ofrp.ru

Сообщество спортивного мототуризма OFFROADPEOPLE
Текущее время: 28 мар 2024, 22:25

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 6 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Зимний мототуризм, подготовка.
СообщениеДобавлено: 16 мар 2016, 00:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2011, 21:12
Сообщения: 673
Откуда: Тула
Мото: F800GS XR250 Жёлтый
Несколько лет назад меня попросили записать детали подготовки к зимнему мотопутешествию.
Вот отрыл файл, выкладываю в надежде на развитие зимнего мототуризма.
В основном это касается хороших дорог, но кое что будет полезно и для офроуда.

Данные рекомендации основаны на многолетнем, а точнее многозимнем опыте эксплуатации мотоциклов с коляской Днепр, Honda Magna VF750C и BMW F800GS в на дорогах общего пользования.
В подготовке к зимней эксплуатации можно выделить два этапа
1 Подготовка мотоцикла
2 Приобретение, и правильное использование зимней экипировки.

Подготовка мотоцикла.
Прежде всего стоит отметить что зимняя эксплуатация в значительной степени сокращает ресурс многих деталей мотоцикла но правильная подготовка позволит ????

Двигатель.

Эксплуатация при низких температурах требует использования более жидкого масла. F800GS с маслом 5W30 самостоятельно заводился при температуре -19С.
С маслом Motul Snowpower 4T 0W40 при –30С. Это не мотоциклетное масло, но сцепление не буксует (проверено на полных нагрузках на асфальте).

При температурах ниже -20С возникали проблемы с сапуном у Днепров. Трубка сапуна замерзает в месте соприкосновения теплого воздуха из картера с холодным воздухом во впускном патрубке. Проблему удалось решить сняв трубку со впускного партубка и проложив ее вдоль картера двигателя над цилиндром. В результате имеем двигатель слегка испачканный маслом но уверенно работающий при -32С.
С F800GS ситуация сложнее. При температуре ниже -28С происходит замерзание конденсата в корпусе воздушного фильтра. Проблема решается путем снятия в конце дня воздушного фильтра и удаления конденсата с помощью бумажного полотенца (при условии теплой стоянки).
Три года назад был сделан забор воздуха непосредственно от выпускных коллекторов. За день движения при –40 - –50С всего несколько капель конденсата, которые можно даже не удалять.

https://goo.gl/photos/48TwGhmgmHRzUwky6

Существует мнение о том, что при таких низких температурах необходимо закрывать радиатор, но опыт эксплуатации F800GS показывает, что даже при температуре -33С с исправным термостатом температура двигателя не опускалась ниже нормы. Здесь скорее имеет значение распределение воздушного потока после радиатора. У F800GS воздух пройдя сквозь радиатор отводится в стороны с помощью пластиковых элементов, не попадая на цилиндры и дополнительно не охлаждая их. В случае если после радиатора не установлено никаких защитных экранов, то возможно есть смысл частично закрывать радиатор, не забывая при движении следить за температурой. Во время мотопробега в Ямбург по этой причине двигатель одного мотоцикла был перегрет и вышел из строя, у другого на небольшой скорости температура поднималась выше нормы, пока не было уменьшено перекрытие радиатора.

Очень полезной, по многим причинам, является как можно более полная защита двигателя. Во первых двигатель не охлаждается ниже положенной температуры во вторых он не подвергается воздействию соли с дороги защищаются элементы проводки, датчики, стартер, тросики … . Имеет смысл сделать защиту с выступающими лопухами которые закроют обувь и ноги от ветра грязи а главное воды с дороги и от встречных машин. Для изготовления защиты удобно использовать туристический коврик, вырезав предварительно по месту шаблон из картона. При этом стоит обратить внимание на то чтобы между выпускной системой и защитой оставался зазор. В зависимости от модели мотоцикла возможно потребуется установить элементы защиты в районе пассажирских подножек для того что бы закрыть заднюю часть обуви от грязи летящей с заднего колеса. Чем тщательнее Вы отнесетесь к этому тем комфортнее будете себя чувствовать во время движения в сухой обуви и одежде.

На отечественных мотоциклах стоят как правило не подходящие для зимней эксплуатации свечные колпачки которые не защищены от воды очень часто становятся причиной пропадания искры. Их необходимо заменить на силиконовые, плотно прилегающие к изолятору свечи.

Если перья вилки Вашего мотоцикла не защищены гофрами, это обязательно надо сделать в противном случае сальники вилки начинают течь через несколько сотен километров. Для этой цели можно использовать универсальные гофры или неопреновые пыльники. Не лишним будет замена масла в вилке на более жидкое вплоть до 2,5W.

Если размерность заднего колеса позволяет установить на мотоцикл зимнюю автомобильную резину это очень значительно повысит управляемость на льду и снеге. Мотоциклетная покрышка имеет меньшее пятно контакта, поэтому уверенно чувствовать себя Вы будете только на сухом асфальте.

http://www.ofrp.ru/viewtopic.php?f=10&t=4523

Очень рекомендую шиповать все колеса шипами для легковых автомобилей, а если толщина протектора позволяет то увеличенными шипами для джипов или раллийных автомобилей. Высокие шипы обязательно сажать на клей Loctite 480. По поводу типа рисунка следует иметь в виду что кроссовая резина более уверено будет вести себя на рыхлом снегу но при этом размер ее шашки не позволяет установить достаточное количество шипов и в контакте с дорогой одновременно будут находиться 2-4 шипа в то время как универсальная резина позволит увеличить это количество в два раза и сможет эффективно отвести мокрый снег из пятна контакта. Неплохие результаты могут получиться с рисунком, состоящим из большого количества небольших шашек по типу триальной, в каждую из которых установлен шип. Такая резина в пятне контакта будет лучше проминаться (деформируя только небольшую толщину над и под кордом) обеспечивая его большую площадь, чем резина с большими ламелями где придется деформировать всю толщину от камеры до поверхности ламели. Дорожная резина на снегу не обеспечит необходимого сцепления.
Много положительных отзывов при эксплуатации зимой имеет Петрошина. В силу своего характерного состава резины она дольше остальных остается мягкой на морозе, но поэтому же шиповать ее лучше не высокими шипами.

Необходимо удалить стандартную смазку с осей колес. На морозе она замерзает и вынуть ось из подшипников, в случае прокола, может оказаться очень проблематично. Я использую жидкое силиконовое масло. В крайнем случае, даже лучше оставить их сухими.


Одним из обязательных элементов подготовки мотоцикла является установка зимней защиты рук в народе называемой валенками. При этом надо не забыть места выхода тросиков и проводов уплотнить куском паралона, что бы устранить сквозняк внутри.
По краю раструбов, со стороны, куда вставляются руки, в полость между двумя слоями ткани, хорошо установить гибкий пруток (я использовал пруток для протяжки электрического кабеля в трубах). Он не позволит складываться трубе, что позволит вынимать и вставлять руку даже в движении.
Особе внимание следует уделить возможности протирать на ходу стекло шлема
Для этого удобно использовать бумажные кухонные полотенца (необходимо выбирать как можно более мягкую бумагу), которые должны находиться в пределах досягаемости левой руки (что бы правой не сбрасывать газ во время движения) простейший способ садиться на них зажав между ног. Более удобное и защищенное от воды место это наполовину открытая на молнии, набачная сумка. Таким полотенцем удобно стирать снег или мокрую грязь, но бывают ситуации, когда грязь высыхает и тогда удалить ее не поцарапав стекло становиться трудно. Для решения этой проблемы на правый кофр был установлен бачек омывателя заднего стекла ВАЗ 2104 с электрическим насосом, на правый пульт кнопок на руле кнопка включения и на ветровое стекло автомобильная форсунка омывателя которая брызгала на визор. Эта не совсем мотоциклетная система позволяла даже после обгона колоны фур оперативно, не останавливаясь протирать стекло шлема. На ряду с высоким туристическим стеклом это позволяло комфортно передвигаться в сырую погоду даже в темное время суток.

Особое внимание следует уделять проверке состояния цепи и звезд. В зависимости от количества воды на дороге необходимо уменьшить интервалы смазки и промывки цепи. Будте готовы к тому, что смазка в баллоне замерзает уже при -15С. Также следует иметь в виду что рекомендованное производителем провисание цепи на загруженном мотоцикле с коляской изменяется в меньшую сторону. Если предполагается длинный маршрут и замена цепи, целесообразнее использовать разъемные цепные замки, что бы в дороге не искать приспособление для установки цепей. Этот пункт под вопросом. Один раз у меня улетел замок со звена цепи. Последнее время использую с расклепкой.
Ресурс тормозных колодок по сравнению с сухим летним асфальтом значительно сокращается. Имейте с собой запас, как минимум на заднее колесо.

Не смазывайте тросики газа маслом, оно замерзает и не позволяет пружине в карбюраторе вернуть заслонку положение холостого хода (чем смазывать не знаю, сам ни разу не мазал)

По возможности постарайтесь защитить изолентой, стрейч пленкой и другими способами максимальное количество электрических разъемов, блоков предохранителей.

При движении на мотоцикле с коляской в статичной позе слабаки могут использовать одежду с электроподогревом. В этом случае нагрузка на бортовую сеть увеличивается и имеет смысл установить вольтметр и амперметр что бы контролировать ситуацию и не остаться с разряженным аккумулятором.
Если система подогрева состоит из нескольких элементов (визор, перчатки, куртка…) удобно когда все соединения этих потребителей располагаются в каком ни будь внутреннем кармане, и из путешественника выходит только один провод для подключения к бортовой сети. Все привычные нам в обычной жизни провода на хорошем морозе ломаются вызывая проблемы вплоть до короткого замыкания. Очень хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации зимой отечественный провод в резиновой изоляции марки КГ 2х0,75мм2. Он остается эластичным вплоть до –50С
При монтаже разъемов для жестких условий эксплуатации необходимо обеспечить хорошую механическую фиксацию провода в разъеме. Для этого с помощью нитки пропитанной клеем (например момент) провод приматывается внутри разъема к несущим элементам способным нести механическую нагрузку или из той же нити делается утолщение в месте выхода из кожуха. Теперь если Вы случайно дерните за провод он не оторвется от контактов внутри. По этой же причине ответную часть на мотоцикле (это может быть гнездо прикуривателя или специальный разъем) полезно делать подвижной, закрепленной на пружине или жесткой резиновой рубке. Теперь если вы забыли отсоединиться но уже слезаете с мотоцикла разъем выскочит гнезда а не оторвется и вам не придется заниматься пайкой на морозе. Часто штекера прикуривателя, продающиеся в магазинах, расчитаны на небольшой ток до 5А. У них тонкая пружина поджимающая предохранитель внутри и на токах 10-15А она сама накаляется и расплавляет все внутри. Вам нужен штекер до 15А
Подогрев потребляет большой ток если генератор мотоцикла не очень мощный в ущерб безопасности днем можно отключать свет. Если с пультов это сделать невозможно надо в разрыве цепи ближнего света поставить выключатель на ток не меньше 5А или разъемные клеммы.
Второй аккумулятор в коляске не позволит долговременно включать больше света и подогревов (это зависти только от мощности генератора), но существенно увеличивает шансы на самостоятельный холодный пуск.
Имейте в виду, что экшн камеры с питанием от собственного аккумулятора на морозе проработают очень не долго, если хотите снять длинное кино необходимо использовать бортовое питание.

Зимой для крепления багажа нельзя использовать резиновые пауки, потому что на морозе они теряют свою эластичность и не способны надежно фиксировать груз.

Обязательно, несмотря на то, что кажется, что уже все предусмотрели, необходимо провести пробную поездку, которая обязательно выявит некоторые моменты, зная о которых путешествие можно будет сделать более комфортным.


Что бы в дороге на F800GS не было проблем с колесными подшипниками, проверьте сальники и распорные втулки.
Я себе точил из нержавейки

viewtopic.php?f=10&t=2014

При движении по асфальту загруженная коляска При офроад пустая

Бортировка бензином. У меня получилось со включенным насосом и вращением колеса, что бы бензин на морозе лучше испарялся и перемешивался с воздухом.

В тепло с мороза конденсат на одежде.
Масло конденсат.

Самый правильный шлем это
http://www.skidoooutlet.com/ski-doo-bv2s-electric-se-helmet-black.html
очень важно слово электрик в названии.

Сапоги
http://www.baffin.com/product-p/40001305.htm
езжу без подогрева в обычных носках, когда совсем холодно в шерстяных.
Доволен на 5+. Самое главное каждый вечер вынимать вкладыш и стельки и сушить.

Для уменьшения количества одежды использую куртку штаны и перчатки вот отсюда
http://www.gerbing.eu/en

куртка
http://bask.ru/catalog/syntheticwear/syntheticjackets/antarctic.html

штаны
http://bask.ru/catalog/syntheticwear/syntheticpants/Northwind_thl_light.html


Последний раз редактировалось Максимов Олег 17 мар 2016, 22:25, всего редактировалось 4 раза.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Зимний мототуризм, подготовка.
СообщениеДобавлено: 16 мар 2016, 08:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2008, 22:25
Сообщения: 2292
Откуда: Мордор
Пол: Муж
Мото: nx650
:sm118: подробней некуда))

_________________
хороший лесник знает до 20 рифм на крик "Аууу!"


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Зимний мототуризм, подготовка.
СообщениеДобавлено: 16 мар 2016, 09:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2012, 00:38
Сообщения: 2176
Откуда: Москва
Пол: Муж
Имя: Артем
Мото: Husqvarna FE250
Отлично написано, прикрепил тему наверх чтобы не потерялась.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Зимний мототуризм, подготовка.
СообщениеДобавлено: 16 мар 2016, 09:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Думаю что тросики можно смазывать маслом коробок-автоматов и гидроусилителя руля,
оно очень жидкое, я для Шатунов так делал, 2Т очень к закусу газа чувствителен...
В зимний туризм не ходил..
Я б еще, перед поездкой по зимней дороге, постарался все забрызгать антикором и силиконом.
Очень технику жалко..

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Зимний мототуризм, подготовка.
СообщениеДобавлено: 16 мар 2016, 09:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2010, 23:41
Сообщения: 1337
Откуда: Пушкино-Вологда
Пол: Муж
Мото: xr650r
Надо некоторые рубрики объединить в икону и хранить навечно!

_________________
- А зачем вам голова?
- Я в неЁ туда.. эта.. ну как его.. ну эта.. КУШАЮ.
Моё www.w-d-w.ru


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Зимний мототуризм, подготовка.
СообщениеДобавлено: 31 мар 2016, 12:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2009, 13:09
Сообщения: 1894
Откуда: Замкадыш, но москаль
Пол: Муж
Мото: k800GT, HP2,EXC500, FE350
Я только прочитал, а уже от ужаса содрогнулся :sm10:

_________________
Сила заключается не в физической мощи, а в твердости духа -Тоёда


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 6 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]