет!
Паша говорит, было бы неплохо связаться с хозяином треков, Володей одесситом. Какие проблемы, есть у меня мобильник одесского друга, интернет тоже есть. Набираю номер, здороваюсь и начинаю рассказывать наши «проблемы отдыха», Володя с возмущением отвечает, а меня почему не пригласил?
- Хрен его знает, тут сам не знал, пропустит ли рустаможня. Даю трубку Паши, разговорились, Володя был на «Мухе» на XR-250 в 2014-м, но дальше на Карачай проезда нет, нет даже конной тропы, так ему рассказал местный пастух, когда после перевала оборвалась дорога, они тогда тоже хотели с товарищем спуститься в ущелье, в Карачай, но не вышло.

Изображение


Изображение



Отрицательный ответ, тоже вариант, значит нам туда не надо. Договорились с одесситом, что обязательно спишемся в 2022 году насчет общих планов, а с ним были вместе на Мотобухте-2012, на северном Кавказе-2014 и в грузинском Шатили на Майские-2015, а еще в сентябре 2017-го у Димы Белоруса на слете «Африканцев» - тесен Мир!
Выходит Теберда отпала сама собой, у нас день в запасе и сейчас прямиком поближе к Эльбрусу, на Черкесские Джиласу. Асфальтовый прохват через Карачаевск до аула Хурзук, далее 20 км уже дважды знакомой для меня «недороги» на знаменитые целебные источники, «курорт 19-го века», как еще иногда называют в интернете Черкесские Джиласу.
По дороге где то остановились в селении у магазина попить кофе, в итоге «убили» час светлого времени, на источники «допрыгали» по ухабам уже в темноте.


Изображение



Изображение


Изображение



Вспоминая спуск в Маруху и эту «дорогу» до Черкесских Джиласу подумал, как замечательно, что с нами не поехал по лайт-маршруту Deamon на БМВ-800GS. Рейдер с компании ОФРП, собиравшийся тоже ехать по лайт маршруту, но в итоге что то там ему помешало и слава Богу, иначе этот «лайт» стал бы для него жестким «хардом», да и для любого другого на тяжелом эндуро мотоцикле.
Утром Архыз, потом Обсерватория и Маруха, аул Хурзук и наконец высота 2600 м, мы на Черкесских Джиласу — снова приличный прохват в 200 км, особенно когда под тобой эндуро ЕХС.


Изображение




Изображение



Изображение



Изображение

На источниках уже явный не сезон, потому нам предложили "апартаменты" у горной реки с видом на Эльбрус, выражаясь по модному - "аутентичное" жилье на живой природе и даже печка-буржуйка на дровах, т.к на высоте 2600 м в конце сентября на Кавказе уже заморозки.
Надо сказать два предыдущих раза бывал на источниках в августе, жилье под крышей все было занято, ставил палатку, как настоящий "дикий" турист. Хотя мы на самом деле и есть НАСТОЯЩИЕ ДИКИЕ ТУРИСТЫ, раз приехали сюда не на комфортных джипах, а в седле двухколесного "коня". ;)


P.S. Порылся в Гугл-альбомах. нашел фото c Кавказского трипа 2014 года: Володя одессит(слева), Сергей с Херсона, его напарник(в центре), стоим где то под Карачаевском.

Изображение

_________________
"Жизнь в путешествии - это мечта в чистом виде" - Агата Кристи.


Последний раз редактировалось Lotos 15 фев 2022, 19:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Эндуро-кавказ - 2021.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2022, 11:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 501
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: GS-800. DR-Z400S. FE-350
Джиласу-2021

Что такое Джиласу и почему мы с Пашей туда поперлись, вернее я потащил Пашу в это Богом забытое «селение», даже не селение, а туристический приют.
Именно приют, где нет элементарных человеческих благ, к которым мы теперь так привыкли: электричество, связь, канализация, центральное отопление и удобная кровать с крышей над головой.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение



Все это напрочь отсутствует на Черкесских Джиласу, правда кровать и крыша над головой есть, особенно не в сезон, а конец сентября в горах на высоте 2600 м это точно не сезон – каждое утро приморозки и ночь в палатке в таких условиях точно настоящий экстрим.
В мире туризма сейчас вошло в моду понятие – АУТЕНТИЧНОСТЬ, т.е. первозданное или «народное», а применительно к природе это скорее обозначение нетронутых человеком мест. В общем это все своими словами, ну чтобы вы меня поняли.
Как раз Черкесские Джиласу и есть АУТЕНТИЧНЫМ природным местом и не только природным, но и социальным местом где живут люди. Почему именно аутентичное, так там все осталось так, как и 150-200 лет назад, т.е. с 19-го века. Если конечно не считать, что люди туда теперь приезжают не на конях, а бывает на джипах по 100 тыс. дол. или как мы, на эндуро-мотоциклах.
Во всероссийском туризме Черкесские источники Джиласу так рекламируются, как «КУРОРТ ХIХ века», в смысле все осталось так, как 150 лет назад и в принципе менеджеры турфирм правы – АУТЕНТИЧНОСТЬ места на 100% подпадает под понятия жизни позапрошлого века.

Изображение



Изображение


Изображение


Изображение



Изображение

В такое место привез Пашу, причем в моих планах изначально было зависнуть здесь минимум на пару суток, а еще лучше на 3-4 ночи, но все зависит не только от меня, учитывая наш дальнейший совместный интересный маршрут, надо искать компромисс.
Надо заметить Паша не был готов к такому повороту событий, пока ехали, он периодически с кем то связывался, звонил, выяснял какие то дела. Путешествие это хорошо, но домашние дела-заботы никто не отменял, в его случае точно.
А тут еще выяснилось, что здесь нет мобильной связи от слова – совсем. С улыбкой вспомнил Сергея Иванова-«Космонавта», тот даже в песках Монголии был постоянно с нетбуком – дистанционная работа это круто, но вот на Джиласу Сергею точно не надо – «завалит» все дела.
Такая вот «аутентичность» Богом забытого места.
Почему все же даже сюда «ломится» народ? Все дело в целебных источниках двойного действия: для тела и желудка одновременно. Тот редкий случай, когда местные нарзаны можно пить и одновременно принимать ванны. Правда источники разные, ванны в одном месте, питьевой нарзан в другом и то и другое бьет прямо с земли.
Можно долго рассказывать о целебных свойствах здешних вод, но это тот случай, что лучше раз увидеть-попробовать – сколько сахар не говори, во рту слаще не станет.
Наглядный пример с украинским борщом, что толку рассказывать о вкусности борща или смотреть блюдо на картинках ? Лучше раз поесть и сразу все поймете.
Так с Джиласу, то что здесь красиво, так это не то слово! Представьте над вами просто нависает гора высотой 5600 м, а вы на 2700 м и вершина снежной шапки горы в прямой видимости на расстоянии 10 км.
В хорошую ясную зимнюю погоду две белые шапки Эльбруса иногда видны даже с трассы М29, так это 150 км по воздуху, а тут всего то 10 км!!
Первый раз приехал на Черкесские Джиласу в августе 2013 года и конечно был поражен суровой красотой здешних мест – никаких деревьев, альпийские луга, постоянный шум горной реки и шаговая доступность до самой высокой горы Европы.
Потом еще раз приезжал на эндуро с парнем с Питера Димой в августе следующего 2014 года – остались самые теплые, приятные воспоминания, оба раза ночь в палатке на высоте 2600 м, когда ночная температура даже в августе стремится к нулю градусов.
В этот раз нам с Пашей считай повезло, конец сентября, никакой лечащейся публики и палаток – не сезон, холода.
Нам выделили вагончик с печкой буржуйкой и двумя кроватями.
Быстро переоделись и пошли вместе к ванным, есть возможность скупаться и освежиться после длинной дороги, все таки 200 км пути в горах на эндуро КТМ-ЕХС удовольствие еще то, вернее никакого удовольствия.
Температура на улице +10, температура воды в каменной ванне для купания +20 +22, контраст на лицо, но все же +22 это вам не +40 в гейзерах Адыгеи.
Паша тем не менее купаться не рискнул, мол холодно, а мне – одно здоровье, иначе зачем сюда ехал?!
10 минут в бурлящей газами воде, так сказать нарзановая ванна в полный рост, конечно вода не совсем нарзан, но все равно лечебная и бьет прямо из под земли, насыщенная минералами вулканического Эльбруса.
Вернулись назад в свой домик, затопили буржуйку, приготовили ужин при свете – по вечерам работал генератор и «раздавал» свет малочисленным проживающим туристам.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

А ЧЕГО ВЫ ХОТЕЛИ ОТ КУРОРТА ХIХ ВЕКА ?? :o


Сидя в тепле, после ванны, за вкусным ужином вспомнил бригаду «Пиплов», где они там сейчас? Наверняка «бьются» на маршруте с очередным хребтом и сейчас в палатках, а если под Макроптджем на высоте 2000 м, так там уже и костер не разведешь, высотные альпийские луга, нет деревьев.
Зато у нас еще выше, 2600 м и куча «пряников»: вкуснейший целебный питьевой нарзан буквально в 50 м от домика, ванны уже принял и уютная крыша над головой с настоящей печью-буржуйкой и живым огоньком, ЛЕПОТА!
Паша не ожидал, что у нас здесь будет «дневка», но задаю встречный вопрос:
- А мы куда спешим? Чтобы с такого дивного места завтра утром срываться и ехать дальше.
Паша соглашается, надо передохнуть. Говорю Паше, так может на пару дней останемся?
- Нет, нет, мне надо дальше.
Дальше, так дальше, значит вместе поедем послезавтра по интересному маршруту через «Золотые ворота» на Кабардинские Джиласу.
Утром познакомились с «бригадой» мужиков человек 6, приехали на джипе, отдохнуть от трудов праведных, на целую неделю пить нарзан-боржоми, купаться в ваннах утром-вечером, ходить по местным склонам.
Вот это КЛАСС! Сам бы с удовольствием остался в этих нетронутых местах на недельку, но точно не в этот раз, нас с Пашей еще ждет дорога на Тырныауз, через один из самых высоких Кавказских автоперевалов Шаукам = 2900 м и далее срезка на Безенги, после которых горячий гейзер Аушигер. Впереди интересный путь и SPA «Аушигер».
Мужики-туристы рассказали-показали где питьевые источники нарзана, здесь несколько и за ванны, что купаться по 10-15 мин. Не более двух раз в день: утром и вечером.
Паша снова отказался от ванны, сославшись, что не любит холодную воду.
В обед туристы пригласили на вкуснейший лагман, приготовленный с утром разделанного барашка.
Поменял масло в своей Хускварне, Паша подсобил. К вечеру прошли по «оффроудпипловскому» треку Володи Че, он проходит по пешеходной натоптанной тропе в сторону Кабардинских Джиласу и «немецкого» аэродрома. Тут то и идти не совсем просто, а как будут экстрималы с компании Оффроудпипл ехать на мотоциклах, ни мне, ни Паше не понятно.
Теоретически здесь с веревками можно вытащить легкий эндуро мотоцикл на снежный перевал Палбаши = 3700 м и то не одному или вдвоем, а компанией человек 5-6, чтобы волоком тащить эндуро вверх.

Изображение


Изображение

Как тут ехать, если даже пешком можно шею свернуть?!


Изображение



Зашли с Пашей по тропе на 2750 м, перепрыгивая и обходя большие камни. Паша тоже согласился, что ехать здесь с гружеными сумками вряд ли получится.
К вечеру раскочегарили буржуйку, подрубили дров, прошлой ночью мы замерзли, даже под теплыми одеялами.
Паша позвонил по «спутнику» домой, предупредил что пару дней будет без связи, сам телефон дали теперь уже знакомые туристы, был у них и даже такой недешевый современный девайс.
Вечером снова на ванну, Паша опять не окунался, потом к теплой «буржуйке», рассказывать туристические байки. Паша описывал магаданские красоты, путь по старой Калыме и прелести маршрута по БАМу на мотоцикле – везде сплошной экстрим, что наш кавказский путь просто легкая прогулка, на фоне путешествия по БАМу и Колыме.
У меня самые свежие воспоминания о альпийском перевале Стельвио и прекрасных дорогах вдоль Андриатики, а еще ночь в Венеции и Дубровники, кои посетил во время первого пост-ковидного летнего путешествия по Европе на БМВ-800ГС.

Изображение


Изображение


Изображение

Перевал Стельвио на 2800 м по своему прекрасен, интересный крутой асфальт серпантин высотой в 1 км и рядом граница со Швейцарией, а на КПП только железные солдаты, в самом прямом смысле! Нам бы такой КПП с Россией и Грузией, да и Европой тоже! :sm200: :sm87:


Здесь же зашел разговор вообще о теме «зачем путешествуем»?
Изложил Паши свои принципы, которые само-собой определились за последние 15 лет:
- В первую очередь во главу всех своих путешествий ставлю не зрительное восприятие мира, мол как здесь красиво, а чувственную сторону, как эта красота влияет на мой организм, да Паша, представь себе, именно на мои рецепторы вкуса, цвета, запаха.
Как тот же пример с украинским борщом, не просто рассказать какой он вкусный или «красивый», а в первую очередь попробовать на вкус и чтобы мой желудок убедился, что это вправду вкусно!
Вот такой прагматический подход к любому своему путешествию, выработался он годами методом проб и ошибок и на основании своего личного опыта, а не чьих рассказов, как там прекрасно «за морями».
А личный опыт за последних 10-12 лет приобрел нешуточный, 4-6 месяцев бываю порой за год в различных путешествиях, от пеших походов до круизных лайнеров через Атлантику.

Изображение



Изображение



Изображение

А ВЕДЬ И ВПРАВДУ ВИДЫ НА "1000$", а если еще нарзан по утрам бесплатно и ванна в полный рост с того же нарзана тоже FREE !!


Изображение


И даже здесь на Джиласу мне интересен в первую очередь не вид на Эльбрус, хотя он прекрасен, но это прекрасное в «рот не положишь», мне прекрасен здесь вкус нарзана и воздействия термальных источников на мое тело именно за этим сюда и ехал, именно эти моменты интересуют меня в первую очередь. В таких моментах нахожу МОТИВАЦИЮ к своим настоящим и будущим путешествиям.
Вспоминаю последнее с «Пиплами» монгольское путешествие, вот им подавай пески и пустыню, а у меня после туркменских Каракум-2016 на эти пески полное отвращение. Потому и свалил сначала на Телецкое озеро, когда я еще в нем покупаюсь, потом на Укок и перевал Теплый Ключ с радоновыми ваннами.
Дальше вместо с компанией в Гоби, рванул в одиночестве на Байкал и термальные источники Загза в Бурятии на берегу Байкала – приятно вспомнить, а что полезно «для себя любимого», так тут и говорить нечего! Потому в эту поездку обязательно хочу попасть в Аушигер, прекрасные термальные источники.
Такой вот «спитч» получился в беседе с Пашей у теплой буржуйки за ужином на Черкесских Джиласу.
А ехать в путешествие на мотоцикле с палаткой и баулом за тысячи километров, чтобы «отжаться» или «промерить» очередное болото, так у нас на Полесье, рядом с домом, полно болот и хлябей, нах на Кавказ переться?
Не знаю убедил ли в чем Пашу, ну хотя бы он точно понял, почему мы здесь остались на пару суток и почему мне хочется остаться здесь еще на дольше: попить нарзана, купаться в ванных в полный рост и забыть, что у тебя есть «мобила» (ей здесь разве что гвозди забивать).
В лирическом настроении, под треск дровишек в буржуйке отошли ко сну, завтра нас ждут «великие» дела, переезд на Кабардинские Джиласу через крутой серпантин с 1400 м на 2100 м на плато Бырмамыт через «Золотые ворота» - веселая дорожка и дай Бог, чтобы не было дождя, иначе можем не заскочить по срезке на Бармамыт.
Хотя если даже взять чистую «математику» нашего трипа, то получится тоже интересно: с 2600 м спуститься на 1400 м, потом снова на 2100, далее по дороге через перевал 2800 м снова спуститься на Кабардинские Джиласу на 2500 м по высоте.
Кабардинские Джиласу здесь рядом, через хребет высотой 3700 м всего лишь 20 км пешего хода по прямой, а если на мотоцикле то по эндуро дороге будет круг 150 км, а вдруг на машине, то еще дальше, через перевал Гум-Баши = 2100 м, получится круг в более чем 200 км.

Изображение

Сюда только на джипе и плато Бырмамыт тоже, только 4х4 или эндуро.


Изображение

В нашем случае главное, что по прогнозам на завтра еще стоит хорошая солнечная погода, во всяком случае до обеда точно, потому поедем с утра в сторону Хурзука, где есть связь и прочие блага человеческие.

_________________
"Жизнь в путешествии - это мечта в чистом виде" - Агата Кристи.


Последний раз редактировалось Lotos 15 фев 2022, 19:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Эндуро-кавказ - 2021.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2022, 14:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2009, 22:33
Сообщения: 3760
Откуда: Россия, г.Домодедово.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: Honda XR250R,XR650L
Лотос: Как тут ехать, если даже пешком можно шею свернуть?!

На фото ничего ужасного. Если так, то точно проедем. )Кстати. Замечал неоднократно. Там где пехом идти сложно, но моте едется на раз.

_________________
...я так люблю свою страну и ненавижу государство...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Эндуро-кавказ - 2021.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2022, 16:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2008, 09:58
Сообщения: 12239
Откуда: Россия, Москва
Пол: Муж
Имя: Михаил Сорокин
Мото: XR250Baja, XRV750, G650X
Владимир.
А где вы нашли "хард" от обсерватории до Зеленчугской?
Местные пастухи там ездят на самых обычных приорах.
Или вы прям по азимуту шли?

_________________
С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Эндуро-кавказ - 2021.
СообщениеДобавлено: 13 фев 2022, 01:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 501
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: GS-800. DR-Z400S. FE-350
Командор, Паша свидетель, мы видели местного пастуха на питбайке ехал по вашему треку на Кабардинские Джиласу, так что у вас будет возможность в следующем году закончить трек Володи Че и проехать там, где ездят местные пастухи.
Ну и я с вами прокачусь до нарзанов и ванн курорта XIX века.
А дальше пойду пешком, там день хода до водопада Султан, на Кабардинских Джиласу.
Заодно скупнусь в Серебряном источнике при +2 по Цельсию.

_________________
"Жизнь в путешествии - это мечта в чистом виде" - Агата Кристи.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Эндуро-кавказ - 2021.
СообщениеДобавлено: 14 фев 2022, 22:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2008, 09:58
Сообщения: 12239
Откуда: Россия, Москва
Пол: Муж
Имя: Михаил Сорокин
Мото: XR250Baja, XRV750, G650X
У нас еще долги по ущелью Марухи.
Там есть где размяться.

Нет нужды заканчивать трек к определенной дате. Мы не строим БАМ к съезду КПСС.
Мы катаемся для удовольствия.
:sm225:

_________________
С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Эндуро-кавказ - 2021.
СообщениеДобавлено: 15 фев 2022, 17:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 501
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: GS-800. DR-Z400S. FE-350
Mishutka писал(а):
Мы катаемся для удовольствия.
:sm225:


Командор. согласен на 100% , мне тоже нравится кататься для удовольствия и SPA на Майские-2019 это тому подтверждение! :sm87:

Кавказ люблю давно и катаюсь там и летом и зимой, потому с удовольствием приеду и похожу с вами в трековых ботинках и рюкзаком за плечами, тем более у вас "прекрасная" езда по Кавказу - 10 км/день. ;)

_________________
"Жизнь в путешествии - это мечта в чистом виде" - Агата Кристи.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Эндуро-кавказ - 2021.
СообщениеДобавлено: 15 фев 2022, 18:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2008, 09:58
Сообщения: 12239
Откуда: Россия, Москва
Пол: Муж
Имя: Михаил Сорокин
Мото: XR250Baja, XRV750, G650X
Нет проблем.
Нам всегда нужны крепкие парни - носить наши вещи и мотоциклы :sm137:

_________________
С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Эндуро-кавказ - 2021.
СообщениеДобавлено: 15 фев 2022, 22:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 501
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: GS-800. DR-Z400S. FE-350
А ведь сделал еще 29 октября и забыл...

https://www.youtube.com/watch?v=fObUSLBG3hI

_________________
"Жизнь в путешествии - это мечта в чистом виде" - Агата Кристи.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Эндуро-кавказ - 2021.
СообщениеДобавлено: 18 фев 2022, 09:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 501
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: GS-800. DR-Z400S. FE-350
А теперь посмотрим, что такое Джиласу! Мы ведь при нормальном раскладе могли сюда доехать еще в мае 2019.
Но тогда, помните, Михаил Иванович всем предложил "разминочный" кружок через Хадыжинские лесовозки ... :shock:

Опять же, речь идет о мототуризме, а последних два путешествия ОФРП на Кавказ ничего совместного с туризмом не имеют - мотоальпинизм ДА! Хотя это уже совсем другой "калинкор" и Паша Savl тому свидетель.
Хотя при чем Паша, тут "свидетель" сама математика трипа - 10 моточасов за неделю путешествия, конечно мотоальпинизм! :sm87:

https://www.youtube.com/watch?v=irbuDsofmvs

_________________
"Жизнь в путешествии - это мечта в чистом виде" - Агата Кристи.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Эндуро-кавказ - 2021.
СообщениеДобавлено: 18 фев 2022, 16:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 10:34
Сообщения: 947
Откуда: Москва
Имя: Иван
Мото: ТЕ501/KTM690ER/KTM300tpi
Мотоальпинизм с вещами - теперь наше основное увлечение! Мы долго к этому готовились и теперь можем. Ездить по дорогам мы будем позже, ближе к пенсии, когда на альпинизм перестанет хватать сил и запала.

_________________
Нет ничего крепче материнского молока. Я до сих пор не могу вспомнить первые годы своей жизни.
Дикое пойло… Говорят я постоянно что-то орал и ссался под себя
.
канал на YouTube. Все видео о наших приключениях


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Эндуро-кавказ - 2021.
СообщениеДобавлено: 21 фев 2022, 14:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 501
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: GS-800. DR-Z400S. FE-350
Прекрасное утро 23 сентября, встал в 06:00 – в горах организм восстанавливается быстро и для сна порой хватает 6 часов, а то и меньше.
Вышел на воздух, земля с белым инеем, приморозок, да и воздух явно свеж, где то около нуля градусов. Небо ясное, Эльбрус в лучах рассвета с «языками пламени» на синим небе. Не часто так можно увидеть Гору, да еще с западной стороны.
Устроил фотосессию на пам'ять, потом принес целебного нарзана с источника, сходил на ванны покупаться. Никакого «женского» времени до обеда, т.к. самих женщин нет.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Часам к 10 собрались, но вышла загвоздка, моя Хаска никак не хотела заводиться со стартера, кика тоже нет – только с буксира. Для этого пришлось выкатывать мотоцикл вверх к дороге, Паша стал помогать, вдвоем все же легче. Пока толкали вверх, Паша как бы заметил, что моя Хаска-350 почти «пушинка» в сравнении с эго нагруженным КТМ-690.
С горки вниз хватило всего лишь «пол-пинка» и эндуро сразу подхватил искру, заработал безперебойно и дальше таких «приколов» с толканием небыло.
Как не крути, но 20 км до Хурзука все равно ехали почти час и это на эндуро, джиперы говорили, что они обычно этот путь проезжают за 2-2.5 часа – «прикольная» дорожка до Черкесских Джиласу.
За аулом Хурзук справа «колхозная» АЗС с бензином А-92, заправились под завязку, здесь же и связь появилась. Списались с основной группой ОФРП, они уже скатали на Макропидж и теперь где-то в районе Пхии – все живы-здоровы и это главное, учитывая что у компании не туристическая поездка по горам, как у нас с Пашей, а самый настоящий МОТОАЛЬПИНИЗМ и трек соответствующий, что сказать – настоящие экстрималы, эти «мотоПиплы».
У нас прохват километров на 40 до своротки вправо в сторону Золотых ворот и далее на плато Бырмамыт.



Изображение



Изображение

Пашины тапки валялись посредине дороги...


Изображение


Изображение


Изображение




На повороте сфоткались возле памятника метеориту и далее километров 20 лесной грунтовки и каменного грейдера до начала серпантина. Здесь обозначился момент приимущества езды вдвоем – Паша рванул вперед, еду сзади, смотрю на дороге пакет валяется, не иначе как у Паши выпал. Остановился, поднимаю, там тапочки – напарник плохо закрепил и пакет улетел. Подобрал и догонять. Перед серпантином, свернули вправо, я уже здесь дважды ездил, потому знал, что прямо дорога ведет вниз к реке и местной достопримечательности – «Золотые ворота».
Сделали несколько фото в интересном месте, предупредил Пашу, что впереди у нас «жесткий» крутой подъем и надо вверх только ходом, потому каждый за себя, ехать осторожно но достаточно быстро, чтобы на крутом подъеме эндуро не заткнулся. Трогаться по новой будет не просто.
Из всех автодорог, серпантин на плато Бырмамыт длинной километров 8-9 с перепадом высот от 1400 м до 2100, в моем туристической практике самый сложный. Разного рода тропы не в счет, а здесь именно автодорога для подготовленного джипа, в 2013-14 гг дважды здесь подымался по сухому, в дождь даже нет смысла и пробовать – только в объезд через Карачаевск.
Слава Богу у нас отличная погода – вперед.

Изображение


Изображение

Эльбрус в облаках - значит наш ждет непогода.

Плато Бармамыт, где то там в облаках Эльбрус, но ни мне, ни Паше этого не видно. Хотя представляю какая здесь была шикарная картина вчера


Изображение


Изображение


Изображение

Все что осталось от бывшего Сырзавода.


Выскочили вверх, остановились посмотреть на Эльбрус в облаках. Паша согласился, что дорожка и вправду непростая, особенно там где есть промоины от потоков воды, но на легких эндуро вполне проходима, а вот на Гусе800, да еще с сумками – будет очень сложно.
Вспомнил обсуждение маршрута в теме Ватсапа, хорошо, что Deamon на ГС800 с нами не поехал, а то что на Черкесские Джиласу, что сюда по срезке на Бырмамыт было бы ехать крайне не комфортно, точно без удовольствия с риском при падении получить травму.
Дальше по плато пошла хорошая грунтовка, кое где с лужами, обогнали компанию джиперов, но на серпантине следов от джипа небыло, значит у них здесь кольцевой маршрут.
Виды конечно интересные и не всегда можно передать всю прелесть фотоаппаратом. 20 км с постоянным набором высоты вверх, выехали на развилку бывшего сырзавода.
В 2014-м здесь все работало, сейчас полный упадок и разруха, сей факт удивил, так как везде по России наблюдал развитие экономики и аграрного сектора, а тут «завод» закрыли – печальная картина.
Дальше поехали по треку Паши, тот взял у Володи одессита, ездили вместе в 2014 г. Как и обещал прогноз с интернета, погода после обеда начала портиться, пошел мелкий дождь, высота 2500 м – холодно, особенно замерзли руки, подогрева ручек на Хаска-350 нет, да я и не думал его сюда ставить.
«Одесский» трек нас в общем то по своему спас! Даже не представляю куда бы мы попали в непогоду, если бы поехали по треку Володи Че – там какие то реки, броды и пунктирная полоска на карте, т.е фактически тропа на высоте 2400 – 2500 м, хрен его знает куда бы мы приехали по треку ОФРП. Тем более уже знал, как «чертятся» эти самые треки, которые в горах запросто могут упереться в тупик или «бараньи лбы».
А так по дороге, которую сам помнил с 2014 года выехали на асфальт, но это оказалось километров за 30 от выезда по треку ОФРП, т.е. мы поехали назад от «главного направления». Этот момент меня немного огорчил и даже стал высказывать претензии Паши, мол какого хрена поперлись назад.
Но что спорить под дождем, особенно когда у нас прямая асфальт дорога на Кабардинские Джиласу, где ждет нарзан, ванны и номер в отеле.
Жалко было только одно, прекрасные краевиды скрывали тучи и мелкий дождь просто хлестал по лицу, очки быстро запотевали, туман ограничивал видимость, от «собачьего холода» мерзли руки, а как по другому, когда едешь в холодный осенний дождь на перевал в 2800 м.
Наконец то серпантин вниз и мы опускаемся снова на 2400 в урочище Джиласу – по факту тот же курорт 19-го века, но здесь есть уже цивилизованная дорога и целый городок разнообразных вагончиков и новых и старых, в летние месяца в эти места приезжает десятки тысяч людей, чтобы подлечиться целебными минеральными водами, бьющими с под Эльбруса.
Подъехали минуя по обочине закрытый шлагбаум под сами источники, мини-отель и кафе. Заказали горячую сюрпу, выяснили, что в отель в связи с ковидом не селят, вернее надо выкупать большой 6-ти местный номер за 4000 руб, а так чтобы две койки – никак.
Нам предложили целый вагончик за 1000 руб., согласились, но надо немного проехать назад – метров 500 отсюда.
Пока селились, пока ели, наступил час «Х» - 17:00 ванны спустили, купаться не получится. А утром до 12:00 женское время, здесь еще продолжался лечебный сезон.

Изображение


В итоге все равно мы попали на другие процедуры, погрелись минут 10 газом, выходящим откуда то с пещеры – условий практически никаких и вправду как 150 лет назад – «курорт XIX века» в чистом виде!
Появился интернет, только не МТС, а Мегафон, попросил местного охранника посмотреть погоду на завтра – ничего хорошего, дождь со снегом и резкое похолодание до минус 6 градусов.
Что делать, утро вечера мудренее, завтра посмотрим.
Но мысль на перспективу закралась неприятная: ехать на перевал Шаукам = 2900 м в снег и непогоду, дело неблагодарное.
В 2008 при первом пешем походе на Эльбрус, нашу группу из 7 человек застала непогода на высоте 4800 м – чуть «Богу душу не отдали», на всю жизнь запомнил ту ситуацию, когда ты фактически находишься в грозовом облаке и если не успеешь поставить палатку, то может все окончиться очень печально.
В конце концов мы же обычные мототуристы, путешествующие в свое удовольствие в поисках интересных мест и новых впечатлений.

_________________
"Жизнь в путешествии - это мечта в чистом виде" - Агата Кристи.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 16 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]