ofrp.ru
http://ofrp.ru/

Лапка КПП XR250
http://ofrp.ru/viewtopic.php?f=10&t=4288
Страница 1 из 1

Автор:  Максимов Олег [ 29 авг 2015, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Лапка КПП XR250

Периодически вспоминая новогодние покатушки, завернутый вал на коробке у меня, а особенно фееричный полет Черепахи со срезанными шлицами на валу КПП
задумал сделать некоторое резервирование на случай повторения ситуации в пампасах.
Диаметр вала на шлицах наверное около 10мм, дальше идет ровный вал диаметром 14мм.
Было задумано сделать силовой хомут который, в случае поломки, сможет зажимать вал на ровном участке.
Купил в магазине крепежа длинную гайку M14, втулку с резьбой М6 и болт М6 высокой прочности 12.9

Изображение

Во втулке на середине длинны делается цилиндрическая выборка диаметром 14мм глубиной до резьбы.
Диаметром 6,5мм высверливается резьба на глубину немного больше половины.

В гайке М14 высверливается вся резьба до диаметра 14мм и гайка отрезается по длине по моему на 15мм (ширина хомута на штатной лапке)
на середине длинны делается цилиндрическая выборка диаметром равным внешнему диаметру втулки
до глубины при которой болт ввернутый во втулку немного не достает до вала КПП
В моем случае все это делалось болгаркой, плоским и круглым напильником.

Со всех внешних поверхностей втулки и гайки напильником снимается слой цинка (при сварке с ним получается плохой шов, видно синее пламя).
Лучше конечно заказать эти детали у токаря из чистого хорошего металла, но мне было некогда. Свариваем. Чайку, обмыть это дело.

Изображение

Дальше одеваем полученную деталь на вал и по месту срезаем небольшой кусок успокоителя цепи (внизу под звездой) что бы не мешал.
В этом месте цепь не работает.

Одеваем деталь на вал и сверху штатную лапку которую надо затянуть (это важно!!!)

Снимаем "+" а может и "-" с аккумулятора, и прихватываем в двух трех местах новый хомут к хомуту на лапке. Снимаем и провариваем чуть больше половины длинны окружности с стороны противоположной пропилу.
Болгаркой, диском 1,5-2мм взяв за базу пропил на лапке делаем (продлеваем) пропил на новом хомуте.

Изображение

Оп-а! Готово. Теперь в случае поломки мы можем затянуть второй хомут и продолжить...
Сразу затягивать оба я не стал что бы в случае чего не увеличивать нагрузку на тот рычаг, что внутри коробки.

Это не проверенная конструкция, хотя очень хочется надеяться что не пригодиться.

Автор:  Pate [ 30 авг 2015, 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лапка КПП XR250

Лучше закрутить, ослабленная втулка все равно передаст излом на вал,
изломное усилие ограничено мягкостью рычага.
Основной вал сильнее полосы рычага а его зауженное окончание слабее.
Если затянуть, шлицы на родной лапе будут целее.
Это защитит сам вал.

Автор:  Lucky strike [ 30 авг 2015, 12:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лапка КПП XR250

На челлендже меняют лапку КПП потому что родная очень мощная и отламывает вал.
Может достаточно в родной лапке на ХР просверлить несколько отверстий?

Автор:  Kopcak [ 30 авг 2015, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лапка КПП XR250

За реализацию и подход 5
Однако внятно без шлицов работать не будет, проверено на куче старых восходов.
Если закрутить сразу, то упругая деформация вала будет меньше в случае его излома во время падения. Другими словами становится выше вероятность сломать вал в месте заделки - на выходе из двигателя.

На мой взгляд лучше будет работать защита двигателя с широкими лопухами.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/