ofrp.ru

OFFROADPEOPLE
Текущее время: 19 июн 2019, 20:43

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 102 сообщения ]  На страницу Пред. 1 2 3 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Адыгея - Май 2019
СообщениеДобавлено: 12 май 2019, 23:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2008, 09:58
Сообщения: 11806
Откуда: Россия, Москва
Пол: Муж
Имя: Михаил Сорокин
Мото: XR250Baja, XRV750, G650X
Изображение

воспоминания соучастников выкладываем здесь!

Vantes (Видео дневник)
https://www.youtube.com/playlist?list=PLOl9tkj978M3K1_sdac8WEYay5OywP4oh
Лист пополняется. Подписывайтесь на канал.

Mishutka (Фото)
https://photos.app.goo.gl/JV95rtPK2SQTk82M7
пополняется

:sm112:

_________________
С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Адыгея - Май 2019
СообщениеДобавлено: 11 июн 2019, 17:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июл 2010, 18:14
Сообщения: 1461
Откуда: 6КМ МКАД
Пол: Муж
Имя: Сергей
Мото: КТМ
Lotos писал(а):

Интересная дорожка домой получилась по трекам Михаила. Вы дорогу или тропу видите? Я тоже не видел - банально распаханное поле, а по треку здесь дорога ??? :sm76:

Так часто бывает,он его не прокатывал,возможно в других странах по другому.
Больше лишнее удалял,почему то цитируется всё сообщение.

_________________
Двоемыслие,на основе скудоумия.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Адыгея - Май 2019
СообщениеДобавлено: 11 июн 2019, 19:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 347
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: ГС-800. ДРЗ-400S/Е
Pate писал(а):
И Вантес не спртсмен.
Все спортсмены на Белку уехали а Вантес на карьер купаться.. :)


Миша, все равно приятно вспомнить, а вы все "негатив" :sm231: , некоторые моменты вызывают не то что улыбку, а даже "ржачку", только в стиле черного юмора.
Например, кино №11, 02:20, я ведь с этим сталкивался в этой поездке и не раз, в том числе 7 мая на спуске с Тхача.
Смотрим и наслаждаемся приятными минутами хард-эндуро с сумками в придачу на 40 кг !

https://www.youtube.com/watch?v=nWup0DEwFHg&list=PLOl9tkj978M3K1_sdac8WEYay5OywP4oh&index=11



Интересно, если спортсменам на "Белке" к их ЕХС привязать ваши сумки +40 кг !!, как далеко уедут эти спортсмены, особенно куда то вверх по склону ??? :mrgreen:
Это так, к слову. Мне кажется НАСТОЯЩИЕ спортсмены в компанию ОФРП хрен запишутся, оно им надо, тягать байки с сумками вверх на Тхач ??
Саша с Каменномостовской писал в Ватсапе, что после нас проехал по этому треку 320 км за день, понятно что без сумок и на асфальте заправлялся, а не возил за спиной рюкзак с бензином.

Изображение

Тут вы тоже ездили, от точки расставания у брода, до бассейна в Тульской у меня получилось 130 км дороги в одно лицо.
Кое где застревал после дождя, но по совету накануне от Вантеса, открывал ручку на всю и выскакивал на пути к чудесному гейзеру и цивилизации.
Даже думать боялся, что где то "засяду", как ПГ в фильме на 02:20, что тогда?? Там на 50 км не одной машины или трактора не встретил. Это типа, как Мишутка говорит, раз есть колеи, значит - дорога!! Согласен - дорога, чего только по ним машины не ездят?? :shock:
Это тоже дорога? Вопрос дорога для чего или кого? На карте межу Адыгеей и Краснодарским краем вообще нет никаких дорог в районе нашего трека - никаких!


Изображение

Ах, ХОРОШО ! Когда есть с чем сравнить!! :sm250:


Изображение

_________________
"Жизнь в путешествии - это мечта в чистом виде" - Агата Кристи.
195 дней "МЕЧТЫ" в 2018 г.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Адыгея - Май 2019
СообщениеДобавлено: 11 июн 2019, 21:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2008, 09:58
Сообщения: 11806
Откуда: Россия, Москва
Пол: Муж
Имя: Михаил Сорокин
Мото: XR250Baja, XRV750, G650X
на всех фото дорога, со следами от машин,
может зрение моё однобоко
:sm237:

_________________
С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Адыгея - Май 2019
СообщениеДобавлено: 11 июн 2019, 23:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 347
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: ГС-800. ДРЗ-400S/Е
Ведь и вправду КРАСОТА, на 30 км в радиусе - НИКОГО !

Изображение


Изображение

Здесь следы от шин явно сильно узкие, у машин по шире, наверное местные на лошадях с повозками ездят, ну и конечно "всадники" от ОФРП. :P

_________________
"Жизнь в путешествии - это мечта в чистом виде" - Агата Кристи.
195 дней "МЕЧТЫ" в 2018 г.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Адыгея - Май 2019
СообщениеДобавлено: 12 июн 2019, 00:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2008, 09:58
Сообщения: 11806
Откуда: Россия, Москва
Пол: Муж
Имя: Михаил Сорокин
Мото: XR250Baja, XRV750, G650X
https://youtu.be/t4fWZAcBjxk

_________________
С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Адыгея - Май 2019
СообщениеДобавлено: 12 июн 2019, 16:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 347
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: ГС-800. ДРЗ-400S/Е
3 мая - "западня 10-й км", вынужденная дневка.

Вечерние посиделки у костра 2 мая в ожидании отставших на хребте рейдеров, закончились поздней ночью. Все таки не хотелось верить, что столь умудренные любым опытом рейдеры, от технического до ездового не смогли осилить ремонт "Ямахи-Серова".
Жаль, но проза жизни, до компании в горах по азимуту меньше 10 км, т.е. совсем рядом, но мы сидим уютно у костра, согретые не только огнем, но "Порто" и прочей, более крепкой жидкостью.
Под столом 3-х литровая банка молока, Димас постарался, принес с поселка, до ближней хаты которого, через мост всего 500 м.
И все напрасно - молоко, недопитый "Порто", Командора и остальных сегодня с нами не будет.
Тревожность ожидания усилилась наличием электронных девайсов и мобильной связи - интернет на ночь и завтрашний день показывал дождь с грозой.
В условиях глиняной "танковой" дороги в лесу - смерти подобно, об этом думать не хотелось, все до последнего надеялись на чудо, услышать рык мотора Мишуткиного КТМ.
Под воздействием "Порто" и прочих вин, поймал себя на мысли - побоку куда ехать: лесовозки, броды, в котором приложился и вымок, болота и хребты, ГЛАВНОЕ вовремя доехать, поставить палатку, разложить костер и составить компанию остальной братии, такой же, как сам, едущей из последних сил по столь "непривычным" дорогам.
Всего за пять дней майского "мото-отдыха" у нас две незапланированные ночевки после поломок байков, третья часть компании и вовсе уехала искать "более легкие пути".
Мне уже по барабану Пхия, Архыз, Дамхуртское ущелье - главное доехать до костра, до воды (на хребте Мишутка и компания остались без воды, свои припасы просто выпили от усталости, а родника рядом никакого нет), вместе с чудной компанией, которая, как и ты, бьется в грязи на крутейших по высоте склонах, побеждает свою усталость, эти склоны и хляби.
Зато в награду дикий лес, шум реки, костер, палатка и в придачу "Порто", грузинское вино под адыгейский сыр, комфорт кресла и душевные разговоры - жизнь УДАЛАСЬ !
А что еще надо? Главное ты доехал!

Изображение



Захмелев, еще долго сидел у костра в тепле, народ разошелся, оставив почти все на столе посредине поляны.
Ребята, на завтра вроде дождь обещают? Кресла унес под навес, еду тоже и спать в палатку.
Проснулся под утро, дождь прилично лупил по тенту двойной палатки, хорошо вечером поставил допрастяжки, потому в середине комфорт и сухо.
Снова на боковую, продолжаем спать, спешить теперь точно некуда.
Часов в 9 наступило небольшое прояснение, дождь ушел дальше. Народ занялся утренним туалетом, сходили на речку помыться, все таки вода, это вправду ЖИЗНЬ - снимает всю усталость, дает заряд бодрости.
Вспомнил компании пеших туристов, не раз ходил с рюкзаком, всегда лагерь ставили у воды, даже маршрут заранее рассчитывали, чтобы был рядом с лагерем ручей или родник.
К 12:00 на связь по Ватсапу вышел Мишутка, рассказал что у них льет, как из ведра, "Ямаху" сделали, но ехать пока сложно и не совсем понятно куда.
Скинули с Вантесом, каждый из нас писал трек, координаты пути и на словах рассказали, что от развилки надо идти вправо, общее расстояние до лагеря километров 15.

Изображение

"Чудо-срезка" стоившая нам еще одной внеплановой дневки, а куда собственно говоря спешить - приехали кататься, вот и катаемся, в том числе на паравозе с прошлого века!

Всей компанией сидели под тентом, ели, пили, травили разные истории, что еще делать по дождю в лесу?
В обед пошел пешком в Кушинку, оказалось 3 км до магазина, который закрыт.
Встретил группу туристов с детьми, приехали сюда на поезде по узкоколейке - где еще в России найдешь действующую ж-д дорогу с ПОЗАПРОШЛОГО - 19-го века!!!

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Дождь поливал во всю - только сидеть в кресло и "тянуть" грузинское сухое.

Изображение


Изображение


Изображение

Радовало наличие автодороги по Кушинке, значит наверняка есть какая то дорога в сторону цивилизации. Под домами увидел лесовозные УРАЛы и пару УАЗов, транспорт для туристов.
Это как то успокоило и напрасно. Не хватило мозгов расспросить водителя УАЗа, как вы ездите в Черниговскую?
На следующий день все эти недочеты в полезной информации о дороге на "Большую землю" аукнутся на личной шкуре, да еще как аукнутся.
Взял телефон продавщицы у соседей, прогулявшись по поселку до ее дома, пока на месте нет - будет в магазине после 16:00.
Пришел назад в лагерь, по дороге разошлись тучи, на горизонте симпатичные склоны гор, красивые пейзажи. Дома таких точно нет, уже не зря приехал.
Лесовозок, болот и грязевых треков точно хватает и дома, а вот видов с вершинами гор, что в Сумской области, что в Подмосковье - точно нет.


Изображение


Изображение


Изображение


Продолжили посиделки у костра, благо дождь перестал после обеда, как и обещал интернет.
Вантес предложил "ставки" на время прибытия Командора и К в базовый лагерь, только не определились, что получит победитель.
Гарик оптимист - 16:30 и 21:00 мой прогноз, самый поздний. Для этого есть свои основания, когда то в 2013 в Карпатах на эндуро попали в такую историю с дождем по глине. Ехали мы долго и нудно, колеса полностью залипали-забивались и хрен ехали.
Часа в 4-ре, Мишутка вышел на связь по рации и попросил помощь, искать трактор, т.к. "Ямаха" по глине вообще никак не едет - одно мучение.
Максимов завел Хонду, переехал через мост, помчал в Кушинку на поиски трактора. Авто оказались без водителей, зато трактор нашел за вполне умеренные деньги и Максимов помчал на выручку. Где и как грузили "Ямаху-Серов" особо точной инфы не было - главное все в пути!
Часть компании решила пойти к магазину, что нибудь купить.
Позже выяснилось, что в это время пришел по расписанию паравоз, Гарик, Шокер, Артем уехали на нем в Черниговское - замечательное путешествие туда-назад, жаль чуток не успел, а то с удовольствием и ветерком со скоростью 20-30 км/час прокатился по "железке".
На пути ребята увидели на горной реке разбитую байдарку туристов- экстрималов и самих "перепуганных" отдыхающих в спасжелетах.
Так что не у одних нас бывают приключения с осложнениями.

Изображение

Местная действительность - Богом и властями забытые поселки, куда можно добраться только по узкоколейке.

Изображение


Изображение

Гарик и ребята прикатили назад с Черниговской, а Мишутки все не было.
К 9-ти вечера приехал Командор, Олег и другие, медленно перевели байки через мост, а здесь и лагерь рядом.
Костер, радость встречи, обмен впечатлениями. Посмотрели на уставшие лица мото-путников, как то даже язык не повернулся вспоминать за "ставки" и кто "победил" - шутки хорошо, когда они к месту.
За ужином начали думать о планах на завтра. По треку в Отдаленный идти не было возможности - не хватит бензина назад. Где взять бензин?
Разные предлагали "прожекты", и с утра на поезде привезти с Черниговской и еще что то "мюнхаузеновское", в итоге успокоились - поедем по ж-д шпалам в Черниговскую.
Со стороны наблюдал не вмешиваясь в эти споры, даже не предлагал вариант с технологической дорогой. Нах нашей компании дорога, если есть ШПАЛЫ!
Только одно но, выходило, что Маринка на "Ямахе-Серов" по шпалам тоже не едет - тяжело будет, что делать, куда "девать" девушку?
Здесь пришлось встрять в разговор, говорю, что завтра поеду по технодороге с поселка Режет на той стороне, местные говорят иногда оттуда приезжают машины.
Компания обрадовалась - все решено, отряд по шпалам, мы по дороге, отличный вариант для всех!
Вечером списался с Олегом, он с белорусами в Каменномостоском, завтра к вечеру собираются дальше путешествовать. Предложил им ехать на Пхию, а там как получится, может в Архыз попадем, во всяком случае намного интереснее ездить по Дамхуртскому ущелью, где в Пхии высоты уже до 1500 м, чем здесь по шпалам и лесовозкам.

_________________
"Жизнь в путешествии - это мечта в чистом виде" - Агата Кристи.
195 дней "МЕЧТЫ" в 2018 г.


Последний раз редактировалось Lotos 15 июн 2019, 09:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Адыгея - Май 2019
СообщениеДобавлено: 12 июн 2019, 22:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 347
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: ГС-800. ДРЗ-400S/Е
4 мая - "10-й км" - "СПА-гейзер-Майкоп", 140 км.

Отдыхали мы беззаботно на полную катушку. Проснулся 4-го мая, не могу вспомнить какой день недели, да и зачем?
Сегодня ШЕСТЫЕ! мото-сутки наших "Кавказских" эндуро-покатух, только Кавказа пока не видел.
В 2014-м мы с напарником Димой за 6 дней проехали по срезкам от Псебая, где переобули на турбазе резину (в Псебай каждый добирался на мото сам, Дима с Питера на Honda XR-250 = 2200 км, я с Украины на ДРЗ-400S = 1500 км) - до Чегемских водопадов: Пхия, источники Кислые, срезка на Архыз, Черкесские Джиласу у подножья Эльбруса, плато Сырзавод по срезке через "Золотые ворота", Кабардинские Джиласу, срезка на Тырныауз через перевал Шаукам = 2900 м, потом срезка на Чегем через Былым.
Маршрут продолжили еще дальше по срезке на Безенги, но то уже были 7-8-й день.
Даже не верится, что за 6 дней мы в августе 14-го прошли столько интересных, в том числе затычных мест.
Каждая ночь новый лагерь в интересном туристическом месте, которое на устах у всех туристов, от пеших с рюкзаками до мажорных джиперов.
Сегодня в компании ОФРП все туристы, иначе зачем на фактически кроссовых мотоциклах, сумки-штаны по 30-40 кг веса со шмурдюком, запасом еды и даже бензин везем про запас от 5 до 10 л.
При всем этом непонятно, что держит нас в глиняных лесовозках, болотных дорогах, иногда лесными тропами, т.е. везде, где "нормальные" эндуристы катаются на таких же как у нас мотоциклах с легкими рюкзаками без палаток и еды и даже без запчастей.
Что у нас не так?
В моральном плане эта мысль просто "пожирала" мозги и здравый смысл, вернее отсутствие этого самого ЗДРАВОГО СМЫСЛА с точки зрения НОРМАЛЬНОГО мото- туриста, который с сумками и палаткой ездит по Кавказу, Крыму, Алтаю или Монголии.
Таких туристов знаю десятки, причем эндуро-рейдеров известных, с того же сайта Мототревелс, путешествующих по Миру: ВОВЧИК, Саня Аква, Никита Бедуин, Дима "Белорус", а сколько "простых" не столь "знаменитых", как тот же напарник по срезке на Архыз Дима Di Nik.
Для нормального туриста в кайф посидеть вечером у костра, спать рядом в палатке, что мы делаем каждый вечер, но только почему "дурацкие" треки, когда проезд 40 км/сутки вызывает восторг!!
Как "много" мы сегодня катанули, вчера только 30 км проехали??
Куда деться от этих мыслей, учитывая, что маршрут покатух на Майские начали обсуждать еще в прошлом октябре!
Хватит задавать себе вопросы, на которые нет ответов.
Хотя минуточку, ответы есть, Ярик и Сергей уже прислали смс по Ватсапу с видами крымского побережья!
Понятно дело с такими мыслями в обсуждение не вступал, приехал в гости к людям, катайся, как они, не нравится - мандруй в Крым.
Ездя в шаговой доступности от интересных географических точек, логично было прокатиться, как все остальные, те же джиперы, например, на перевал Грачевского, он совсем рядом с нашим треком, рядом с поселком Отдаленный.
Вчера в кресле под тентом сидел "штудировал" Мапс Ми, от Черниговского есть дорога, раз есть дорога на карте, а не ТРОПА или ВОЛОК, значит действительно есть дорога, тем более турбаза в том направлении, тоже есть на карте.


Изображение

Изображение

Могли по такой дороге скатать туда-назад к морю через перевал Грачевского, все ведь рядом!
Но в итоге остались здесь...

Изображение


Мы при желании, вместо этих лесовозок и Хадыженска, могли примчать по грейдеру в Отдаленный, там на перевал Грачевского и спуск к Сочи. Скупнулись в море, отметились на берегу палатками и ночью на пляже и назад на Грачевского, а дальше Мезмай, Каменномостовской, с которого прямиком на Пхию.
Хрен с ним, уперлись возможно в снег на 2100 м в сторону Архыза и то не факт, а может бы проехали - надо пробовать.
Агитировал с Украины друзей-эндуристов поехать со мной, слава Богу никто не согласился. Что сейчас рассказывал ребятам-попутчикам? Какой нах маршрут, одни глино-лесовозки, да еще со снаряженными сумками!
Одно дело Граческий, берег Чорного моря, назад в Горы на Лаго Наки, там же все рядом, тут до Сочи по азимуту через перевал 70 км и потом еще Дамхурц и Архыз, не маршрут, а мечта любого туриста.
Знаю так даже велотуристы ездят, иногда таская вело в руках, а тут ОФРП, на все про все три дня хода и с Моря уехали на Дамхурц.
Вместо этого дурацкие срезки, лесовозки, теперь еще и дорога по шпалам, а местные мужики говорят, что там мосты аварийные, почти без шпал есть пролеты.
Кому это надо?
Вопрос скорее к себе самому - мне точно не надо, потому хочу свалить по техдороге и вместе с Олегом и белорусами рвануть на Пхию.
Странно одно, за технологическую дорогу говорил еще вечером 2 мая, сегодня утро 4-го, но никаких намеков, что кто то кроме нас с Маринкой хочет туда поехать, тем более это совпадает с треком Михаила?
Странно все это, почему нет желающих ехать по треку, а все рвутся по шпалам?
Может чего не знаю?
Все равно странно, на прошлых Майских Андрей ПГ иногда ехал по каким то "обходным" дорогам и сейчас он вроде бы должен ехать по дороге, но едет по шпалам на новейшем КТМ-500/2018 года, мне точно жалко было бы гробить такой эндуро на езду по шпалам.
Ладно, какая разница, раз местные говорят, что дорога есть, надо ехать, еще вчера решили.
Утренний сумбур мыслей нарушил Командор, оказывается спал рядом в палатке, буквально 1 метр от моей, начали беседовать через "стенку", не видя друг-друга: о всем подряд, кроме маршрута - жизнь, семья, политика, бизнес.
Собрал вещи, выехали с Маринкой самые первые, совсем в противоположном направлении, т.е в правильном направлении по нашему треку, только отряд едет в другую сторону, по шпалам.
Ехал сюда уже третий раз, вроде дорогу знаю, вдоль железки, то слева, то справа. Возле остановки мудреный переезд через рельсы, Маринка приложилась. Вернулся назад, сел за руль Ямахи, переехал сам, снова в путь, только не долго.
Умудрился "зарыться" в банальной луже с глубокой с грязью.
Даю газ, а колесо только сильнее садится.
Теперь очередь Маринки мне помогать, слез с мото и на раскачку с заведенным мотором вытолкнули вдвоем ДРЗ с багнюки.
Дальше без происшествий, через длинный мост на другой берег, потом по буграм и еле угадывавшейся дороге, первая тревожная мысль, что то не похоже, чтобы здесь ездили машины?


Изображение

Изображение


Изображение


Выехали на длинный, скользкий после дождя спуск, медленно "сползли", еще подумал, не дай Бог назад - хрен заедешь!!
Между редкими домами заблудились, куда ехать непонятно, дороги нет. Вышел паренек, провел нас метров 200 вниз к реке, показал дорожку-тропу.
Выехали к пешеходному мосту через небольшую речку, в брод стремно, течение быстрое и глубоко, а может у страха глаза большие.
Перевел два байка через мостик, помог местный мужик, с удивлением смотревший на нас.
Говорит, давно здесь мотоциклов не видел, подсказал куда вверх на технодорогу, но она дальше, километра три по лесу.
Спрашиваю, авто ездят?
- Неделю назад "Нива" к соседу приезжала.
А вы как?
- Мы только на паровозе.
Поехали вверх, достаточно круто и по раскисшей грязи между колеями, дальше пошла глина. Маринка стала глухо, пытался толкать - не едет. Пошел смотреть вперед - подъем вверх метров на 100, потом еще один подъем, под ногами глина... ехать бесполезно, нет хода.
Развернули Ямаху, она даже вниз не едет. Кое как спустили на одну горку ниже, хорошо сам не поехал дальше.
Спустились с "Божьей помощью" вниз на "улицу" к мужикам, их уже двое.


Изображение

Трек Миши Верещагина рядом, синяя точка, мои блуждания в лесу 4 мая. Почему по треку не поехали в Черниговское ?? ;) ;)


Изображение

Оставил ДРЗ и Маринку общаться с местными, пошел в лес искать дорогу, прямо идет путь по лесной тропе без колей, видно проезжали квадрики, чем выше, тем больше грязи, потом тоже глина пошла.
Амба - дороги нет.
Написал на ветку Ватсапа - молчек, правда, Сергей Иванов с Москвы, отозвался. Поддержал морально, потом получили сообщение от Вантеса, что "чудьненько" покатались по шпалам, уже в Черниговской, это радует, быстро доехали, нам сейчас к тому мосту у лагеря и дело в шляпе.
А мы хрен его где знает - треки, что Миша делал оказались "мертвыми", никто здесь не ездит уже давным-давно.
Только назад через мост в Новый Режет, потом мост "10-й км" и узкоколейка в Черниговскую.
Осталось на подъем затащить "Серова".

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение

Снова назад через мостик, потом по лужам-грязи и вверх на горку - другого пути просто нет, справа река, слева лес.
Друг "Дрезина" с надрывом выехала на два подъема, один за другим и стал на дороге.
Слышу гудит "Серов", потом тишина. Бегу вниз на помощь, под первой горкой заглох, заводим, сзади пытаюсь толкать - не едет, слишком крутой угол.
Развернули вниз на площадку, чтобы разогнаться, а бедная Ямаха и вниз катиться не хочет - заднее колесо залипло глиной.
Кое как спустили, нашел палку, давай чистить грязь с заднего колеса, потом завели на подножке под уклоном, Маринка газует и держит равновесие, сам палкой счищаю грязь с вертящегося заднего колеса.
Более менее очистили, развернул, сел за руль и не прямо на горку, а чуть левее на лесную целину с полным газом, два или три траверса и "Ямаха" не подкачала, вытянула седока к "Дрезине"!
Дальше знакомая дорога - дело техники, смотрю Маринка уже перестала бояться высоты, на УРА проскочили длинный мост, потом рельсы, приехали к мосту "нашему": перевели потихоньку в руках.

Изображение

Изображение


Изображение


Фото на память и связь с Командором - в пути, помощи не надо, едем по шпалам.
Для того чтобы понять, как "приятно" катить по шпалам, вам надо залезть в мокрую глино- лесовозку, когда эндуро даже вниз с бугра ехать не хочет.
Промчали 8-9 км по шпалам с удовольствием, мотоциклы ЕДУТ, а то что прыгают, так хрен с ними, главное едут.
Два или три моста перекатили осторожно, а дальше "Маринка-молодчинка" помчалась сама вперед, мне только догонять приходилось - красота, а не дорога!
В сотый раз понимаешь: все познается в сравнении!
В черниговской встретили Мишу и Володю, что там опять с цепью, остальные уехали на турбазу Цица.и
С удовольствием отобедали в кафе, даже не верилось, что каких то два часа, сидел в грязи лесовозок, с мыслями о поисках трактора, паровоза или хрен его знает чего, а сейчас кушаем вкусный лагман, а на выходе с кафе вас ждет обыкновенный АСФАЛЬТ !!


Изображение


Миша предложил ехать на турбазу, там сауна и прочие вкусняшки, как тут отказаться, когда Командор тебе предлагает БАНЮ!
Конечно поехали, все эти ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ знаки в рассказе, только подчеркивают настроение и уровень адреналина, то с радости, то с перепуга. Вернее перепуга не было, только осознание того, что "нас имеют - мы крепчаем", с этими мыслями и выехали с "западни" Новый Режет.
Приехали на турбазу базу Цица, по дороге попадались разные легковые авто, радовало, что люди здесь ездят.
Турбаза в глуши, вполне приличная, современная, с прекрасным запахом жаренного шашлыка, оказалась полностью "забитой" отдыхающим народом! Даже не верилось, что в эту глушь приехало столько народа, только нас еще не хватало - МЕСТ НЕТ.
Значит нет бани, чем так здорово подкупил Мишутка, тогда в силе план Б.
Развернулся назад, мимо нашего отряда, метавшегося в поисках места для лагеря, помчался 35 км до Черниговской, потом по асфальту на нитку трека и дальше по гравийке на Майкоп.
Созвонился с Олегом, тот ответил, что в 17:00 они меня не дождались и поехали сами куда то по треку в направлении Псебая, даже усмехнулся, раз по треку Миши, то далеко вы точно не заедите.
На асфальте за Черниговской услышал громкий хруст в области передней звезды, стал, смотрю течет масло, но поломки визуально не видно.


Изображение

Раскрутил защиту, оказалось на сухой хорошей дороге мокрая глина попросту окаменела и стала бить звезду.
Отверткой все почистил, поехал, шум исчез - главное еду!
Хотелось по срезке выскочить на Каменномостовской, через станицу Курджипская, в которой свернул вправо, вроде там просматривалась дорога на Мапс Ми, проехал 5 км, остановил местного встречного, тот категорически не советовал ехать в эту сторону, тем более уже смеркалось.
Говорит, застрянешь ночью в лесовозке, что делать будешь?
Понятно.
Вернулся на трассу, после Курджипской увидел большую рекламу СПА-курорта, с указателем вправо.
Приехал посмотреть, рядом громадный корпус какого то молильного дома, даже не видел столь впечатляющих сооружений у сектантов.
СПА оказался новейшим евро отелем, только построенный на источнике гейзера. Немного поторговались за жилье, отдельных комнат нет, только целый коттедж, благо пока пустуют - отдал 2500 руб и заселился, что барин - комната, спальня, кухня, душ, шикарное жилье для одного.
Конечно вид у меня был еще тот, пришлось разуться, раздеться прямо на пороге.
Потом целый час "отмокал" в минводе +38, даже не верилось после палаток и лесовозок, что где то живут нормальные люди, есть цивилизация, уютная кровать в отеле и все это всего в 100 км от "западни 10-й км", где неработающий магазин, нищета и убогость в сравнении с "моим" коттеджем с горячим бассейном.

Изображение

Изображение

Изображение

P.S.

По приезду в Украину продолжал общаться на ветке Ватсапа, кто из ребят скинул ссылку на "западню" - Кушинка, Режет, 10-й км.
Оказывается из этих селений дороги для автомобилей нет по определению и что это за "технологическая" дорога так осталось загадкой.

P.S/2.

Конечно надо обязательно фильм от Вантеса о езде по шпалах. Все свои видео кадры снимал на камеру телефона - ехать по мостам с одной рукой явно стремно, потому личного видео нет.
На 02:24 неожиданно увидел, что не все туристы захотели испытать прочность мостов, кое кто ездил по низу.
Нам надо было побыстрее догнать компанию, потому других дорог не искали - хватило одного раза. Главное мотоциклы легко катились по мостам, в отличии от глино-лесовозок. ;)

https://www.youtube.com/watch?v=ppd0UFgNAj4&list=PLOl9tkj978M3K1_sdac8WEYay5OywP4oh&index=7&t=2s

_________________
"Жизнь в путешествии - это мечта в чистом виде" - Агата Кристи.
195 дней "МЕЧТЫ" в 2018 г.


Последний раз редактировалось Lotos 15 июн 2019, 01:02, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Адыгея - Май 2019
СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 08:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2008, 09:58
Сообщения: 11806
Откуда: Россия, Москва
Пол: Муж
Имя: Михаил Сорокин
Мото: XR250Baja, XRV750, G650X
https://youtu.be/aEIK8X25lCA

_________________
С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Адыгея - Май 2019
СообщениеДобавлено: 13 июн 2019, 17:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 347
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: ГС-800. ДРЗ-400S/Е
К написанному за 2-3 мая - небольшой видеоряд.


https://www.youtube.com/watch?v=mfJY3XNcFPI&feature=youtu.be

_________________
"Жизнь в путешествии - это мечта в чистом виде" - Агата Кристи.
195 дней "МЕЧТЫ" в 2018 г.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Адыгея - Май 2019
СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 01:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2008, 09:58
Сообщения: 11806
Откуда: Россия, Москва
Пол: Муж
Имя: Михаил Сорокин
Мото: XR250Baja, XRV750, G650X
Весенний горный ветер метался по лесу как чумной, принося своими порывами бесконечные полосы дождя.
В легком формате накрапывало всю ночь, а под утро ливень припустил во весь опор.
Не совсем удачное и ограниченное место для стоянки и ночная установка палатки в совокупности
привели к тому что вода стала проникать в палатку. Ну не то чтобы как после встречи Титаника с айсбергом, но натекло прилично.
(не выставил доп растяжки + стоял в колее + утром обнаружил пару дырочек в полу, придется клеть дома, если вспомню )

Изображение


Нарастающий дискомфорт требовал принять меры, пришлось открывать глаз.
Два открывать не стал, что бы не просыпаться окончательно, вдруг ничего страшного нет.
Бегло оценив размеры бедствия, нашел выход из ситуации - забил болт! Изображение
Перекучковался внутри спальника теплой тушкой в сухое место, принял позу эмбриона и заснул опять.
Планы встать пораньше и к обеду догнать команду растворялись смутными очертаниями в пелене дождя.

Когда нежишься в утренней полудреме , находясь внутри теплого спальника есть время вспомнить важные дела,
Что нужно пофиксить из отломанного за прошлый день, как переложить вещи, куда распихать консервы.
В голове нагромождаются образы гор с живописными долинами, полноводными реками и снеговыми шапками на вершинах,
красивые облака купаются в солнечных лучах.
Но потом ты случайно вспоминаешь вчерашние ночные фотки из чатика вацапе и все.
Был бы под простым одеялом мерзли бы ноги, а так спальник Deuter Exosphere
c новой системой эластичных конструкционных швов Thermo Stretch Comfort спасет от беды. Спальник умеет растягиваться до 25% вширь! Изображение

Уже совсем позднее утро, постепенно дождь стал затихать. На плацу нашего микро поселения слышны звуки жизнедеятельности.
Пора выбираться в свет. Форма одежды "утренняя парадная" - шлепки, термуха и дождевик!

Изображение


При таких раскладах главное своевременно "наладить быт" иначе отдых может из приятного и романтичного превратиться в ужасный!
А нам этого никак не нужно. У нас ярко выраженная ситуация "настоящий романтИк"
Мы все промокшие, в промокшем лесу, на промокшей тропинке и
надежно укутанные по бокам густым туманом, сверху для страховки придавлены застрявшим дождевым облаком.
А тут раз и по рюмкам расплескалась вкусняшечка.

Изображение


Есть небольшое осложнение. Вчера в процессе ремонта, были потрачены почти все запасы питьевой воды на отмыв Ямахи от глины.
Спасаемся природными запасами, в забытых с вечера стульчиках скопилось немного дождевой бурды.
Каша и чай имеют устойчивый привкус "туристической жопы эндуриста"
На выручку снова приходят рюмки OFRP (шансовый инструмент), бережно наполнены вкусняшкой и незамедлительно выпиты.

Полные сил и надежд, мы выдвинулись дальше по треку.
Передовой отряд накидал нам скриншотов с пройденным треком, как они продвигались вчера,
что бы нам было проще ориентироваться в хитросплетении лесовозных колей.

Пока мы мчали по тропинке на хребте все было идеально, ну почти . (в моем понимании продвижения по мокрому лесу)
Однако хребет закончился и мы спустились в долину к сети лесозаготовительных колей.
Перед нами был отличный заратраченный путь ( это когда бульдозером ровняют глиняную дорогу с виду очень похоже)

Вчера посуху все валили здесь на пятой и кудри развивались из под шлемов. Сегодня все было иначе.
Оставшись без защитного травяного слоя, вся подноготная глина впитала дождь и разбухла, превратившись в "дерьмо-клей"!
Она прилипала везде и всюду. Стоило хоть малейшим прикосновением обозначить свое присутствие,
как тут же в точке контакта налипал огромный шмат глины. Нам чертовски повезло что двигались мы под уклон.

Иногда ЕХС450 просто глох не в силах провернуть колеса и ЭТО ПОД ГОРКУ!
Я травил сцепу, брыкался и толкался ногами, слезал и пытался идти рядом, тщетно.
Приходилось останавливаться, брать палку и выскребать дерьмо-клей из всех щелей.
Переднее колесо так же теряло подвижность и его приходилось очищать не менее трепетно чем заднее. 100-200 метров и все повторить.

Опытным путем удалось установить (прилег всего лишь несколько раз) что двигаясь по луже или ручейку дело идет шустрее.
Даже небольшого количества воды было достаточно что бы размягчить дерьмо-пробку и продавить глину, начинало прокручиваться переднее колесо!
УРАБЛЯ!
Рывками и зигзагами от лужицы к лужице, петляя похлеще самого матерого зайца на земле, который путает следы - дело пошло!

_________________
С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Адыгея - Май 2019
СообщениеДобавлено: 14 июн 2019, 11:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2010, 00:39
Сообщения: 866
Откуда: РФ, МО йух
Пол: Муж
Имя: Вячеслав
Мото: KTM 690 enduro R
Шарманбл$ :sm217: :sm118:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Адыгея - Май 2019
СообщениеДобавлено: 15 июн 2019, 00:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 00:37
Сообщения: 347
Откуда: Украина, Глухов.
Пол: Муж
Имя: Владимир
Мото: ГС-800. ДРЗ-400S/Е
5 мая, СПА-курорт - база Каменномостовский, 50 км асфальт, по факту - дневка.

Изображение

Есть у нас своя "эндуро-северная-банда" и надо ж таки было встрять с этой "бандой" в настоящие спортивные эндуро-гонки, номер "312" на ДРЗ-400, как раз с того "памятного" рейда. :(

Утро 5 мая предстало в самых радужных тонах прекрасного настроения. После вечернего часового купания в горячем гейзере, причем в бассейне на 25 м с разными видами водного массажа, напрочь забыл, что у меня "есть спина".
Маленький экскурс в 2016 год, когда осенью принял участие в наших местных областных эндуросоревнованиях, 4 круга по 20 км. Напрыгался вволю, тряска на скорости, падения в песку и подъем ДРЗ-400, все это никак не придало здоровью моей "шалевшей" последних лет 10 спине.
В начале декабря попал в больницу, сделали МРТ - три поясничных позвонка "изогнуты" как $, в двух плоскостях. Доктор расспросил в чем проблема, где работаю, так "вышли" на мотоцикл, эндуро и кроссовую трассу - тот смотрел на меня, как на сумасшедшего.
- Вам сколько лет? Что гоняете на мотоцикле?
Бросайте немедленно и не подымать ничего свыше 10 кг!
Немного подлечили, спину отпустило. В январе поехал на горные лыжи в Карпаты, снова тряска, скорости, падения - почти как эндуро-гонках.
В феврале получил осложнение до такой степени, что ноги отказались ходить. Когда со спальни в туалет полз на унитаз, от боли ноги не держали - перепугался не на шутку.
Лег в стационар на две недели, уколы, капельница, лечебная физкультура, в общем здоровья доктора подправили.
Летом в Карпатах "тянул" спину в лечебных ваннах - жизнь наладилась.
Но позвонки понятно уже не поровнять, иногда беспокоят...


Изображение

Изображение


Изображение


Изображение

Изображение

"Дрезина-400", двор отеля и справа большой дом "баптистов".


На лесовозках наверное не один я "наотжимался" вдоволь, да и палаточная жизнь с матрасом на земле для спины не самый лучший вариант.
Потому когда есть возможность где то попасть на лечебные источники с бассейном, как в той же Грузии, на перевале Абано, то сразу бросаю все и лезу в ванну. Спина только спасибо скажет.
Здесь в Адыгее неожиданно целый комплекс прекрасных СПА-курортов, о которых раньше не знал, не слышал, вернее они появились буквально последних 3-4 года, а тот в котором поселился вчера, так вовсе новый 2019 года!
Утром снова в бассейн - плавал, сидел, лежал, как говорят кайф в полный рост, все во благо здоровья спины.
Затем перешел к технике, вчера порядком испугал треск маленькой звезды и капли масла в том же месте.
Вычистил от грязи все в районе маленькой звезды. Охранник базы оказался земляком с Харькова, лет 20 живет в Адыгее, предложил мне щетку, ведро, воду, приятно удивил оказанной помощью.

Изображение

По Ватсапу попросил о помощи, Сергей Иванов успокоил, рассказал, что когда то 3000 км ездил с "потеющим" сальником, лучше все тщательно очистить и вымыть, возможно все не так страшно.
Вышел на связь Саша с Каменномостовского, подсказал адрес магазина в Майкопе, где можно купить подшипник .
Так что понятие мотобратство это не пафос и понты, а самая настоящая помощь и содействие, пусть даже на расстоянии по интернету, телефону.
После мойки-чистки сделал пару кругов по двору отеля - все окей, никаких посторонних шумов и треска, значит отделался "легким испугом".
По телефону договорился встретиться с Сашей на базе в Каменномостовком.
Вчера вечером вышел на связь с Олегом, он с белорусами поехали в сторону Псебая, дал точку отеля на озере где то на полпути. Понятно вчера не успел (хотя если бы не "кросс" до турбазы Цица, то возможно успел, но, что Бог дает, то к лучшему - попал в СПА) тем более не знал серьезность техпроблем ДРЗ400, к тому же проехать мимо СПА-курорта?
Зачем тогда ездить в путешествие на Кавказ?
Сегодня с Олегом связи нет, куда они делись не понятно, тем более предварительно договорились ехать вместе в сторону Пхии.
Только к 13:00 расстался со столь чудным местом, как СПА-курорт - комфорт и беззаботное времяпровождение расслабляет, особенно после езды по шпалам.
По дороге в Каменномостовской увидел еще три СПА-курорта в районе поселка Тульский, причем с вполне бюджетными ценами, отметил для себя в МАПС МИ точки, надо будет сюда заехать на обратном пути в конце мотопутешествия.
В поселке нашел мойку самообслуживания, рядом с АЗС "Лукойл" - вымыл эндуро, оставив после себя кучи грязи, оператор взялся за голову:
- После 5-ти авто грязи меньше, чем от одного вашего мотоцикла!
Приехал к Саше-эндуристу - БАЗА, это его просторный дом с двором, беседкой, баней и прокатом эндуро, мойка тоже есть, но приехал на уже чистой "Дрезине".
Уточнил, остальная команда будет к вечеру, где то гасают по лесам, по словам Саши.
В беседе выяснил, что в начале мая все перевалы выше 2000 м, как правило в снегу, так что ехать на перевал Пхии, как бы "фифти-фифти", может проедешь, а может попадешь в снега, тогда возврат назад.
Что делать?
Олег молчит, на связь не выходит. Самому ехать на снежный перевал, на стремную срезку в Архыз дело не благодарное, особенно в начале мая.
Выход один - дальше с "Пиплами", может они уже накатались по глино-лесовозкам и поедем прямо на Псебай и Дамхурц, тем более Саша подсказал, что по верхнему треку вполне проходимая дорога для эндуро, а вот нижний проблемный, лучше туда не соваться.


Изображение


Взял во дворе велосипед, крутил педали по поселку - шашлык, пиво, отдых у местного каньона.
Заказал в кафе на площади кусок жаренного мяса, принесли и вправду громадный с костью - объедение, пива под мясо оказалось мало, добавил сухого вина и "поплыл" от безмятежного удовольствия.
Откуда то появилась Маринка? Затеяли разговор, оказывается с базы Цица приехала по "моему пути" своим ходом в одиночестве, остальной отряд ушел куда то в леса, скоро будут здесь.
Даже язык не повернулся спросить, почему не поехала по треку?
Теперь знаем эти ваши треки от Михаила: смесь "теоретической" дороги от ГУГЛ-карт и возможно бывших пунктов и строений со времен СССР, т.е. 30-ти летней давности.
К ним можно отнести разного рода "кемпинги" и "кафе" которые порой встречаются в обозначениях Миши Верещагина, в поте лица "рисующего" на компе треки, не имеющие НИЧЕГО ОБЩЕГО с реальной жизнью в настоящий период 2019 года.
На нашем вчерашнем треке было обозначение КАФЕ в поселке Режет, еще думал, когда туда ехал, раз есть КАФЕ, то точно будет "технологическая" дорога.
Приехали - глухая лесовозка вместо дороги, а на месте КАФЕ разрушенные здания - 30 лет назад здесь была ДРУГАЯ жизнь и кафе было.
Сейчас РАЗРУХА!
Даже не верилось, что вчера с Маринкой попали в полную задницу и слава Богу сами выбрались! Ведь надеялся на трек!
Утром, в комфорте СПА-курорта переписывался по Ватсапу с Сергеем Ивановым (не знаю как у вас, но у меня только один единственный знакомый среди мототуристов, кто гоняет на Романьяксе!), после подсказок с его стороны по матчасти ДРЗ-400, переключились на темы туризма.
"Пожаловался" ему на "непонятные" треки, на что получил многозначительный комет от Сергея:
- Треки от Миши Pate-Верещагина надо еще заслужить!!!
Так что это мы "заслужили" мифическое КАФЕ и технологическую "дорогу", не менее мифическую, во всяком случае с нее в Режет или в Кушинку никто на обычных авто не ездит.
То что здесь есть лесовозки и волока для "танков" никто же не спорит, вот Командор сам по такому "волоку" вез "Ямаху-Серов" в прицепе трактора.



Изображение

"Исследования" треков в разных программах и масштабах:
1. Вокруг Нового Ржета в Режет старый поехали по нашему треку.
2.Фото снизу - "мифическое" кафе с обозначения в треке и мои блуждания пешком в поисках дороги, которой нет - вернее есть тропа-лесовозка.
Дороги вдоль реки, на карте сиреневая линия - нет по определению. Показал мужикам карту телефона, что должна быть дорога - они на меня, как на сумасшедшего посмотрели! Там же лес - ответ однозначный.

Изображение

Учитывая горький опыт Майских-2018, когда рация утонула, а с треками тоже что то было не так - в этот раз загрузил треки в два телефона и две разные нави-программы: Мапс МИ и Локус Про, с которыми путешествую с 2012 года.
Смотрим КАФЕ в Локусе и синяя точка в Мапс Ми - именно там были с Маринкой 4 мая, но никаких кафе и в помине нет в этой точке, как нет и дороги, по которой идет фактически ВИРТУАЛЬНЫЙ трек, а люди ехали реальные. :shock:

Изображение


Еще одно но, пока трезвый и "тормозная" система в порядке, таких разговоров не возникает - сам приехал, не нравится - уезжай, как белорусы или Ярик-Сергей.
Но после "100-грамм" начинаешь добиваться у компании всего лишь ОБЕЩАННОЙ Пхии через Дамхуртское ущелье - прекрасные места, а получаешь по треку "мифическое кафе" и шпалы.
Пока точили с Маринкой лясы и ели мясо, начали подтягиваться гонщики ОФРП, естественно сначала "беломаечные", а потом все остальные.
По факту сегодня получилась еще одна вынужденная дневка, хотя что значит "вынужденная"?
Приехал отдыхать, отдыхаю хорошо, с вкусным шашлыком и купанием на СПА-курорте в целебной минводе, а что еще надо для отдыха на Кавказе!
Поехал догонять на велосипеде отряд ОФРП, на базе посмотрел еще раз на переднюю звезду - масло не капает, шума нет, значит с подшипником все нормально, наверное грязь и глина немного поддавила сальник, но после чистки все стало на свои места.
Можно смело ехать дальше.
Довольный Михаил Верещагин с радостью в голосе сообщил - сегодня проехали 110 км! Однако, многовато для ОФРП.
По этому поводу налил рюмки прекрасного ямайского рома, вторая бутылка осталась в автобусе, дожидалась рейдеров уехавших на "разминочный" трек, прекрасно размялись за 7 дней!

Изображение


Изображение


Потом баня-сауна, ужин, прекрасное общение, обмен впечатлениями.
Рассказал ребятам о СПА-курорте, все таки хоть какое то разнообразие в нашей суровой действительности мото-тур-похода по трекам Верещагина - мы их точно заслужили, раз на 7-й день пьем ром в компании оставшихся 13 туристов из 19.
Одно странно, Олег больше на связь не вышел, звонил, писал, а в ответ - тишина.

_________________
"Жизнь в путешествии - это мечта в чистом виде" - Агата Кристи.
195 дней "МЕЧТЫ" в 2018 г.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 102 сообщения ]  На страницу Пред. 1 2 3 4

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB