ofrp.ru http://ofrp.ru/ |
|
Миша Pate к тебе вопрос!!! http://ofrp.ru/viewtopic.php?f=10&t=2176 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | major [ 14 июн 2011, 13:15 ] |
Заголовок сообщения: | Миша Pate к тебе вопрос!!! |
Привет. У меня на 690 срезало болт крепления бака (который консольно крепит бак, идет через резиновую втулку) Гена сказал что ты поставил себе какие то тюненые болты туда? Это что? Ты сам их делал или покупал? как выглядят и в чем смысл? Что думаешь на счет того что бы перенарезать там резьбу на 10 мм и поставить болт 10ку? Имеет смыл? |
Автор: | Pate [ 14 июн 2011, 19:35 ] |
Заголовок сообщения: | самое простое и деше.. |
самое простое и дешевое решение, рекомендуется возить с собой на всякий случай: ![]() . . Решение подороже: ![]() click here |
Автор: | major [ 14 июн 2011, 20:29 ] |
Заголовок сообщения: | Про решение с болтик.. |
Про решение с болтиками гаечками понял )) уже включил в состав возимого комплекта ))) А по твоему мнению стоит рассверливать резьбу под 10ку болт и ставить более толстый? А какой комплект ты возишь для того что бы в полевых условиях "вынимать" куски обломанных болтов из гнезд? ))) |
Автор: | Mishutka [ 14 июн 2011, 21:26 ] |
Заголовок сообщения: | самое доступное это .. |
самое доступное это пальцы-пассатижи/надфиля ![]() |
Автор: | major [ 14 июн 2011, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | Мишутка, если возмож.. |
Мишутка, если возможно то поподробнее о технологии доставания остатков болтика с помощью пальцы-пассатижи/надфиля )))?? |
Автор: | Pate [ 15 июн 2011, 00:54 ] |
Заголовок сообщения: | major пишет: Про р.. |
major пишет: Цитата: Про решение с болтиками гаечками понял )) уже включил в состав возимого комплекта ))) А по твоему мнению стоит рассверливать резьбу под 10ку болт и ставить более толстый? Маленькая разница в диаметре пальца и резьбы, может не встать плотно при затягивании, а может и встанет. major пишет: Цитата: А какой комплект ты возишь для того что бы в полевых условиях "вынимать" куски обломанных болтов из гнезд? ))) Я ничего не возил с собой, все было собрано по мотоциклам, в степи. Обломок резьбы вывинчивал с помощью обломка напильника или пилки по металу. У каленого железа острые кромки и этого достаточно чтоб вывинтить обломок, конечно, если его не сажали на фиксатор резьбы. |
Автор: | major [ 19 июн 2011, 09:24 ] |
Заголовок сообщения: | Вообщем перерезал ре.. |
Вообщем перерезал резьбу на 10мм и токарь выточил новые болты на 10мм, надеюсь это усилит этот узел. |
Автор: | major [ 19 июн 2011, 09:34 ] |
Заголовок сообщения: | вот .. |
вот ![]() |
Автор: | ARRider [ 19 июн 2011, 10:49 ] |
Заголовок сообщения: | major пишет: надеюсь.. |
major пишет: Цитата: надеюсь это усилит этот узел. Сырой болт на 10 из низкоуглеродистой стали может быть слабее термообработанного на 8... |
Автор: | major [ 19 июн 2011, 10:54 ] |
Заголовок сообщения: | ARRider пишет: Сыро.. |
ARRider пишет: Цитата: Сырой болт на 10 из низкоуглеродистой стали может быть слабее термообработанного на 8... я не спец в металловедении, но думал об этом, надеюсь перед тем как сломается он начнет тянуться и я замечу, в любом случае сделал один запасной и вожу еще болт 10 ку из нержавейки, в планах сделать такие же десятки из хорошей стали. |
Автор: | major [ 20 июн 2011, 13:46 ] |
Заголовок сообщения: | а может кто нибудь п.. |
а может кто нибудь подсказать марку стали которую искать надо для таких болтиков? |
Автор: | MUKALTIN [ 20 июн 2011, 14:34 ] |
Заголовок сообщения: | Чего вы все изобрета.. |
Чего вы все изобретаете? я просверлил родные втулки грибки,нарезал в них резьбу М8,гайки в раме рассверлил 8мм,изнутри рамы ставишь болты м8 с маркировкой на шляпке 10.8,проверенно за 2 сезона,нижние втулки бака надо поджать с боков шайбами,что бы там плотная посадка получилась,а то полиуретан выдавливает из бака в сторону рамы, |
Автор: | major [ 20 июн 2011, 14:53 ] |
Заголовок сообщения: | твой метод тоже хоро.. |
твой метод тоже хорош, ну я просто рассверлил на 10ую резьбу. думаю так тоже надежно, но действительно обыкновенная сталь из которой сделаны новые грибки 10ки может оказаться мягкой, я просто не рублю в марках стали и их прочностных характеристиках |
Автор: | ptica [ 20 июн 2011, 15:37 ] |
Заголовок сообщения: | Не знаю вашей конст.. |
Не знаю вашей конструкции, но крепети вы его как амортизатор! ![]() Он чего, в несущей сваязк? ![]() |
Автор: | ptica [ 20 июн 2011, 15:41 ] |
Заголовок сообщения: | major Выточи из нер.. |
major Выточи из нержавейки. Тяжёлый, но красивый ![]() |
Автор: | major [ 20 июн 2011, 16:27 ] |
Заголовок сообщения: | Не знаю вашей констр.. |
Не знаю вашей конструкции, но крепети вы его как амортизатор! Он чего, в несущей сваязк? Да это болт который работает как сайлентблок. На нем фактически висит (внизу к раме есть еще один опорный болтик) бак который обновременно является подрамником и на который приходится вся нагрузка багажной системы и гонщега если он сволочь сидит ))) Поэтому данный болтик очень важен и очень нагружен. Известны случаи обрывания сразу двух болтов в полях )))) |
Автор: | major [ 20 июн 2011, 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | Выточи из нержавейки.. |
Выточи из нержавейки. нержавейка прочнее обычного металла? токарь сказал что выточил мне болты из стали марки 20, не знаю что это значит. Прочел что шестигранники из которых точятся эти болты бывают из качественной углеродистой, автоматной, низколегированной и легированной стали, высоколегированной стали. Вопрос, какую искать для болтиков? |
Автор: | ARRider [ 20 июн 2011, 16:52 ] |
Заголовок сообщения: | MUKALTIN правильный .. |
MUKALTIN правильный класс прочности болта написал - 10.8. Болт слабее 8.8 класса прочности ставить не стоит. Класс прочности выбивается на шляпке. Но можно попасть на левак. Сталь из которой ты сделал болт - низкоуглеродистая и не поддается ТО. Использовать надо не хуже чем сталь 40Х, сталь 40ХН (можно и 30ХГСА) и делать ТО на 35-40HRC. Болт не будет стеклянным и не потечет. Можно и нержавейку, но магнитную типа 40Х13 под термообработку. |
Автор: | ptica [ 20 июн 2011, 17:00 ] |
Заголовок сообщения: | ARRider пишет: Испо.. |
ARRider пишет: Цитата: Использовать надо не хуже чем сталь 40Х, сталь 40ХН (можно и 30ХГСА) и делать ТО на 35-40HRC. Болт не будет стеклянным и не потечет. Можно и нержавейку, но магнитную типа 40Х13 под термообработку. Да, это грамотно! ![]() У меня не хватило мозго-языка это изложить ![]() |
Автор: | major [ 20 июн 2011, 17:32 ] |
Заголовок сообщения: | блин, теперь еще зап.. |
блин, теперь еще запомнить это все надо. лучше запишу ))) Спасибо за совет, на запас беру болты из нержавейки класса 10.8 а выточить буду искать как ты сказал. Значит я ищу сталь 40ХН или 30 ХГСА. А что такое "делать ТО на 35-40HRC"? |
Автор: | major [ 20 июн 2011, 17:38 ] |
Заголовок сообщения: | ага понял 35-40HRC .. |
ага понял 35-40HRC это твердость |
Автор: | Pate [ 20 июн 2011, 19:26 ] |
Заголовок сообщения: | major пишет: Спасиб.. |
major пишет: Цитата: Спасибо за совет, на запас беру болты из нержавейки класса 10.8 Таких не бывает, у болтов из нержавейки другая система обозначения текучести. ТО это термообработка |
Автор: | major [ 20 июн 2011, 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | совсем запутали )))).. |
совсем запутали )))) ладно хоть разобрался с металлом )) я правильно понял что мне надо просто взять вышеуказанный металл и сделать из него болты и не надо что то термообрабатывать? |
Автор: | Pate [ 20 июн 2011, 22:54 ] |
Заголовок сообщения: | Нарежь в старых болт.. |
Нарежь в старых болтах резьбу M10 и вкрути изнутри болты 8.8 |
Автор: | major [ 20 июн 2011, 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | как дополнительный в.. |
как дополнительный вариант сделаю так. |
Автор: | ARRider [ 20 июн 2011, 23:21 ] |
Заголовок сообщения: | major пишет: совсем.. |
major пишет: Цитата: совсем запутали Берешь углеродистую сталь, которая термообрабатывается до 40HRC и делаешь из нее болт, потом - калишь. Или калишь - а потом точишь, без разницы - такая твердость обрабатывается и быстрорезом. ГОСТ7798 (не соврать бы) как раз про (прочности болтов). Скачай и посмотри для общего развития. Там все понятно написано. |
Автор: | major [ 20 июн 2011, 23:25 ] |
Заголовок сообщения: | а сразу закаленную н.. |
а сразу закаленную нельзя брать? |
Автор: | ARRider [ 21 июн 2011, 00:21 ] |
Заголовок сообщения: | major пишет: а сраз.. |
major пишет: Цитата: а сразу закаленную нельзя брать? ARRider пишет: Цитата: Или калишь - а потом точишь, без разницы - такая твердость обрабатывается и быстрорезом. не надо говорить "закаленную". лучше "термообработанную до такой то твердости" ))) твердость все-таки не настолько высокая (как у напильника 60-65HRC) Стали в состоянии поставки бывают с ТО, но твердость там не высокая, где то не больше 220HB. Я же говорю о 35-40HRC, что примерно в 1.5 раза выше. |
Автор: | Mishutka [ 21 июн 2011, 08:31 ] |
Заголовок сообщения: | не настолько высокая.. |
не настолько высокая 60-65HRC ... не больше 220HB. Ковровские как ответят, так полночи кошмары сняться ![]() ![]() |
Автор: | major [ 21 июн 2011, 09:48 ] |
Заголовок сообщения: | Никогда не думал что.. |
Никогда не думал что русскому эндуристу так много надо знать ))) Когда ездил на спорте, знал где заливается у него бензин ))) Теперь осталось научиться закаливать болты ))) Как это делать что бы повысить прочность до 35-40HRC? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC+03:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |