ofrp.ru
http://ofrp.ru/

Замена звезд
http://ofrp.ru/viewtopic.php?f=10&t=2135
Страница 1 из 2

Автор:  major [ 19 янв 2012, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Замена звезд

В предверии нового весеннего путешествия и зная способности Черепахи выбирать короткие маршруты понял что хочу сделать минимальную скорость своего 690 еще поменьше, дабы не срывать колесо в юз и не ехать на сцеплении на первой. Дури то хватает да и скорость у нас больше 120-130 не превышала

Подскажите какое сочетание звезд лучше выбрать?

Автор:  Pate [ 20 янв 2012, 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Никто вопрос не изуч..

Никто вопрос не изучал,
в стоке едим на 690,

эмпирически прикинь по передаточным числам передач

Автор:  MUKALTIN [ 20 янв 2012, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  15х48 ставь,я так де..

15х48 ставь,я так делаю давно уже,сцепление 43т км прошло,и походит еще,а Гелос уже 2 раза менял

Автор:  Pate [ 20 янв 2012, 10:35 ]
Заголовок сообщения:  а родная передняя ск..

а родные звезды сколько?
может проще минус 1 зуб спереди снять,
и цепь удлиннять не надо

Автор:  sed [ 20 янв 2012, 10:39 ]
Заголовок сообщения:  есть аналогичное жел..

есть аналогичное желание, переднюю на 13-14, махнуть.
+ можно дорожную на 16-17 с собой кинуть и сменять туда обратно, при желании
или есть какой-то подвох?

родные 15-45 вроде.

Автор:  MUKALTIN [ 20 янв 2012, 10:44 ]
Заголовок сообщения:  -1 проще,но износ бы..

-1 проще,но износ быстрей,цепи и так хватит,+1 ставил,когда до Краснояска ехал 16х45 было,крейсерская скорость получилась между 5 и 6 передачей,замучился щелкать,правда мотик сильно груженый был
родные 15х45

Автор:  supernick [ 20 янв 2012, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  15/48 , или экстрема..

15/48 , или экстремально 15/50.
При этом рабочий диапазон оборотов будет хоть как-то попадать с диапазонами передач. 14-я звезда радикально меняет всю грядку передач - мотор закручивается но ни тяги ни скорости. Для вобщем-то тихоходного и моментного мотора 650 сдвиг на 500-800 оборотов уже достаточен.
Кстати для XR650L ecть 14-я звезда, мож вдруг кто колясочник строит или в горы собирается.))

Автор:  cherepaha [ 20 янв 2012, 11:16 ]
Заголовок сообщения:  supernick пишет: Кс..

supernick пишет:
Цитата:
Кстати для XR650L ecть 14-я звезда

Яб её забрал бы при удобном случае.

Автор:  major [ 20 янв 2012, 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Коля, тоесть передню..

Коля, тоесть переднюю не трогать звезду вообще? поставить назад на 48 и все? а что у тебя с 15х48 получается с максималкой на трассе и с минималкой на говнах? травить сцеплением на первой передаче приходиться в говнах?

на стоке в говнах, лесу и тп когда нужно проехать на моменте, заднее сразу уходит в пробуксовку, я смотрел на каком то сайте расчеты, минимум при стоке 11 км/час на холостых


Автор:  major [ 20 янв 2012, 12:23 ]
Заголовок сообщения:  А какие еще могут бы..

А какие еще могут быть варианты? Есть смысл переднюю звезду ставить на 14? например 14х48

Автор:  major [ 20 янв 2012, 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Вот кстати нашел про..

Вот кстати нашел програмулину http://www.gearingcommander.com/

Автор:  MUKALTIN [ 20 янв 2012, 12:43 ]
Заголовок сообщения:  Перед не надо трогат..

Перед не надо трогать,там гайка не очень крепкая,что бы часто ее крутить,у меня лопнула уже одна ,при замене,15х48 по трассе можно ехать на грани сдувания с мота,150км ч где то,бензина ест немного больше чем на стоке,по говнам нормально,если впереди не тошнит хр

Автор:  major [ 20 янв 2012, 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Спасибо, интересовал..

Спасибо, интересовало даже больше даже не максималка а именно поведение в говнах. Иногда хочется пробраться по грязюки "на моменте"

Автор:  Mishutka [ 20 янв 2012, 12:54 ]
Заголовок сообщения:  вы давайте определяй..

вы давайте определяйтесь

15/45 есть в наличии

14 и 48 по одной заказал.
если кому что нужно дайте знать сколько чего.

Автор:  major [ 20 янв 2012, 13:03 ]
Заголовок сообщения:  Коля а если поставит..

Коля а если поставить вперед 14 на постоянку и не менять ее?

Автор:  MUKALTIN [ 20 янв 2012, 13:07 ]
Заголовок сообщения:  major пишет: Коля а..

major пишет:
Цитата:
Коля а если поставить вперед 14 на постоянку и не менять ее?


цепь быстрей кончится и слайдер маятника,я так сезон откатал,15х48 намного дольше ходит

Автор:  major [ 20 янв 2012, 13:14 ]
Заголовок сообщения:  понял ..

понял

Автор:  Pate [ 20 янв 2012, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  supernick пишет: 14..

supernick пишет:
Цитата:
14-я звезда радикально меняет всю грядку передач - мотор закручивается но ни тяги ни скорости. Для вобщем-то тихоходного и моментного мотора 650 сдвиг на 500-800 оборотов уже достаточен.
Кстати для XR650L ecть 14-я звезда, мож вдруг кто колясочник строит или в горы собирается.))


Это очень странное утверждение,

родная передача на 690 15-45 это коэффициент 3.0

звезды 15-48 дают коэффициент 3.200
звезды 14-45 дают коэффициент 3.214

что тоже самое, это медицинский факт.

В походе, звезды на 14 и 15,
можно использовать одновременно,
при одной цепи и одной задней звезде на 45.
На асфальте ставить 15 на грунте 14.

Если ставить 15-48 надо цепь удлинять.

Разницы в расходе цепи не заметишь.

Автор:  Pate [ 20 янв 2012, 21:04 ]
Заголовок сообщения:  MUKALTIN пишет: -1 ..

MUKALTIN пишет:
Цитата:
15х48 ставь,я так делаю давно уже,сцепление 43т км прошло,и походит еще,а Гелос уже 2 раза менял


Сцепление на 690 с центробежным дожимом,
оно горит у тех кто ездит на низких оборотах.

Ты на 690 ездишь как на КТМ530
а Гелос с XT-ихи пересел.

Автор:  supernick [ 20 янв 2012, 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Pate пишет: Это оче..

Pate пишет:
Цитата:
Это очень странное утверждение,


Возможно. Моторы разные у разных мотоциклов.


Автор:  Mishutka [ 21 янв 2012, 01:26 ]
Заголовок сообщения:  вы мне зубы не загов..

вы мне зубы не заговаривайте странными картинками.
чЕтко отвечайте кому сколько и каких звездей нужно!

Автор:  major [ 21 янв 2012, 10:25 ]
Заголовок сообщения:  счас в граммы пересч..

счас в граммы пересчитаем и скажем скоко вешать ))

Автор:  ETii [ 22 янв 2012, 01:00 ]
Заголовок сообщения:  Для пересчёта в "..

Для пересчёта в "граммы" понадобятся достоверные моментные и мощностные характеристики двигателя, передаточные числа коробки передачь (уж какие есть, другие будут довольно дорого стоить). При этом желательно сформулировать цели и расставить приоритеты, и только после этого приступать к расчёту передаточных отношений цепной передачи...
Все расчёты, вместе с полученными графиками, уместятся на салфетке...
Раньше этому учили во всех автомобильных ВУЗах, теперь к сожалению всё забыто... а жаль...

Автор:  supernick [ 22 янв 2012, 11:40 ]
Заголовок сообщения:  Проще иметь набор зв..

Проще иметь набор звезд и варьировать их в зависимости от цели поездки. нагруженности мотоцикла и сложности маршрута.

Автор:  major [ 22 янв 2012, 12:11 ]
Заголовок сообщения:  ETii задача проста, ..

ETii задача проста, научить КТМ 690 ездить по говну медленно что бы коесо не уходило в юз на холостых

Автор:  ETii [ 22 янв 2012, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Если ставить только ..

Если ставить только эту цель, то ответ будет предельно прост, ставищь самую маленькую ведущую звезу (с оглядкой на разумный ресурс слайдера цепи защищающего маятник) и максимально большую ведомую звезду (это опять же связано с удлинением цепи и переделкой ловушки цепи) но боюсь, что такой подход тебя скорей всего не устроит, поскольку результат на других режимах движения будет неудовлетворительный, мотор будет явно перекучиваться...
Подбор передаточных чисел, это всегда разумный компромис, цель которого постараться наилучшим образом согласовать режимы работы мотора с предпологаемыми режимами движения мотоцикла.
Для того, чтобы получить лучшие тяговые характеристики, в заданном диапазоне скоростей, передаточные числа подбирают с оглядкой на моментную характеистику (если верить графику приведённому Суперником, то наибольший момент лежит в диапазоне 5-7 тыс об.)
Для получения наилучщей динамики разгона и максимальной скорости, передачи расчитывают исходя из мощностной кривой и стараются удерживать обороты двигателя в диапазоне 6.5-8.3 тыс об.
В реальной жизни передаточные числа и коробки передачь и главной (в нашем случае цепной) передачи подбирают под конкретную тассу (или предполагаемые условия движения).
В нашем случае возможности сильно ограничены, передаточный ряд кобки передач уже есть, и нам приходится довольствоваться лишь изменением главной передачи, и этого естественно недостаточно, мотор то не тянет, то перекучивается...
У производителей мотоциклов возможностей больше, и в одном в общем то моторе, коробки передачь могут быть разные, в коссовой версии одни передаточные числа, в эндурной другие, в супермотордовской третьи...
Я уже не раз приводил классический пример передаточных чисел трансмисси и главной передачи у XR250R и XR250 Baja

В вашем случае с КТМом двигатель и трансмиссия которого, судя по всему, "заточена" под асфальт, плохие дороги с твёрдым покрытием и наилучшее использование мощности двигателя, получить желаеммые тяговые режимы движения на грунтовых тассах на разных передачах в широком диапазоне скоростей может оказаться весьма проблематичным, а може быть и невозможным. Изменяя только главную передачу мотоцикла, результат может оказаться хуже желаемого, на каких то режимах он может срываться на пробуксовку, где то не тянуть, а где то явно перекручиваться...



Автор:  major [ 22 янв 2012, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  суть понял. к сожале..

суть понял. к сожалению не обладаю багажом теоретических знаний для таких расчетов (((

Автор:  MUKALTIN [ 22 янв 2012, 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Игорь,почитай лучше ..

Игорь,почитай лучше Грибоедова перед сном,и поставь 15х48,практика не всегда совпадает с теорией

Автор:  ETii [ 22 янв 2012, 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Когда графики на бум..

Когда графики на бумагу положишь, всё становиться и ясно, и наглядно.
А на практике всё ещё прочувствовать нужно, а там то "дорога" не та, то нагрузка мала, и как всё это будет вести себя в реальной дороге не всегда удаётся представить...
И в этой ситуации "опыт предыдуших поколений" просто бесценен, и вполне возможно, что 15х48 это и есть тот самый "разумный компромисс"...

Автор:  ETii [ 22 янв 2012, 23:54 ]
Заголовок сообщения:  ETii пишет: к сожал..

ETii пишет:
Цитата:
к сожалению не обладаю багажом теоретических знаний для таких расчетов


Дай бог встретимся на каком нибудь этапе по эндуро, я тебе это "на пальцах" объясню, там всё очень легко понять на чисто логическом уровне, даже запоминать ни чего не нужно, поймёшь и дальше будешь делать сам...

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/