ofrp.ru http://ofrp.ru/ |
|
Адыгея - Май 2019 http://ofrp.ru/viewtopic.php?f=15&t=5385 |
Страница 2 из 7 |
Автор: | Mishutka [ 12 май 2019, 23:03 ] |
Заголовок сообщения: | Адыгея - Май 2019 |
воспоминания соучастников выкладываем здесь! Vantes (Видео дневник) https://www.youtube.com/playlist?list=PLOl9tkj978M3K1_sdac8WEYay5OywP4oh Лист пополняется. Подписывайтесь на канал. Mishutka (Фото) https://photos.app.goo.gl/JV95rtPK2SQTk82M7 пополняется Mishutka (Видео) https://www.youtube.com/playlist?list=PLJXlmHzwUT15vVsHTAFUyNIxJ_NoF36I5 Che (фото) https://my.mail.ru/mail/motoche/photo/3487 Полная, буквенно-картиночная версия от Che
тык
|
Автор: | Mishutka [ 27 май 2019, 00:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
major писал(а): Отличное путешествие получилось!! Миshутка, говнолина было больше чем на урале? Мне просто больше не с чем сравнить ))) Жаль что у мен нет мотика для таких путешествий, ну и жаль что в этом году маршрут был не через Казань!! Привет Игорь! Говнолина меньше, тут если дождя нет уже все подсыхает к майским. Проблема в другом В этом году с высотами на 2000+ был плотный снег по северным склонам и в лесу. ну а мотики тут уже можно обычные 350-500 ехс. еды и водки приходится брать меньше но ехать получается легче . сам видишь по фоткам. |
Автор: | Mishutka [ 27 май 2019, 00:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
Al_Vas писал(а): На ней отчетливо видно, как мембер в белой чистой майке осознал всю беспощадность отдыха ОФРП и разворачивается домой Еще вот это странная фраза "отдохнуть от катания" - оно точно к этой фотке относится? Мемберы в белых майках домой не разворачиваются, это как революционная балтийская тельняшка Оделся в цвета ОФРП - соответствуй! А разворачивается он что бы перекрыть дорогу на развилке, уберечь других от ненужной траты сил. Фраза "отдохнуть от катания" применяется в данной обстановке совсем не случайно. На этой точке всасывания, временной разрыв между первыми и замыкающими уже боле получаса. 50-60 минут активной рулежки по лесовозной колее, на загруженном мотике, это весьма энергозатратно для организма. Поэтому повод остановиться, подышать воздухом и вытащить залипшего товарища, это как бы бонус. Путешествуйте треками ОФРП |
Автор: | Mishutka [ 27 май 2019, 01:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
Придорожное кафе было оккупировано полностью. Приняв внутрь пару не санкционированных обедов, стало понятно что Че из леса к подвесному мосту не вышел. Нужно ехать навстречу. Из опроса участников удалось выяснить что на связь он выходил в последний раз примерно в середине лесного массива, на бродах. Проверил радиоэфир с остающейся командой и помчал. Перемахнул подвесной мостик, покричал в рацию. Тишина. Взобрался на гору. Покричал в рацию. Тишина. Заглубился в лес на 500 м. Покричал в рацию. Тишина. Добрался до пеньков, покричал, Переехал первый брод, покричал. Опять тишина. Тем временем вечерело, а Черепаха все никак не хотел находиться. Одно радовало что точно не заплутаешь, после 20 мотиков следы в лесу весьма отчетливые. А тут и Че отыскался. Ну сейчас помчим, подумалось мне. Не угадал. Через пару километров XRище влетел в глиняную ловушку и сказал мяу. Осмотр и диагностирование затруднялись обильным грязевым покрытием. Перекантовали на бок, вооружились палками-ковырялками и поливая водой из ближайшей лужи принялись за раскопки. Порвалась цепь и её расклинило. Тяга пропала. Совсем стемнело. Ремонт пришлось прекратить из-за нашествия мошкары. Бросив мотик первым делом отправились на ночное купание в горный ручей, порхающая братия ринулась за нами, но холодные мокрые брызги отогнали её. На примусе поспевал чай и томился на разделочной дощечке закусон. Опрокидывая рюмочку, мы вспоминали сумбурный первый ходовой день, кто как шмякнулся или застрял, что пошло не так, было смешно. Над качающимися кронами высоченных деревьев был бесконечно красивый небосвод и толпы внимательных звезд, они с интересом прислушивались к нашим историям растопыривая свои звездные уши. Особо впечатлительные не удержав равновесия скатывали вниз, к нашим палаткам оставляя напоследок красивый росчерк в абсолютной черноте неба. |
Автор: | Mishutka [ 27 май 2019, 01:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
Yamaha подкинула проблем! (Сука) / из песни слов не выкинешь! (c) два самолета. Собрали цепь поехали. И только мне подумалось , сейчас примчим в кафе, как все пошло не так. И вот снова в руках буксировочная стропа, в особо некрасивых местах перекатываем на руках, в более-менее ходовых буксируем. Спасительная опушка приближается. Вот и знакомые пеньки, для распития RUMa! Оживает рация. Олег и Иван спешат нам на выручку. Жизнь налаживается. Достигаем рубежа "подвесной мост" пусть на веревке, но мы сумели выбраться из леса. Здесь уже ловит мобила, продается в магазине мороженное и что-то твердое есть под ногами. Немного отмыв мотоцикл извлекаем карб. Ремонтируем ставим, не работает. Извлекаем еще раз и ремонтируем с другой стороны, ставим. Работает но плохо. Проверяем воздухан и начинающими округляться от удивленными глазами произносим "ухинихерасесбе" Воздушный короб полон бензина и через сопун бензин прямиком льет в двигатель. Разбираем, сливаем вместо 1 литра масла - 4 литра бензомасло смеси! Промываем. Заливаем новое масло , заводим Уррааа, Заработало! Взревев моторам устремляемся на берег речки где команда отмечает почти не ходовой день. Короткий бриффинг, решаем передвинуться на новую стоянку , буквально 10-12 км. Новая поляна была фешенебельна, с красивым обрывистым берегом над речушкой. Натаскали дров и зажгли большой костер. Под чутким предводительством "Старого ПЕРУНА" А беснующиеся языки пламени нашего языческого костра, можно было увидеть даже из Краснодара. Праздничный языческий ужин был великолепен! Запеченые рыбины ждут своего часа. |
Автор: | Grom [ 27 май 2019, 05:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
А как отремонтировали карбюратор? |
Автор: | cherepaha [ 27 май 2019, 08:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
Проблем был простой, но к сожалению найден был не быстро. Дренаж перелива на карбе был забит и бенз фигачил в короб воздушного фильтра, в котором тоже был забит дренаж!!!!!! Соответственно воздуха для приготовления смеси фактически не было, доверху было бенза и при этом из него не текло наружу!!!!!! Каким-то чудом мот заводился, но ехать, конечно же отказывался. |
Автор: | cherepaha [ 28 май 2019, 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
Очень радует, что несмотря на всякие страшилки, в нашу компанию приходят новые люди. Такие моменты всегда добавляют в поход новые краски. С хорошими людьми всегда интересно и позитивно. Новое утро припекало наши макушки солнечными лучами. Поляна бурлила сборами в путь. Впихивалось невпихуемое, прикручивалось неприкручиваемое! По заготовленной задумке, мы должны уйти на разминочный кружок в сторону Хадыженска. Эта идея возникла уже после разработки основного маршрута. Смысл этого кружка, был в том, что у нас за спиной оставалось плато Лагонаки, дойти до которого не хватило времени в Мае 2018. И если забить на него сейчас, то это значит наверно навсегда. Задумка была рассчитана на три дня. Но что-то пошло не так и оно превратилось в боевик! Потом уже было смешно от фраз озвученных в тот момент. Типа много с собой не берем, через денёк тут проезжать будем! Авто на стоянке, моты увязаны, можно мчать. Покидаем гостеприимный поселок Каменностский и устремляемся в манящую неизвестность. Первые километры управления груженого мота, как обычно вызывают лёгкую панику. Как на этом ехать???!!!!! Но едем. И вот уже наш поворот в ни туда! Задорно перепрыгиваем железку и углубляемся в лесной массив. Веселуха долго ждать не заставила. Вместо предполагаемого грейдера, под колёсами размусоленная лесовозка! Воюем. Первый, ходовой день мне запомнился отлично. Он был длинным и физкультурным! В какой-то момент остался позади, страхуя Марьяну. И только впереди идущие исчезли из виду, Марьяна ныряет в с виду безобидную лужицу. Мотик в один миг оказывается в грязевом плену. В первые минуты я не почувствовал напряжения. Припарковал мот и пришёл помочь вытащить. Но не тут-то было. Танцы с бубнами в хороводе злобной мошки посреди леса, продлились больше двух часов. По уши перемазанные, искусанные и вспотевшие, мы не верили своим глазам, что смогли его вытащить. Но радость была не долгой, обнаружилось, что заднее колесо пробито. Сняв этот оковалок качественной глины, мы тридцать минут полоскались с ним в луже, дабы увидеть металл. Когда мот был на ходу, уже подпирал вечер. Стали двигаться, с надеждой добраться до лагеря, но Ямаха стала постоянно глохнуть. Тут случилась радость. Впереди послышался звук мотора и с улыбкой на лице, появился Мишутка. Что, развлекаетесь?! Цепляем Ямаху на веревку, Марьяна пересаживается на мой мот и продолжаем движуху. Но не долго! Марьяна находит очередную глиняную ловушку и пытаясь из неё вырваться, надрывает цепь. Приехали! Благо рядом была речка. Разбили лагерь, отмылись и залипли в стульчиках, наслаждаясь звездным небом да птичьими голосами, предвкушая ранне-утренний ремонт. |
Автор: | Lotos [ 28 май 2019, 15:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
Володя, очень шикарные снимки, теперь понятно, почему мы тебя сутки ждали. Смотрю с улыбкой на лице, с еще большим юмором читаю "откровения", типа того, что Лаго-Наки в прошлом году не откатали, потому поехали на плато по круговой, вроде для тренировки, через Хадыжинск. Одно удивляет, кто эти треки находит или вернее скорее придумывает, чтобы компания, а особенно вновь прибывшие, побольше и посильнее "отжались", а потом и вовсе свалили, т.к свои байки уже "угробили" за первых три дня. Пару треков в тему, как за два дня с малыми потерями добраться ВСЕМ !!!! 19-ти рейдерам на плато Лаги-Наки. Трек 1 - Каменномостовской - Черниговское, задаем пешеходный маршрут + спрашиваем дорогу у местных и мы за день точно бы прикатили в Черниговское: часть асфальта, часть грейдера и пару коротких срезок (пишу об этом с абсолютной уверенностью, т.к. дважды "сваливал" от общей группы, при этом у меня были треки в Мапс МИ и Locus Pro + мобильный интернет в телефоне. В ГУГЛе проверял искомую дорогу, сверял с треком и еще в добавок останавливался и спрашивал дорогу у местных автолюбителе, дважды мне подсказывали и ехал в другую сторону от трека, потому что впереди ждал "пипец"). https://goo.gl/maps/f6MjHt5xwxtSk6Ye9 Трек 2. - Черниговское - Отдаленный, по дороге в строну турбазы Цица, где был вместе с вами и потом на плато по тропам-лесовозкам - другого пути все равно нет. Не верите? Читайте отчеты пеших туристов. Но в этих двух треках хоть СМЫСЛ есть - попасть на плато Лаго-Наки на высоту 2100 м. https://goo.gl/maps/wgmhwmYcBaJhaP7r8 Гравийная горная дорога идущая вдоль плато Лаго Наки - можно поехать по ней и дальше искать дорогу или тропы вверх на само плато, но видно эти дороги не для нас... https://goo.gl/maps/9yixZEnRNzPU4B8d9 На Лаго Наки мы второй год не попали и даже не пытались попасть! Иначе бы ехали по совершенно другим трекам и другими горными гравийками. ЗАТО МОГЛИ БЫ ПОЛЮБОВАТЬСЯ ПЛАТО ЛАГО НАКИ, куда доехать крайне проблематично, пешком с рюкзаком - другое дело. Когда ездил за молоком с лагеря "10-й км", где сутки ждали отставших, встретил в Новом Режете туриста с рюкзаком. Спрашиваю мол откуда, он отвечает, что едет в Отдаленный по узкоколейке на поезде, а оттуда пешком на плато Лаго Наки. Так обычно делают все организованные группы: в Черниговское на авто, дальше до Отдаленного на "паравозе" по узкоколейке и потом пешком на плато. С улыбкой прочитал о новых людях в путешествии, "забиваюсь" на хороший грузинский "Кахети", что никто с пятерки уехавших досрочно больше никуда с ОФРП не поедет - хватило им вполне одного раза... , если не так, то коньяк "Старый Кахети-5 зв" с меня, на следующие Майские, когда мы надеюсь НАКОНЕЦ ТО доедем до плато Лаго Наки и приедем попить вкусной родниковой воды в Архыз, по срезке с Пхии. P/S. Прекрасно помню этот момент буквально 30 минут от начала Майского путешествия - пару минут назад Димас помог вытащить мою "Дрезину" с глиняной ловушки. Он поехал дальше, а я не успел тронуться, смотрю Олег "грохнулся" в жижу, побежал помогать Олегу поднять байк с грязи - самому там не поднять, как и мне. ПРИЯТНО ВСПОМНИТЬ - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ОТЖИМАЛИСЬ !! А Плато подождет до Майских-2020 !! Лихо начали и дальше все пошло в таком же духе. |
Автор: | Mishutka [ 29 май 2019, 02:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
Утром было что обсудить. Ночное пати оставило не сгладимые впечатления, а на некоторых участниках даже отметины. Особой популярностью пользовалось селфи с Михаилом. Вот кто зажОг так зажОг! Посреди праздничной кутерьмы, взял и вышел! Вышел уверенно, в ночь, не прощаясь ... Прямиком в подпространство. Помахивая бутылкой сухого чилийского и пачкой плесневелого сыра удалось выманить его обратно в наши реалии. Шлюз перехода в подпространство видимо не был рассчитан на такие крупные объекты как Верещагин целиком. На теле испытателя были обнаружены отметины, обработали и зафиксировали армированным скотчем. Позже, уже утром из недр подпространства Гарисон извлек линзы и оправу для очков! Дорожка до Хадыженска была мила и живописна, правда иногда приходилось форсировать элементы бездорожья. Но это все мелочи, когда вокруг яблочно - одуванчиковые поляны. В самом Хадыженске мы как следует подкрепились в кафе, набрали свежего бензина и еды. Впереди маячил подъем в предгорья. Дорожная ситуация становилась интригующей. На фото видно, что для прокладки оптимальной траектории и сглаживания складок рельефа можно использовать другого участника похода! Колея по которой мы шли периодически протискивалась между речкой и скалой, неуклонно карабкаясь вверх. Возможно существовал обходной путь, поскольку наезженных следов было не много. Но вот мы выскочили на укатанную дорогу. Дорога была укатана гусеничными лесовозами ) Рядом с нами в гору поднимался мужчина крепкого телосложения, я принял его за спортсмена в начале. Остановился. Разговорились. Он нес на плечах 8-10 железных болванок. Это оказались оси от гусениц. У них сломался "танк" и он быстренько сбегал за детальками в поселок. На секундочку то 15 км в одну сторону и обратно в гору имея 40 кг железа в руках. Он спросил про маршрут и подсказал отличное место ночевки "домик лесника" и еще пару лайфхаков, где объехать заболоченные участки. Поблагодарил его и помчался вперед, догонять группу. Хочется отметить что на ближайшей развилке через пару километров он нас обогнал и искренне посочувствовал. Моторы натужно рычали, вентиляторы не умолкали, радиоэфир бурлил. Дистанционно скидывались приметы и очертания засадных мест, а так же методы их преодоления. Для продвижения вперед в ход шло все - камни, сучья, веревки, мускулистая сила товарищей, новые диски сцепления... Наша кавалькада растянулась на несколько километров. Но вот радостная новость в эфире - Гарисон добрался до озера. Передали по цепочке ретрансляторов вниз. Находчивый Олег Максимов обозначил нужный поворот "брошенным шлепанцем" привесив его на веточку! Тогда мы еще не знали что пелетон будет финишировать в глубокой темноте. Озеро было красивое, но абсолютно бестолковое и не обустроенное. Пока народ заслуженно перекуривал я выдвинулся на поиски "домика" Сразу за поворотом начинался отличный ходовой подъем с элементами перекладок на камнях и парой продольно поперечных ручьев. Домик лесника нашелся где и было положено по описанию. Жилой фонд был просто восхитителен! Помчался за остальными, прокатывая объезды засадных мест. Селиться можно было на выбор в палатке или в самом доме. Решили по справедливости дом отдать задерживающимся, что бы не морочить их в темноте установкой палаток. Навалилась темнота. Димас вооружившись фонариком и рацией ушел на озеро. Он отлавливал в ночи одичавшие группы эндуристов и направлял их в сторону домика. Мы перехватывали их на подъеме, помогая словом и делом добраться до финиша. После водных процедур в горном ручье всех ждал банкетный зал с кулинарными излишествами. |
Автор: | cherepaha [ 29 май 2019, 11:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
Насытившись утренним птичьим гамом, мы с Мишуткой приступили к починке надорванной цепи и вскоре эта проблем была закрыта. Осталось понять, почему не едет Серовка. Позавтракали, тронулись. Началась экстремальная езда на Сером. Работает только на большом газу, мчу как получается. Вскоре терпение кончилось и в посёлок Дагестанская, вырулили на верёвке. Подрулили Максимов Олег и Ваня Корсак. Стали совместно чесать репу и докопались до истины. Проблем был простой, но к сожалению найден был не быстро. Дренаж перелива на карбе был забит и бенз фигачил в короб воздушного фильтра, в котором тоже был забит дренаж!!!!!! Соответственно воздуха для приготовления смеси фактически не было, доверху было бенза и при этом из него не текло наружу!!!!!! Каким-то чудом мот заводился, но ехать, конечно же отказывался. Общими усилиями, под вкусное мороженное, проблема была устранена. Однако большая часть дня уже была позади, а точнее дело было к вечеру, когда мы приехали на берег реки Пшеха. Бойцы были в расслабоне, но томительное ожидание подстёгивало газнуть хоть пару часиков. Так и поступили. И вечерний прохват был отличным, очень хороший участочек был перед посёлком Нефтяная. Сегодня особенный вечер и я об этом помнил, поэтому не стал возражать, когда Гарис снял нас с приглянувшейся поляны, на другую. Несколько лет назад, на Южном Урале, он аккуратненько поджог здоровенный пень, который торчал посреди нашего лагеря, пылание которого привело в восторг участников события. И теперь, каждый поход, мы ищем такой же. Даже название придумали, «Ведьмина ночь»! И вот эта ночь, как раз сегодня. Расположились мы на берегу реки Туха. Роскошная поляна с каменными ваннами в речке. Пня правда не было. Но мы дружно прошлись по лесочку и собрали приличную кучку дров. Вечер был знатный. Воспоминаний не перечесть. Началось со вкусной рыбы приготовленной на углях, а закончилось пьяно-костюмированным хороводом вокруг здоровенного костра. И не только вокруг и через него тоже! Некоторые так хороводили, что по приезду домой, посетили травмпункт и обнаружили перелом! А были и те, кто любят песню, …Разбежавшись прыгну со скалы…! Этого пришлось оперировать в ночи. Утром клялся, что больше так не будет! Вощем «Ведьмина ночь удалась». )А самый крутой костюм, был конечно же у Максимова! )Пипл, кидайте плз фотки по местам описанных событий. У меня совсем мало, не успевал. |
Автор: | Mishutka [ 29 май 2019, 13:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
https://youtu.be/7edSQ5paefE |
Автор: | Максимов Олег [ 30 май 2019, 00:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
У меня то же есть несколько фоток… Точка старта была великолепна, красивые виды, шашлык, весна. На утро, умывшись в водопаде выдвигаемся. За зиму вестибулярный аппарат отвыкает от езды на перегруженном мотоцикле, поэтому первые километры были наполнены поиском равновесия. Но как уже не раз было проверено, ничего лучше не приводит в форму как хороший разминочный трек. В очередной раз уходим на него с размышлениями о том, что бы заказать на полдник в кафе, когда вот сейчас выйдем с этого грейдера. И опять как всегда, слабохарактерные успели только к ужину, но только самые непреклонные участники сказали, “Решили к полднику, значит к полднику” и неважно, что это будет завтра, про дату разговора не было. К концу второго дня, замечательно прокатившись по лесной дорожке и теперь уже в полном составе, добрались до красивой поляны у реки. Налили рюмочки, включили блюз, опять налили, запалили кастрик, потом под рыбу. И как то оно опять все сложилось и закрутилось Вечер был наполнен событиями, гоняли собак, которые норовили утащить со столов сыр, тот что подороже, разговаривали с духами, которые брели куда то в ночи по своим делам с фонариками, но не решились пройти через наш веселый лагерь и пошли просто по поверхности реки, жгли бенгальские огни, кто то просто жег… Каждая поездка оставляет красивые картинки и свою атмосферу в голове, но так же заставляет добавить какую то новую вещь на будущую поездку в сумки моего XR. В этот раз, это будет средство от ожогов. Компания OFRP выделяется среди прочих других тем, что тут, сплошь и рядом одни неисправимые оптимисты. Утром с задорными криками, “Встречаемся в Ходыженске” все рванули с поляны, еще не зная, что через 20 минут мы все соберемся в лесу около замечательной трубы. Танковый подъем в гору после Ходыженска запомнится мне хорошей погодой, вязкой глиной и удивлением квадроциклистов, которые не поняли нашего обходного маневра. К вечеру, после всего этого глиняного безобразия, часть отряда выбралась на гору к живописному домику у ручья. Было полное ощущение, что сейчас заявятся хозяева-гномы и судя по кружкам под потолком их будет 18. Как бы то ни было, но они так и не появились. Один мой знакомый гном, рассказывал, что они не переносят запах горелого сцепления. Хотя Белоснежка могла бы и заглянуть. Постепенно налаживаем быт, встречаем подъезжающих. Последние доезжали уже в первом часу - героические герои! |
Автор: | Lotos [ 30 май 2019, 16:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
Эндуро-Адыгея на Майские-2019. Скажу откровенно, почитал ваши воспоминания о майской Адыгее и ничего не понимаю... мы что, ездили в разном измерении??? Причесанные тексты, как будь то "поработал" какой то цензор-редактор? Со стороны можно подумать, что "бригада" эндуро туристов вышла на маршрут Москва - Ростов по М4 и ударно прокатила асфальтовые участки дорог. Ну там было пару-тройка объездов в районе Лосево, а весь остальной маршрут тишь да благодать. Попробовал вставить пару эмоциональных кометов, о том как было на самом деле, тут сразу ярлык: нехрен "санта-барбарой" заниматься. Ребята, мы же прекрасно катались, с трудностями, проблемами, поломками и даже тремя сутками ночлега в "чистом поле", т.е. в глухом лесу, где в первом случае вынуждены были остаться Че и Мишутка, во второй раз Мишутка со товарищами, а затем, в третьем случае и вовсе вся оставшаяся компания, затаскивающая до 11-ти ночи все байки на веревках по скальному подъему в сторону Фирсовой поляны. Неужели вы этого не помните, что пишите, как о каких то рядовых случаях, типа прокатились тут по окрестностям 10-20 км от дома. Или вы уже забыли, что все 19 рейдеров притащили свои эндуро исключительно на "повозках" и со злой резиной, за 1500-2000 км от родного дома. Слава Богу, есть Вантес и его фильмы, напоминающие о том, что было далеко не просто, да несколько редких фото с глино-лесовозок, увязших по седло эндуро, когда приходилось вытягивать кучей рейдеров с веревкой, иначе никак. На прошлых Майских был уличен в написании "героического" повествования о рейде ОФРП по предгорьям Кавказа. Причем некоторые "горячие" головы, кто с нами не катался, а просто сидел читал, так и вовсе обвинили в "очернении" всей братии "Пиплов", мол случайный человек обвинил прекрасную компанию в том, что "не туда" поехали. Были такие, этих "обвинителей" приглашал на Майские-2019, но сдулись, кишка тонка для покатух в компании ОФРП. Потому, други мои, просто таки "вынужден" снова заняться бумагомаранием дабы немного сгладить победные реляции отчетов о том, как мы легко и прекрасно кружили горами Адыгеи. Лично субъективные впечатления о двух неделях прекрасно проведенного времени не только в кавказских отрогах Адыгеи, но и в пути туда-назад к месту нашего дружного старта в Каменномостовском. Так уж вышло финишировали мы все как придется, кто-то через сутки, другие через 3-4 дня, а домой приехали совсем в полном разброде. https://www.youtube.com/watch?v=bd69crjB6UI&list=PLOl9tkj978M3K1_sdac8WEYay5OywP4oh&index=9&t= Момент на 4:00, не то что буду долго помнить, просто никогда не забуду, т.к. перед этим прошагал по лесу точно километра ДВА пешком, в поисках "возможной дороги" - хрен вам, нет тут дорог!! Своеобразным эпиграфом к адыгейским приключениям может послужить фраза-вопрос с комментария в Ютубе на ролик Вантеса 8-го дня (к тому времени нас осталось 13 из 19 чел.), от парня с сайта Мотогон (на Мотогоне "случайных" эндуристов не бывает). мотогон майкоп эндуро: До Фирсова то доехали или на скальном подъёме сдались? ДОЕХАЛИ !!! Никто сдаваться не собирался! А теперь по порядку. В этот раз никакого "героизма", просто констатация факта о веселых эндуро-покатухах за 1500 км от дома, в горах Кавказа, вернее предгорье, до гор мы снова "недотянули", хотя ошибаюсь - Фирсова поляна и Тхач с высотой 2400 м это уже настоящий горный Кавказ! Февраль - апрель 2019. Учитывая мощную публикацию наших общих воспоминаний о Майских-2018 на разного рода интернет ресурсах, новый поход ОФРП снова на Кавказ вызвал в узких кругах эндуро-туристов живой интерес. Тема три месяца обсуждалась на сайте ОФРП, общий фон был победоносным: приезжайте все кто хочет, на любых эндуро от 200 сс до 650 сс. Пару моих робких замечания, что с учетом прошлых Майских в этот раз будет еще тяжелее, т.к. выезжаем в горы до 2000 м и там уж совсем другая езда на "коровах" типа 650сс. Был немедленно "затоптан" отцами-основателями сайта, объявлен паникером, а всем остальным сказано - не ссать, прорвемся. Как там у Пушкина:"... и опыт сын ошибок трудных", потому на сайте прикусил язык и сосредоточился на доводке-подготовке своей "Дрезины-ешки". Звезды 14/47 и новая цепь "о-ринг", дабы не откусывать звенья в глухом лесу, как в прошлом году на кроссовой цепи, сцуко быстро тянется этот "кросс", явно не для мото-путешественников. За подготовкой следил пристально и когда Вантес объявил, что ставит на КТМ-690 50-ю заднюю звезду!!, немного задумался, на тот момент у меня стояли 14/44. Спросил, зачем такая большая - 50-я ! Мне мгновенно навешали "мандюлей" и рассказали, что со "спаленным" сцеплением бросят мою "Дрезину" в глухом кавказском лесу - подействовало, еще было время, поменял 44 на 47 зуб. Забегая наперед скажу, 14/47 это сток для ДРЗ400, на горные маршруты компании ОФРП надо 13/49 если базовая цепь на 112 зуб. Может жрать слайдер из-за маленькой 13-й звезды, но все это мелочи в сравнении с тем, что вы можете не заехать на очередной скальный подъем в Адыгее и будут ваш бедолажный эндуро тянуть бравые парни ОФРП вверх на веревках, используя ненормативную лексику. В плане подготовки заказал в Украине в Днепре у знакомого мастера сумку-штаны с отличного водостойкого материала, сумка и вправду оказалась герметичной и тоже забегая наперед отмечу: классная это вещь сумка-штаны, особенно когда вы "мчите" по лесной целине между деревьев - проходит все габариты, никаких боковых касаний и "терок", от которых несколько раз валился на бок прошлыми Майскими, в том числе с моста тоже. Напомню, тогда зацепился боковой сумкой "Вольфмен" и "нырнул" вместе с "Дрезиной". Этот раз сумка выручала всегда, в плане габаритов проезда. Резина Митас 754, почти новая - проехал может 400-500 км, хотя Вантес при ее виде заметил: "Володя, а что это ты на "уставшей" резине приехал?" В чем то Иван оказался прав, пару раз мой "митас" буксовал, потому теперь НАУКА - только новую злую резину "С-02" или "М-754" вдруг собираетесь катать с ОФРП. На сайте Сергей Иванов выложил очень подробный список что надо для поездок в компании ОФРП, в принципе у меня оказалось почти все, кроме комплекта дисков сцепления про запас (теперь точно будут). Можно сказать абсолютно готов к автономному походу в горы: новые ключи, камеры, компрессор, туристическая одежда, газбаллон и горелка, гибкую канистру на 6 л Олег привез в Адыгею из Москвы. К старту готов, это вам не прошлая туристическая "эска", на "ешке" катить в горах одно удовольствие. 25 апреля. Глухов - Курск, 140 км. Была проблема перемещения через границу ДРЗ-"ешки", т.к. на "спортдокументах" без госномеров, но доблестная рустаможня это дело решила - проехал днем 25 апреля на ура Курскую таможню по трассе Е38, с грузовой декларацией на "спортивный снаряд". Столь ранний выезд обусловлен не просто перемещением в сторону эндуро-Кавказа, а еще и приятными общениями по пути. Вечером 25/04 заехал в Курск к брату, посидели, отметили приезд, на дорогу Алексей приготовил прекрасного карпа горячего копчения на 3 кг - съели с удовольствием под пиво в базовом лагере воскресным вечером 28/04. На таможне пришлось выгрузить все, кроме байка, это вам не Верхний Ларс. 26/04 - Курск - Новочеркасск, 800 км. 26/04 проехал с Курска на Белгород - Россошь - Богучар, миновав стороной пробки Лосево по М4. Понравился способ перемещения "спортивного снаряда" - байк увязан в салоне микроавтобуса "Каравелла" Т5, едешь себе в удовольствие, никакая жара не страшна - включил кондиционер, тоже самое касается дождя. Вспомнил прошлый год, почти 1500 км на ДРЗ-400"эске" пилил в одну сторону - мало удовольствия ехать такие расстояния на "Дрезине", да еще по М4. Может самому немного скучно, но эндуро-попутчиков с Украины на Кавказ, к сожалению, не нашел - сдулся народ под проблемами державы. 27-28 апреля отлично общался с родственниками в Новочеркасске под грузинское вино, в ночь на Пасху сходил в местный Храм, освятил куличи, вино и даже бутылку рома, привезенную для компании с далекого Карибского круиза. Прелесть человеческой жизни в общении, особенно под грузинское вино... Дождь по фиг, за рулем "бусика", а впереди райдерам не сладко на М4. 28/04 - Новочеркасск - Каменномостовской, 440 км. В полдень воскресного праздничного дня вперед на Майкоп до базового лагеря. По дороге ввязался в переписку с Гариссоном и ребятами, кто еще опаздывал в Каменномостовскую. Как -то "криво" и долго проезжал Майкоп - через весь город, в очередной раз МАПС Ми "накосячил" - 100 раз себе говорил, что надо ездить по навигатору, Мапс Ми не показывает оптимальных направлений. Базовый лагерь в Каменномостовском нашел с первого раза, только не доехал буквально 150 м. На крутом последнем подъеме навстречу ехал "бобик" с местными, они мне категорически не советовали ехать вверх, тем более там никого нет ??? Что делать? По телефону связался с Вантесом, он рассказал, что лагерь точно в точке по Мапс Ми. Спустился вниз, оставил автобус на улице, пошел искать пешком вверх - тоже никого. Снова вниз - встретил местного на авто кроссовере, поехали вверх вдвоем, снова по телефону в этот раз с Мишей Верещагиным наконец то объяснились. 100 м в сторону зеленого леса, там поляна - наши люди. Осторожно приехал на Т5 вверх и на поляну, уж больно сильно хотелось пивка с рыбой. Удивило другое, пока час кружился по склонам и улицам вокруг поляны, дважды видел пару эндуристов на байках, как оказалось с нашей компании. Автобус на укрномерах, один человек из 19 приехал с Украины и они даже не остановились подсказать...??? Неужели трудно догадаться? Подъем в лагерь для легкового WV T5 оказался не простым - умеют "пиплы" озадачить вновь прибывших. Теплая встреча со старыми друзьями по прошлым Майским и сентябрьской Грузии: пиво, карп, ром - жизнь удалась! Сгрузил байк - спал прямо в автобусе, ставить-собирать палатку дело нудное. |
Автор: | vantes [ 30 май 2019, 17:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
Lotos писал(а): Скажу откровенно, почитал ваши воспоминания о майской Адыгее и ничего не понимаю... мы что, ездили в разном измерении??? Причесанные тексты, как будь то "поработал" какой то цензор-редактор? Это не разные измерения, а разные восприятия происходящего. Для тех кто ездит в таком формате давно, все то что для тебя кажется трэшем, всего лишь обычное, можно даже сказать рядовое, приключение. Легко не было никогда, без поломок, без веревок не обходилось. Не запланированные ночевки в "поле"? Это нормально при таком кол-ве народа, ибо в силу различных причин все участники не могут ехать в одном темпе, опять же форсмажоры с поломками. Но это прекрасная возможность проверить себя и технику на готовность к настоящему, долгому, трудному и потому интересному путешествию. Бесценный опыт, который не получить читая чужие отчеты. Да, мы как всегда не смогли пройти весь нарисованный заранее маршрут, но это не страшно. Главное есть что теперь вспомнить и что почитать в ваших мемуарах. Ты пиши как чуствуешь сам, интересно сравнивать ощущения. |
Автор: | Mishutka [ 31 май 2019, 01:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
Lotos писал(а): общий фон был победоносным: приезжайте все кто хочет, на любых эндуро от 200 сс до 650 сс. Пару моих робких замечания, что с учетом прошлых Майских в этот раз будет еще тяжелее, т.к. выезжаем в горы до 2000 м и там уж совсем другая езда на "коровах" типа 650сс. Был , объявлен паникером, а всем остальным сказано - не ссать, прорвемся. Вот в этих трех абзацах и содержится правда. 1. дорога проходима на любых подготовленных эндуро. от 200 до 650 и даже 690. участники были именно на таких мотоциклах. 2 какие еще нужны подтверждения "штатности" всей поездки. если даже уставшая ямаха под управление девочки проехала маршрут. да тем кто повеселее едет, иногда вместо любимого " мчать выпучив глаза " приходиться доставать веревку. ну так об этом все знают, что есть пару участков где с веревкой удобнее. из 1000 км 50 метров на веревке, да и то не все. это полная ерунда, даже на мой любительский взгляд изнеженного горожанина. 3 так ты и есть паникер. выехав в лес кататься опасаешься ночевок в лесу , а где же еще ночевать то? разворачиваешься в поисках легкой дороги увидев сложную ситуацию на маршруте общаковые запасы возить не хочешь, опасаясь за перевес багажа и потерю равновесия. приезжаешь на неисправном мотоцикле расстраиваешься что какие-то байкеры в лесу не обратили внимание на твой украинский номер пс мы едем уставать и сразу всех предупреждаем по честному. да у нас устойчивая деформация сознания относительно проезжаемости участка, мы и это не скрываем. на каждом втором написано "осталось 400 метров" у тебя свое видение дороги, леса, высоты подъемов, оно немного отличается от нашего это не страшно, это даже хорошо. |
Автор: | cherepaha [ 31 май 2019, 13:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
)Неужели ни кто не запечатлел костюмированную ночь?! Маленький городок Хадыженск, стал казаться призраком! Первый подъём после посёлка Нефтяная, напомнил о суровости местных лесовозок. Гарису повезло, что я услышал в рацию его хелп. Нашёл его придавленным в колее. Сколько раз сам оказывался в таких подставах. Ногу как-то нелепо зажимает и хоть обкрутись, а без посторонней помощи не выбраться. Страшно выглядящем оказался только подъём, дальше покатила приличная дорожка вдоль газовой трубы. Подумал, первые уже в Хадыженске, но следы неожиданно свернули с просеки и обнаружился хвост колонны. Ура, какая-то засада. Люблю засады! Пробрался в первые ряды и точно. Штурмуют ручей с высоким берегом. Оказалось, Хадыженск все же есть! Трек вывел прямо в кафе с вкусной едой в красивых тарелках. Понимая, что дальше дорожка врятли станет лучше, решили подкупить запас провизии. Пока в местном маркете скупался вкусный винчик и сыр, Шок, словил шок! Обнаружил, что мягкая канистра с бензом, протекла через прокол в сумку с вещами.Ж. От Хадыженска уходили по техничной дорожке вдоль речки. Казалось, вот, вот полезем вверх и окажемся в какихнить красивых просторах. Но увы, до просторов надо физкультурить и физкультурить. Не помню как, но вновь оказались на суровой лесовозке. Сильно растянулись. Мощный лесоруб, с мощными, железными запчастями для танка, ни чем хорошим не порадовал. Сказал, парни, там впереди отожмётесь и он не обманул, мы действительно отжались. Первый день, показался цветочком, в сравнении с этим букетом глубоких, засадных колей. Цель была, Черное озеро, лагерь собирались разбить там. И вроде вот оно, каких-то несколько км, но каких. Награда всё же была. Отель «Домик лесника»! По-другому и не назвать. Комфорт внутри и снаружи. Заселение шло до поздна. Примерно к часу ночи, отряд был в сборе. Поженое сцепление, заклинивший вентилятор и состояние выжатости, сразу забывалось, стоило только добраться до этого места. А какой там ручей с обжигающе-ледяной водой. После водных процедур в нём, можно сразу проехать столько же. Силы возвращаются каким-то волшебным способом в один миг. Утром не торопились совсем. Оттягивали так сказать момент истины. Не хотелось покидать этот оазис. Гуляли, втыкали, курили кальян, гоняли чаи, слушали птичек. Да и международный день замены сцепление, продлился до второго мая. В обед, все были готовы к старту. Небольшая группа отделилась от основного отряда. Им предстояло выйти в цивилизацию и хорошенько подшаманить своих железных коней. Остальные продолжили воевать с лесовозкой, т.к. покинув уютный отель, буквально минут через десять, мы вновь попадали в её власть. Не далеко от порога отеля, Вантес курьёзно прилёг. Падение мота с полутораметровой высоты, предотвратили, сильные Адыгейские растения. Дорожка не светилась ни чем новым, всё так же заставляла себя внимательно читать и мы делали это продвигаясь вперед. Нарисовалась маза срезки по хребту и мы повернули. С затяжным, пологим подъёмом, сцепление Серого не справилось. Оно уже было на подходе и тут-то и погибло. Отряд ушел вперед, а мы небольшим составом погрузились в ремонт. Совсем не думалось, что сегодня отряд не догоним. Быстро, промыв мотор воткнули диски от XR и думали, ща помчим, но не тут-то было. Только с третий попытки удалось понять тонкий, замысловатый алгоритм настройки. Когда тронулись, резко стемнело и в добавок оказалось, что мы только в начале подъёма. С трудом, в потёмках справившись с подъёмом, разбили лагерь на первом подвернувшимся, ровном месте. Оно оказалось ни чем другим, как дорогой. В горизонте виднелись огни города. Тогда был уверен, это всё тот же призрак Хадыженск, но сейчас посмотрев на карту, понимаю, это были огни города Нефтегорск. Поздний ужин и ночная тишина с её манящими звуками, мысли о чём-то важном, естественно порция здорового смеха и в ожидании нового дня, мы разбрелись по палаткам. |
Автор: | Lotos [ 01 июн 2019, 23:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
vantes писал(а): Это не разные измерения, а разные восприятия происходящего. Для тех кто ездит в таком формате давно, все то что для тебя кажется трэшем, всего лишь обычное, можно даже сказать рядовое, приключение. Ваня, какое нах "рядовое приключение" ??? Если ШЕСТЬ рейдеров привозят байки за 1500-2000 км на прицепах к месту "соревнований" и в итоге... сходят с дистанции.... Но это все мелочи, самое главное впечатления-комментарии к ТВОИМ фильмам - вот она "сермяжная правда"... Комет №1 Леха SID Пипец, вечно у вас треки под названием "сломай себе мотоцикл". А мне 690 жалко. Я свои так мучить не буду. Комет №2 мотогон майкоп эндуро До Фирсова то доехали или на скальном подъёме сдались? мотогон майкоп эндуро На Тхач поедем это конечно сильно... Т.е. местные даже не понимают о чем речь? Ехать на Тхач с баулами по 40 кг... Что вам еще писать-говорить, когда совсем посторонние люди, причем вполне подготовленные рейдеры, так комментируют ваши-наши покатухи по Адыгее, с учетом видео от Вантеса! P.S. А вообщем ездили то с интересом! Главное, чтобы под задницей был не "Ямаха-Серов" или какая-нибудь "корова-650сс" и тогда очередной "лесной аперитив" у вас в кармане!! НО, до этого аперитива, под ямайский ром и новочеркасскую домашнюю буженину, добрались не все, а жаль. Это же ВАШИ треки... |
Автор: | Lotos [ 02 июн 2019, 00:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
Mishutka писал(а): если даже уставшая ямаха под управление девочки проехала маршрут. Наверное проблема в футболе , смотрел с друзьями финал Лиги Чемпионов, а потом, после изрядного количества грузинского Пиросмани, полез к комп на сайт ОФРП. А там наши люди пишут интересные истории о "девочке" на "Серове", от этого Серова у меня до этих пор правую ногу сводит в судорогу, когда бравая команда ускакала вперед на подъем к Тхачу, а в арьергарде остался "пенсионер" на "Дрезине" и заводил этот самый "Серов" до посинения правой ноги. Кстати, потом, на "Серов" сел почти двухметровый Гаррисон и двигал этот самый Серов вверх (а с девочкой имел честь ездить накануне и понял термин - "грубая мужская сила", чего явно не будет не у одной девочки на эндуро-лесовозках в горах). Ребята, неужели вы это не помните?? |
Автор: | Timofey [ 02 июн 2019, 16:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
Ты решил переубедить команду? |
Автор: | Mishutka [ 03 июн 2019, 00:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
Lotos писал(а): люди пишут интересные истории о "девочке" на "Серове", не было девочки или не было серова? ну однажды нога у тебя устала и что? если не можешь кикать так заводи с толкача или с веревки. в чем проблема то. лесовозки в том месте не было. обычная гравийка куда люди на кашкае приезжают за грибами. |
Автор: | Lotos [ 03 июн 2019, 01:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
29 апреля. Каменномостовской - Ширванская, по срезкам 60 км. В поисках лагеря, вечером 28 апреля, микроавтобус стоит посредине дороги на разворот - местные "убедили", что вверх на моей технике не проехать, но видать они не знали, кто едет в гости к ОФРП, тому под силу очень многое! Участвуя за последних 7 лет во всевозможных эндурорейдах в разношерстных компаниях всегда удивляла и напрягала "нетерпеливость" организаторов. ОФРП в этом плане не исключение. Еще по приезду вечером 28 апреля, когда наконец то добрался с нелегкими поисками до лагеря и сильно хотелось пивка с рыбой, после почти 500 км пути на авто, кто то из оргов как бы озадачил: - Володя, давай не расслабляйся, гони лучше микроавтобус на стоянку, завтра выезд в 11:00 - никого ждать не будем!? Охренеть, проехал 1500 км из Украины, через долбанную таможню и теперь по факту мне предлагают "не расслабляться", а типа как на работе - займись делом, выгрузи байк, собери сумки и тогда уже имеешь право на отдых. Нет ребята, я как раз приехал в ПЕРВУЮ очередь отдохнуть и пообщаться с удовольствием со старыми друзьями, а вы меня, как на работе пытаетесь "загнать" в жесткие рамки, а смысл? Давайте для завтра сделаем исключение и выедем не в 11:00, а дождемся пока соберутся самые "ленивые", поедем на 2 часа позже, без криков, суеты, нравоучений, в 13:00. Что мешает сделать исключение для первого дня старта, только ПЕРВОГО дня, а дальше и так пойдет по накатанной. Думайте, Командоры, не первый и не последний рейд. Чистый нарядный байк, к старту готов! Если бы он знал, что будет через 30 минут? В итоге утром 29 собрались, поставили на стоянке лесопилки свои машины, к 12:00 выдвинулись, но все равно спешка и суета - дружной компанией не стартанули. 10 км по трассе, нас собралась группа человек 5, впереди Миша Верещагин на Хаски с 6-ю передачами ехал достаточно лихо! Мотор моей "Дрезины" просто разрывался в погоне за Хаской по идеальному асфальту, позже посмотрел запись трека - 87 км/час максималка по JPS, на звездах 14/47 так быстро никогда не ездил. поворот на "спецучасток" через ж-д колеи, остановились для сбора - 3-4 рейдеров не досчитались, сказали мол трек есть - догонят. О том, что у нас начинается "спецучасток" понял еще утром за завтраком, когда ради интереса посмотрел все свои электронные девайсы - записанный трек поездки в двух программах: МАПС МИ и Locus Pro. На Майских 2018 имел неосторожность несколько раз теряться в глухом лесу, потом с трудом находил компанию. Потому сейчас заранее свел к минимуму все проблемы с ориентацией на местности: телефон с двумя программами треков, дополнительно навигатор с теми же треками поездки + мобильный интернет от МТС и возможность просмотра ГУГЛ-карт и конечно РАЦИЯ! Без которой ездить в компании "пиплов" просто нереально. Как покажут последующие события моя предосторожность насчет треков и нави-программ оказалась не лишней. Увеличил до предела заранее записанные карты Мапс Ми в телефоне S7 увидел, что на повороте в поселке Шевченко после асфальт-дороги нас всех ждет то ли тропа, то ли лесовозка или как колоритно называют местные - ВОЛОК (от слова волочить бревна), в украинских Карпатах такие "дороги" называют "ТРУБАМИ", по ним прикольно кататься в январе-феврале на лыжах с гор. Но вот в мае или просто после дождей сии "трубы-волоки" превращаются в направления для "танков" и лесных гусеничных тральщиков. Пунктиром обозначен наш "волок". Сиреневая линия - трек ОФРП. Красная линия - мой трек 29/04, зигзаги - это место первой поляны, где Ваня Корсак помог "перевезти" ДРЗ400, а потом сам "петлял" в поисках лучшей "дороги". Поскольку наш трек шел как раз по такой обозначенной на карте пунктирной линией, стало понятным - впереди вполне возможно "трек Данилевича", так после прошлых Майских-2018 называю лесовозные дороги в предгорьях Кавказа. Кто не в теме, тому могу сказать, что по такому "треку Данилевича" в прошлом году мы прошли 50 км за два дня. "Совещание" на "переезде". Насчитав 15 рейдеров решили "мчаться" дальше по треку, остальные догонят. Мчались не долго, сначала попали на большие каменные валуны, на которых начали "засаживаться" наши белорусские друзья на достаточно тяжелых Сузуки-DR-650, обогнав на валунах 2-3 рейдеров не мог не порадоваться легкости моей "Дрезины-ешки", обутой в Митас-754 прыгала она словно горный "козлик", но приходится повторять - не долго. Дальше пошли лесовозки и глина, народ потихоньку начал "засаживать" байки, буксовать, падать. По фотографиям восстановил хронологию, в 12:10 стояли на "переезде", в 12:22, т.е через 12 минут "Дрезина" беспомощно засела и заглохла в глубокой лесовозке по самое седло. Да еще и заводиться перестала - "старая" болезнь с прошлых Майских (буквально на следующее утро, с легкой руки Миши Верещагина сия "болезнь" будет излечена на все времена!!), а пока гоняю стартером, но все бесполезно. Рядом, по моему, оказался Димас на КТМ, попросил его помочь, на руках вытянули байк с жижи и немного "покапризничал", но завелся. Дима уехал дальше, смотрю на дороге чуть ниже со всего маха Олег влетел в грязь-лужу и сочно приложился - сам поднять не может. У меня такая ситуация 5 минут назад была, бегом к Олегу, подняли его байк - руки в перчатках в грязи, пипец полный, как рулить? Пошла "жара". Всего лишь 15 минут назад чистый, на чистом эндуро ехал по асфальту, а теперь и смотреть страшно. Кое как вытер перчатки о деревья и траву, погнал догонять остальных. Слышу в рацию, народ ругается, дороги нет, пытаются ехать по лесной целине, но там поваленные деревья, короче эндуро-туризм превратился в самый настоящий спецучасток мото-ралли. Выехал куда то вверх на полянку, где часть БЕЛОМАЕЧНЫХ рейдеров уже отдыхала и ждала остальных участников. Полянка покрыта какими то рвами от пахотных плугов - застрял как раз посередине и никак не выеду. На помощь пришел Ваня, вместе скинули колесо в ров и он поехал на "Дрезине" вниз, где перескочил ямы и снова выехал назад вверх - учись "дядя", как надо ездить. По рации выяснили, что отстал Володя Че и "Серов", учитывая, как мне уже дважды помогли вытащить байк, предложил компании кому то остаться здесь, чтобы на всякий случай подстраховать Че. Но сказали, что Володя боец опытный, сам разберется, давай мол мандруй вперед, главное, чтобы тебя не тягать - лучший вариант для всех. Тут согласен на 100%, в компании ОФРП самая большая помощь от меня - ехать без помощи других. Так в принципе и получилось на ближайшую неделю - больше никто не тягал, сам крутился, пока не застрял на подъеме на Тхач, то дело будущего. В итоге, зря не послушали, чтобы кого то из рейдеров на КТМ оставить вместе с Че, Володя застрял увяз так, что даже "Серов" пришлось ремонтировать и ушло на это сутки, а могло бы быть совсем по другому - есть над чем задуматься на будущее. Маразм лесовозок только крепчал, выехав откуда то сбоку с лесной целины, увидел по седло увязший Командорский КТМ - во дела, что же мне грешному туристу жаловаться на жизнь, если Командора тянут тросом с глиняной колеи! Вперед, вперед, вперед - ехали вдоль какой то реки, местность полузаболоченная, в колеи и глубокие броды старался не лезть, знал, что "Дрезина" точно заглохнет, как в 12:15. Сия бессмысленная левовозная борьба продолжалась больше двух часов, в очередной раз объезжая глубокую лужу по лесной целине наткнулся на куст сухих стеблей какой то высокой травы, одна палка, словно стрела снизу вверх "влетела" в шлем, а тут как раз очки запотели, пришлось снять - расплата пришла быстро, острой сухой веткой чуть не выбило глаз. Приличный синяк и ссадина, отделался легким испугом, после этого очки в лесной целине больше не снимал. Наконец то в 14:30 выехали на какое то подобие дороги, на большом пеньке сидели отдыхали Вантес, Мишутка, Ваня, присоединился к компании, затем потихоньку начали подтягиваться остальные. Достали ром, домашнюю буженину от тещи, перекур после спецучастка. Сидели-курили точно около часа, только Че так и не дождались - решили, что догонит, поехали все вперед. Не догнал Че, как тут одному справиться? Вот пара бы мужиков - другое дело. Въехали в село, где немного заблудился, а доставать смотреть трек в телефоне лень, спасибо Миша Верещагин, догнал и спрашивает мол ты что, хочешь уехать с маршрута? Нет. Тогда нам в другую сторону. Через пару километров подъехали к подвесному пешеходному мосту, решили лучше по мосту, чем глубокий брод. С мостами у меня свои счеты, потому никакой суеты и излишнего лихачества, спокойно заехал и проехал, а особо нетерпеливые, кто ехал без очереди вдвоем по мосту, попадали в резонанс и чуть не попадали в реку - это уже было в прошлом году... Дальше обычный грейдер, а потом и вовсе длинный участок асфальта, приехали в станицу Ширванская, придорожное кафе, отдых и обед-ужин. Еще в лесовозках заметил, куда то "пропал" задний тормоз? Тормоза в лесу в принципе не надо, но в горах или на асфальте - другое дело. Оказалось полностью "испарилась" тормозуха - раскрутил все и с ребятами белорусами прокачали тормоза, Сергей дал тормозную жидкость - взаимовыручка в таком походе на первом месте. Спасибо ребята за помощь. Стало понятным, что у Володи Че что то случилось и теперь Мишутка едет назад на помощь. Вантес нашел поляну на берегу реки - поехали ставить лагерь, Хадыженск нам сегодня не грозит, планы начинают трещать по швам. Вечером долго сидели у костра, надеялись дождаться ребят, но тщетно, связи не было. Оставили координаты в ветке Ватсапа, вдруг Миша выйдет на связь - будет знать где мы стоим. Как напоминание о веселом дне 29 апреля, фильм от Вантеса. https://www.youtube.com/watch?v=_Rq3fFWdLdY&list=PLOl9tkj978M3K1_sdac8WEYay5OywP4oh&index=3&t= |
Автор: | Lotos [ 03 июн 2019, 10:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
cherepaha писал(а): )Неужели ни кто не запечатлел костюмированную ночь?! https://www.youtube.com/watch?v=PS_tv3eZoPQ&feature=youtu.be |
Автор: | Mishutka [ 03 июн 2019, 18:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
Lotos писал(а): Что мешает сделать исключение для первого дня старта, только ПЕРВОГО дня, а дальше и так пойдет по накатанной. Владимир, ты ведь ехал 1500 км 4 дня, даже с учетом таможни это не слишком героизм. Мы понимаем что родственников много и всех нужно посетить , но что сложного приехать и быть готовым к старту с полным баком в 11. не в 5 утра или 6 утра, а в 11 ДНЯ!!! Впереди ведь ждет 10 дней дружеского общения. А потом удивляемся почему не можем дойти трек два года? Вот именно по этой причине "наплевательского отношения к элементарной командной дисциплине". по итогу этого часа-полтора просранного утром и не хватило, что бы засветло вытащить Черепаху на твердую землю. Lotos писал(а): увидел по седло увязший Командорский КТМ - во дела/ У страха глаза велики, так мне говорила бабушка в босоногом детстве. а на веревке выезжали именно по причине культурности, можно было газануть, всех уделать и зарыться и час откапывать. но потом с грязными перчатками за руль - противно. |
Автор: | Lotos [ 04 июн 2019, 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
С 8-го мая, когда крайний раз ездил на "Дрезине-ешке" прошел почти месяц - байк сначала ехал 1500 км до Украины в салоне микроавтобуса, потом поставлен в гараж на на отдых - некогда ездить на эндуро. ► Show Spoiler То есть за месяц не одного выезда на "злом" эндуро - отдыхаем друг от друга. И когда кто то начинает говорить, что в Адыгее, на Кавказе у нас была так, рядовая поездка, типа 19 чел собрались на пикник за полторы тысячи км от дома ... Мне как то не очень верится, что рядовой пикник. Потому сделал нарезку видео с телефона, соединил и получились ПРИЯТНЫЕ воспоминания о первых двух днях Адыгеи. https://www.youtube.com/watch?v=eQQeZmSIuVs |
Автор: | Mishutka [ 04 июн 2019, 01:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
https://youtu.be/eLPyXgvS8oo |
Автор: | Mishutka [ 04 июн 2019, 01:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
Lotos писал(а): И когда кто то начинает говорить, что в Адыгее, на Кавказе у нас была так, рядовая поездка, типа 19 чел собрались на пикник за полторы тысячи км от дома ... Мне как то не очень верится, что рядовой пикник. Это стандартный пикник на майские праздники. Просто пересмотри видео с предыдущих 10 лет майских праздников Мы к нему готовимся и ждем каждый год. Никакого сверх сложного маршрута или запредельного экстрима, просто такой отдых. Сорри. |
Автор: | cherepaha [ 04 июн 2019, 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
В середине ночи включили дождь. Он энергично барабанил по тенту палатки до самого утра. Пробуждение случилось под те же звуки. Мысли было не прогнать. Попали! Благо, он все же кончился, дал позавтракать и собраться. Слегка потерянные в тумане, сырые но весёлые мы потаптывались на узком пространстве хребта у дымовушного костерка. Дабы поднять боевой дух Марьянке, поставили ей на Серого 12-ю звезду. И переделали слова известной песни. Теперь она звучала так, …Ямаха, подкину проблем. Сука!!!... Но она всё равно была слегка в акуе! Начался спуск. И как только мы вновь встали на лесовозку, трешак вновь напал на Серого. Впервые за много поездок, этот мот попал в реальное бездорожье и я был удивлен, что он с ним не может справиться. Глина его тупо обездвиживает. Все моты как-то её с себя сбрасывают, а ему толи силёнок не хватает, толи колесо широкое. Наиплись по полной. Зато случилось незабываемая сцена. Максимов пригнал спасательный трактор, куда погрузили Серого и доставили в Кушинку! Ребята ещё вчера нашли отличную поляну, на которой залипли в ожидании нас. Из их бурных рассказов о поездке на местном паровозике в Черниговское, скучно им не было. Кушинка, место забавное. Смело можно отнести в разряд ж.Мира! Добраться сюда можно только этим паровозиком, который ползает по ушатаной временем узкоколейке. Ну или на танке по лесовозке! Вечер был приятным. Столы ломились изобилием съестного, пивчеса и чего-то крепенького. Утро радовало отличной погодой. Поляна сверкала капельками росы. Решили попробовать выбраться отсюда по узкоколейке. Идея оказалась правильной. Через минут сорок скачек по шпалам и стремным мостикам, вырулили в Черниговское. Постоянно попадались мостики, на которых надо было подстраховывать друг,друга. Пока шел перекус у продмага и поиски бенза, в чатик пришла инфа от Лотоса. Мы встряли, дороги нет. С поляны они решили выбраться по своёму, найдя в карте какую-то дорогу. Делать нечего, остаёмся с Мишуткой ждать вестей, а отряд отправляется на порог плато Лагонаки, для поиска места ночёвки. Одна из местных бензоколонок. По писят рубчиков за литр. Гуманно. Какая-то напасть напала на мою цепь. Будь она не ладна, что попалась на глаза перед отъездом. Вспомнил, что она надорвалась ещё на маршруте МШ18, но ни как не мог подумать, что это закономерность. Никогда такого не было и вот опять. Пока шарились по посёлку, почувствовал, что этот момент настал вновь. Уже все замки в отряде отжал! Пока пообедали, пока починил цепь, на нашу радость, появились Лотос и Марьяна. Они были радостны от того, что по шпалам так легко ехать в сравнении с лесовозкой. А мы в свою очередь тоже, что не пришлось ехать к ним на помощь. Так, все такие радостные, помчали на утёк от надвигающейся дождевой тучи, на якобы клёвую турбазу в горах, о которой получили инфу в чате. Прибыв на турбазу Цица, обнаружили толпу людей и шашлычный туман, но наших бойцов среди них не было. Рация рассказала, что парни рядом, ищут место для лагеря, на турбазе мест нет. Так мы оказались в сказочном лесу. Где быстренько наладили быт и принялись наслаждаться вечером. Куда не падал взгляд, там было, что то не обычное. Необычные листья, необычные иголочки. Толщина стволов старых деревьев впечатляла. И запах. Душистый, свежий запах весны. Даже лешего видели! |
Автор: | Lotos [ 04 июн 2019, 21:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
30 апреля - Ширванская - Нефтяная, 25 км. Вечер 29 апреля в окрестностях станицы Ширванская, на берегу реки, в достаточно "замаскированном" месте, провели в состоянии полного комфорта и благополучия. После диких лесовозок, в которых в итоге застрял один из организаторов похода и составитель "веселых" треков, Володя Че - наше место у реки казалось сущим раем. Силами Гаррисона соорудили большущий костер, буквально в 10 метрах бурлящие воды и приятный шум горной реки, составили столы, разместили кресла, аперитив как то само собой превратился в ужин у "шведского" стола. Народ нес свои вкусняшки + общая водка, гурману Миши Верещагину явно не было компании в плане распития сухого красного под сыр "рокфор". Другой любитель вина, Саня Зайчик не выдержал бешеного темпа первых 20 км лесных хлябей и решил, что с его больной ногой толкать груженый XR-250 дело явно ущербное, потому при первой возможности выезда на асфальт пожелал всем доброго пути и уехал назад в Каменномостовской по нормальной дороге. Оставив все эти лесные тропы и лесовозные дороги глубиной чуть не по пояс, для более молодых рейдеров. Все гурьбой вышли к реке, мыли все подряд: мотоботы, перчатки с кусками грязи, вымазанный в глину экип и конечно свои потные уставшие тела. Самым оригинальным оказался Вантес, привез с собой котелок с электрическим душем, работающим от батарейки - где-то "выудил" на Али-Экспресс. Нагрел горелкой литров 5 воды и мылся под тепленьким душем, на виду у остальных "моржей", мывших свои яйца в явно холодных водах горного потока. В плане всевозможных технических ноу-хау Вантес выгодно отличался своей продвинутостью от остальных рейдеров, даже в узком кругу "беломаечных пиплов". Фото в чистой форме можно сделать только утром и то, когда есть еще один комплект одежды. Ночь в палатке на природе на берегу реки - лепота! Как то не заладилось с кухонными делами, в сравнении с прошлыми майскими явно не хватало кока, тогда эту тяжкую ношу взял на себя Саня Скунс, ярко выраженный представитель трезвого образа жизни. Пока народ в удовольствие занимался затянувшимся аперитивом, Саня быстро "делал" костер и на свой вкус готовил желанный ужин - в теперешней компании такого "язвенника" не оказалось, потому когда дело доходило до общего ужина, половина народа уже прилично приняла на грудь, хорошо закусили и особо не интересовались поздним приемом пищи. До полночи сидели в уютных личных креслах у большого костра, к этому времени Димас сварил кашу с тушенкой, несколько раз поднимали по рюмашке, прислушивались к гудящим по трассе редким авто, а может едет Миша и Че? Так и не дождались, пошли спать. Что может быть прекраснее проснуться утром под шум реки и пенье птиц - 30 апреля вышло именно так. Начали завтракать остатками ужина и кашами "Быстров" под чай, кофе, а кое кто рюмашку "нагрел" и даже не одну. В беседах у стола начали делиться впечатления и проблемами, радостей во вчерашнем треке не было по определению - только тяжелая мужская работа. Рассказал, как в самом начале засел в колее и байк заглох, перестал заводиться. Миша Верещагин в ответ, пойдем посмотрим и буквально на первой минуте осмотра кучи шлангов с карба "Ешки" обозначил проблему, которая не дает мне нормально ездить вторые Майские кряду. - Вот те два прозрачных шланга, что идут с бака надо куда затянуть с низа по выше, чтобы все время было поступление воздуха в бак от карбюратора, как только они оказываются в воде или грязи - стоп двигатель, нет воздуха, движок глохнет. Что говорить - 100% диагноз. Вспомнил даже, когда иногда переживаю шланг вентиляции с пробки бензобака, байк тоже "пыхкает" и глохнет. Миша продолжил, в идеале на все эти шланги с карбюратора надо ставить тройники, одна сторона пусть идет вниз, другая куда то под седло повыше и "дело в шляпе". Да уж, практический опыт в общении с ОФРП - бесценен. После такой простой операции, как выход шлангов по седло, "Дрезина" в любых бродах и грязывых колеях работала, как часы, хотя еще 2-3 раза засаживал в глину на уровень выше колесных осек. Самым нетерпеливым оказался Олег Максимов, он собрался раньше всех и решил поехать на поиски Мишутки, компанию ему составил Ваня Корсак. Остальные собрали палатки, вернулись в кафе, где вчера наверняка обеспечили приличный навар от обедов для 15 рейдеров. Но что то пошло не так, то ли мало заказывали, а может хозяйка оказалась ворчливая. Час - полтора и все вернулись на поляну, один Гаррисон решил прокатиться в Апшеронск, ему даже список техзаказов написали, мне, например, 1л масла в движок - дома прошляпил, не уложил. Лежали на полянке, отдыхали на солнышке, ждали остальных с "командировки". Сначала приехал Гарик с моим "Мотулем" и остальными заказами. Наконец к 16:00 на связь вышел Мишутка - все едут. Приехал Че, "Серов" и группа поддержки: Че рассказал, что когда вытягивал "Серова", а в компании барышни это оказалось крайне тяжелым, то где то его не так перевернули, игла запала и бенз пошел куда то прямо в масло. Понять сразу в чем дело не получилось, но байк почти не заводился, потом еще заднее колесо пробил. Приехал Мишутка, с техпроблемами разобрались только утром, когда с картера вместо 1.5 л масла вылили 4 л непонятной смеси!! Куда ж тут завести байк и требовать, чтобы он работал. С утра до обеда все решили, опять же буксировать вечером эндуро в лесовозных колеях дело бессмысленное, потому так долго. Время к 6-ти вечера, командоры решают, что вынужденно сидеть две ночи на одном месте - не по фэн шую, потому едем в Нефтяную, там найдем место, для празднования Вальпургиевой ночи с 30/04 на 1/05. 25 км через городок Нефтегорск в поселок Нефтяная - "дорога" в лучших традициях ОФРП, кто не знает этих традиций, смотрите девиз на хоккейках лидеров: 400 м до дороги... Ширванская - Нефтегорск - проселочный путь, по которому в лучшем случае ездят только пьяные трактористы. В самом Нефтегорске первые прибывшие ждали минут 15-20 заключающих, к тому же Мишутка пробил свой мусс - карнавал шиномотнаж. С Нефтегорска никак не могли выехать на трек, поехали куда то в лес по азимуту, оказалось полу-болото - падали, застревали, вставали, ехали, наконец то последний брод и мы на окраине Нефтяной. Гаррисон умудрился проехать первые всех каким то другим путем, не мудрено на леком КТМ-350 со звездами 13/52, вот так катают беломаечные "Пиплы". Мне явно захотелось пива, после того, как снова вытягивали волоком "Дрезину" с болота - весь в "мыле", словно лошадь. В городке встретил Гарика, объяснил где остальные, он рассказал, что нашел отличное место для лагеря, надо туда всех забрать. Вся компания собралась у местного маркета, долго тарились всем подряд, потом еще куда то делись Сергей и Ярик? В итоге Гарик повел желающих к месту стоянки на ночь, остальные подтянутся в режиме рации. Место и вправду оказалось шикарным, особенно в свете будущей вечеринки - Олег Максимов предложил и организовал празднование Вальпургиевой ночи, кто не в теме, читайте В. Буглакова "Мастер и Маргарита". Здесь же выяснилось. что Сергей с Яриком ездили искать мороженную скумбрию - купили 20 шт. для всей компании и приготовили в ночи на костре! Закатили пир на весь мир, с костюмами, хороводом у костра. вкусным ужином, наверное только гитары не хватало. Душевный вечер после двух дней нелегких приключений. Скумбрия в приготовлении Сергея и Ярика вышла на славу! Даже пару рыбин остались на следующий вечер. Приключения продолжились и без мотоциклов, в разгар праздника и застолья Миша Верещагин попутал стороны света и вместо палатки пошел в направление реки, а там обрыв метра 3-4 с каменной глыбой у воды! Удача в тот вечер была явно на стороне Миши, отделаться легким испугом и немного разбитой головой после паденья вниз, причем именно вниз головой... слава Богу, все обошлось ссадинами и перемотанной головой, учитывая, что падал он без мотоцикла, т.е. без экипа и шлема. Утро 1 мая - главное действующее лицо, прекрасная природа Кавказа. И даже купались голяка - вокруг никого, кроме эндуро-туристов. Гарик проявил чудеса поисковой работы, нашел монокли Миши посредине реки, когда все уже смирились с безвозвратной потерей оных. Сбор вещей и в путь на Хадыженск - 1 Мая, у "Пиплов" обозначен, как Международный день замены сцепления! Все так и получится... |
Автор: | Kopcak [ 04 июн 2019, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
https://youtu.be/S--4j2L4Rd8 |
Автор: | Mishutka [ 06 июн 2019, 08:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Адыгея - Май 2019 |
https://youtu.be/k1DWHt4Yx48 |
Страница 2 из 7 | Часовой пояс: UTC+03:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |