ofrp.ru

Сообщество спортивного мототуризма OFFROADPEOPLE
Текущее время: 29 мар 2024, 11:49

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 4 сообщения ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лапка КПП XR250
СообщениеДобавлено: 29 авг 2015, 21:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2011, 21:12
Сообщения: 673
Откуда: Тула
Мото: F800GS XR250 Жёлтый
Периодически вспоминая новогодние покатушки, завернутый вал на коробке у меня, а особенно фееричный полет Черепахи со срезанными шлицами на валу КПП
задумал сделать некоторое резервирование на случай повторения ситуации в пампасах.
Диаметр вала на шлицах наверное около 10мм, дальше идет ровный вал диаметром 14мм.
Было задумано сделать силовой хомут который, в случае поломки, сможет зажимать вал на ровном участке.
Купил в магазине крепежа длинную гайку M14, втулку с резьбой М6 и болт М6 высокой прочности 12.9

Изображение

Во втулке на середине длинны делается цилиндрическая выборка диаметром 14мм глубиной до резьбы.
Диаметром 6,5мм высверливается резьба на глубину немного больше половины.

В гайке М14 высверливается вся резьба до диаметра 14мм и гайка отрезается по длине по моему на 15мм (ширина хомута на штатной лапке)
на середине длинны делается цилиндрическая выборка диаметром равным внешнему диаметру втулки
до глубины при которой болт ввернутый во втулку немного не достает до вала КПП
В моем случае все это делалось болгаркой, плоским и круглым напильником.

Со всех внешних поверхностей втулки и гайки напильником снимается слой цинка (при сварке с ним получается плохой шов, видно синее пламя).
Лучше конечно заказать эти детали у токаря из чистого хорошего металла, но мне было некогда. Свариваем. Чайку, обмыть это дело.

Изображение

Дальше одеваем полученную деталь на вал и по месту срезаем небольшой кусок успокоителя цепи (внизу под звездой) что бы не мешал.
В этом месте цепь не работает.

Одеваем деталь на вал и сверху штатную лапку которую надо затянуть (это важно!!!)

Снимаем "+" а может и "-" с аккумулятора, и прихватываем в двух трех местах новый хомут к хомуту на лапке. Снимаем и провариваем чуть больше половины длинны окружности с стороны противоположной пропилу.
Болгаркой, диском 1,5-2мм взяв за базу пропил на лапке делаем (продлеваем) пропил на новом хомуте.

Изображение

Оп-а! Готово. Теперь в случае поломки мы можем затянуть второй хомут и продолжить...
Сразу затягивать оба я не стал что бы в случае чего не увеличивать нагрузку на тот рычаг, что внутри коробки.

Это не проверенная конструкция, хотя очень хочется надеяться что не пригодиться.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лапка КПП XR250
СообщениеДобавлено: 30 авг 2015, 10:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Лучше закрутить, ослабленная втулка все равно передаст излом на вал,
изломное усилие ограничено мягкостью рычага.
Основной вал сильнее полосы рычага а его зауженное окончание слабее.
Если затянуть, шлицы на родной лапе будут целее.
Это защитит сам вал.

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лапка КПП XR250
СообщениеДобавлено: 30 авг 2015, 12:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2012, 00:38
Сообщения: 2176
Откуда: Москва
Пол: Муж
Имя: Артем
Мото: Husqvarna FE250
На челлендже меняют лапку КПП потому что родная очень мощная и отламывает вал.
Может достаточно в родной лапке на ХР просверлить несколько отверстий?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Лапка КПП XR250
СообщениеДобавлено: 30 авг 2015, 15:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2012, 15:35
Сообщения: 1043
Откуда: Королёв
Пол: Муж
Имя: Иван
Мото: XR400R
За реализацию и подход 5
Однако внятно без шлицов работать не будет, проверено на куче старых восходов.
Если закрутить сразу, то упругая деформация вала будет меньше в случае его излома во время падения. Другими словами становится выше вероятность сломать вал в месте заделки - на выходе из двигателя.

На мой взгляд лучше будет работать защита двигателя с широкими лопухами.

_________________
Нормальные герои, всегда ... наоборот.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 4 сообщения ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]