ofrp.ru
http://ofrp.ru/

KTM 690x Повышение надежности сцепеления
http://ofrp.ru/viewtopic.php?f=10&t=4671
Страница 2 из 2

Автор:  Pate [ 23 май 2016, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  KTM 690x Повышение надежности сцепеления

Тема сцепления достойна отдельного потока
и мы решили выделить ее из общей темы тех.проблем KTM690х.

Есть 3 основные проблемы:

1. самопроизвольное проскальзование сцепления
вызванное слабостью пружин рассчитанных
на то что окончательный зажим будет произведен тягой двигателя и косыми пазами корзины.
Но это плохо работает, отчасти потому что мы периодически месим гавно,
а сцепление изначально разработано для суппермото, на больший момент работы при больших оборотах,
отчасти потому что пазы подклинивает когда в корзине снашивается напыленный на поверхность никель и набиваются пазы и упоры.
Более сильные пружины должны исключить недостаточный зажим.
Здесь очень простое решение, заказываем пружины и ставим.

На 690RFR установлено 6 наших пружин, т.е. зажим дисков на ней в 1.5 раза выше,
это знание дает нам уверенность что гидравлика, механика привода, усилие руки останутся в норме
если мы поднимем усилие зажимных пружин в 1.5 раза.
Наши 4 пружины будут зажимать как 6 стоковых в 690RFR.

2. охлаждение масла
низкая выносливость при травлении сцепления райдером вызвана быстрым перегревом масла и сцепления.
Масло ничего не охлаждает, только стенки горячего двигателя.
Диски охлаждаются только маслом которое быстро разогревается и диски сгорают.
необходимо обеспечить охлаждение масла.
Для этого надо установить маслорадиатор так как это сделано в 690RFR, по заводскому.
Сейчас в точках подключения радиатора у нас ввинчены заглушки.
Еще надо поменять одну пробку на пробку от 690RFR что б масло пошло по правильному пути в радиатор.
Эту пробку можно купить или доработать нашу.
Под пробку можно и термостат масла поставить, это место для него конструктором и сделано,
но сам термостат мы пока не нашли, в 690RFR его нет, они по пустыням катаются им не надо.
Данный пункт вполне реализуем, это проще чем воткнуть масло радиатор га XR650 например.

3. поток масло через корзину.
Масло в корзину подается по остаточному принципу,
пока давление в системе ниже 1.5 бар клапан регулировки давления закрыт и оно вообще не попадает в корзину.
Мы часто травим на низких оборотах в говне, в это время вообще нет масла в канале сцепления.
(Выжимайте сцепление и крутите газ, держите давление более 1.5 бар, охлаждайте сцепление.
Не держите холостые (давление 0.5 бар) после травления сцеплением).
В заводской схеме масло после радиатора сбрасывается в картер с потолка коробки,
Было б идеально если подать его в корзину сцепления, тогда она будет охлаждаться на любых оборотах двигателя.
Но это уже вмешательство в конструкцию двигателя и тех. решения как это сделать пока нет.

Автор:  stanislav [ 30 авг 2017, 01:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления

Проехал 16т км на них, изменений не заметил .

Автор:  stanislav [ 08 фев 2018, 12:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления

Вот такая штука есть на ехс.
Можно же на 690 что-то подобное сделать? Переделать крышку от 13 года с датчиком давления масла.

Изображение

Изображение

Автор:  РусЯр [ 12 июн 2018, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления

Здравствуйте, уважаемые форумчане!)

Добавлю свой вопрос, касающийся проблемы масляного охлаждения.
У кого стоит или стоял масляный радиатор на ктм 690?
Дело в том, что установил на свой сборный ктм см690 масляный радиатор от автомашины. Подключил его штатными магистралями, правда надставленными (удлиненными резиновыми шлангами) т.к. место установки радиатора отличается от уставного и длины заводских трубок не хватило.
Масляный термостат и масляные магистрали ставил по ктмовскому талмуду.
Результат отрицательный - шайтан не работает, однака.
Масло в радиатор не поступает и он остается холодным.
Была ли у кого-то подобная проблема?


П.С. Судя по молчанию - у кого стоит, тот тут не сидит.

Автор:  Pate [ 18 июн 2018, 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления

Здесь ни у кого нет,
его ставил механик Насти Нифонтовой, "Борода".

Вообще то термостата в фишах нет, где ты его нашел?

В картере есть большая заглушка в том месте где термостат ставится,
ее надо заменить на другой тип заглушки которая переключит направление потока масла в радиатор.

Посмотри масло схемы..

Автор:  РусЯр [ 19 июн 2018, 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления

Ну почему ни у кого, теперь у меня есть, - и я наморщил свою хитрую татарскую морду :sm226:

У Нифонтовой датчик температуры впусконого воздуха брал. термостат не брал. Очень внимательная в общении девушка.

Почти два года он у меня валялся. И не ставил бы, если не опасения перегреть двигатель.

Всё брал из мануала на установку кита масляного охлаждения, пороюсь скину, если нужно.

Ну да, туда я его и вкрутил, согласно мануалу.

Вот и опасаюсь, что термостат открывается - маслоканал штатный перекрывает, а в другой открытый (по идее должен быть открыт, раз вместо пробки банджо-болт с масляной магистралью прикручен) маслоканал - по магистрали на радиатор масло не идет или не пробивает, т.к. холодный... может радик стоит высоко... Фиг знает, может давление мало. Кстати давление на холостом ходу при прогреве двигателя, округленно 2 кгс, а после прогрева падает до 0,5 кгс. Смотрел мануал, там мин давление 0,4 атм для холостого хода. Но на ютубе нашел ролик, где у парня 3,2-3,4 атм давит... Моя ничего не понимает, моя кататься хочет sm211:

Схему смазки моя смотрел, моя ничего не понял :sm181:
Тут писали, что сцепление смазывается по остаточному принципу - излишки масла при превышении давления сбрасываются в канал идущий через пробку под масляный термостат. Может просто давления масла в основной системе не хватает.

Автор:  Pate [ 19 июн 2018, 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления

Возможно у тебя масло не перегрето вот и не открывается канал радиатора.
Это если все правильно.
А как ты его перегреешь?
Это не просто я думаю, антифризом же двигатель охлаждается.
Тут наверно очень тяжелые режимы нужны.

Попробуй испытать сам термостат отдельно,
погрей его на плите в кастрюле с маслом и градусником.
Просто воды не хватит наверно, она выше 100 кипит.

Поставь затычку вместо термостата соответствующую его открытому состоянию,
убедись что радиатор работает, давление в норме и т.д.
На холостых оборотах давления в каналах за клапаном 4 может и не хватать,
а при нормальной работе масло должно течь и в сцепление и в радиатор.

Дай какую нибудь ссылочку на термостат.

Этот механик "Борода" (Сергей) весьма продвинутый,
но он профи, сам нарядли что скажет, типа привози все сделаем...
Это ж его работа..

.

Автор:  РусЯр [ 21 июн 2018, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления

Приветствую.
Ну вот сегодня при движении по городу, была температура 11 делений из 12. По мануалу 12 делений это перегрев температура при этом 120 градусов Цельсия.
Масляный термостат должен открываться при 70 градусах, уже не помню где я это вычитал, но запомнил точно.
Так что масло должно поступать в радиатор, если всё правильно установлено и исправно.
Выходит у меня что-то не в порядке.

Надо проверить Вашу идею и вскипятить термостат. Маслом не хочу дома вонять, думаю, что от воды ему не поплохеет, если он живой.

Давление у меня перед глазами, т.к. механический датчик поставил над приборкой. На холостом ходу на холодную 2 кгс/см.кв. при 10 делениях шкалы температуры 0,5 кгс/см. кв.
Если газануть, то давление подскакивает и на ходу при 3-4 тыс. оборотов порядка 3 кгс/см.кв.

Если проверка масляного термостата кипячением покажет его работоспособность, придется делать затычку вместо него.

Если и это не поможет, тогда сниму всю эту лабуду нафиг.

Погодите со ссылкой, возможно я всю эту лабуду сниму и буду продавать. Тогда и отдам за что брал, кому интересно будет. Если заработает у меня, то дам координаты по покупке и мануал по установке.

Ничего не скажу про механика, о котором Вы пишите, поскольку его не знаю, но со специалистами я же столкнулся. Они все так говорят, - привози посмотрим, сделаем. Воодушевленный корячишься, тащишь мот в сервис, а потом специалисты репу чешут, мот мучают и всё на этом.

Автор:  Pate [ 21 июн 2018, 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления

Я про Бороду говорил потому что у него этот термостат стоит и работает.
И он знает где его брать.
Он был в какой то асфальтовой модели в каком то году.

В воде греть бессмысленно, у него порог наверняка выше 100 гр.

Автор:  РусЯр [ 23 июн 2018, 09:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: KTM 690x Повышение надежности сцепеления

На "Бороду", я всё равно не смогу выйти, поскольку напрямую его не знаю, но если вдруг что, то буду иметь ввиду.

Хмм, возможно я и подзабыл или спутал температуру открытия масляного термостата с термостатом для системы охлаждения, тот вроде на 70 градусов настроен, но я его не нашел и купил от какого-то ктмвоского кросса термостат на 55 градусов.

Проверять надо. Хотя бы и водой, для начала. Не откроется, тогда масло, тогда точно можно узнать до 100 гр. или после, или нерабочий, что было бы странным.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/