ofrp.ru
http://ofrp.ru/

Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)
http://ofrp.ru/viewtopic.php?f=10&t=1973
Страница 18 из 29

Автор:  Pate [ 08 мар 2012, 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

Я уже много чего наговорил о 690-ом,
но забыл сказать еще об одной проблеме.
Когда я ставил боковой багажник на резьбы бака
я обратил внимание что они тупиковые и что вода и грязь из них не сливается.
Поэтому для профилактики смазал болт и резьбу в баке смазкой для защиты клем аккумулятора.
Она почти не сохнет, не смывается водой, похожа на пушсало.
Вобщем у меня там все и по сей день вывинчивается.

А вот некоторые не сделали это,
результат - два болта намертво закисли в гайках залитых внутри бака,
вывинтить их не возможно, разве что бак распиливать.

Короче каждый должен бежать к своему 690-ому,
и все тупиковые резьбы защщищать не сохнущим антикором
например liquimoly batterie-pol-fett.

Позже скажу что делать если вы уже опоздали, сразу скажу: не выкручивайте болт если он не выкручиваеться!!!

Часть первая: http://www.ofrp.ru/viewtopic.php?f=10&t=2015

Часть вторая http://ofrp.ru/viewtopic.php?f=10&t=1973

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сводный список изменений в 690-ом:

► Show Spoiler

Автор:  Pate [ 09 сен 2016, 01:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

Jev писал(а):
...
Я как раз считаю, что лямбда в обоих этих режимах тоже используется, но лишь для корректировки (а не переопределения) значений в зашитых топливных картах.
...


Так объясни ж наконец как она используется если на протяжении всего нестационарного периода,
например при ускорении, она кажет только "1"?
Что можно делать с этой еденицей?
Мы и так знали что там будет "1" еще когда крутнули ручку на разгон.
Т.е. в нестационарном режиме сигнала с лямбды всегда нет и это нормально
Нестационарный режим всегда режим открытого контура.

Напоминаю:

Изображение

Автор:  Pate [ 09 сен 2016, 02:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

Jev писал(а):
....
Хочу всё это свести к тому, что оставлять включенной лямбду в грамотно настроенной кастомной прошивке имеет смысл - ЭБУ использует её показания для корректировки качества топливо-воздушной смеси с целью компенсировать нестабильность окружающей среды (температура воздуха, высота над уровнем моря, фактическое качество топлива и так далее), а также влияние прочих внешних факторов.


Это все так, пока все эти датчики работают правильно.
Обратная сторона медали - большое количество источников вызывающих неправильную работу двигателя.
И тут уже не до грамотных настроек.
И откуда они появятся?
Как например оттюнить "ускорительный насос"?
Это как раз тот процесс который для включенной лямбды кто то вписал руками.
В стационарном режиме рулит лямбда.

Автор:  Jev [ 09 сен 2016, 02:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

Pate писал(а):
Что можно делать с этой еденицей?

Применительно к режимам разгон/торможение - ровным счетом ничего. Вопрос о том - делает-ли что-нибудь с ней ЭБУ остаётся открытым :sm72:
А вот если мы говорим о относительно долговременной работе двигателя на высоких оборотах, то я не вижу абсолютно никаких причин для того, чтобы не воспользоваться ей для того, чтобы обеднить смесь, сильно не отходя от значений в топливной карте.

Картинка правильнее будет вот эта:
Изображение


Pate писал(а):
..Это все так, пока все эти датчики работают правильно..

Безусловно - лямбда это ещё один элемент, глюк которого крайне нежелателен. И при стечении определенных обстоятельств может кончится достаточно трагично для дрыгателя.

Автор:  Pate [ 09 сен 2016, 02:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

Jev писал(а):
Pate писал(а):
Что можно делать с этой еденицей?

Применительно к режимам разгон/торможение - ровным счетом ничего. Вопрос о том - делает-ли что-нибудь с ней ЭБУ остаётся открытым :sm72:
...

А ЭБУ и так знает что там "1", он же сам по ручке накинул топлива для разгона.
Т.е. сигнала просто нет.
ЭБУ ничего не знает о составе смеси в это время.
Что можно делать с незнанием?

Автор:  Pate [ 09 сен 2016, 02:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

Jev писал(а):
...
А вот если мы говорим о относительно долговременной работе двигателя на высоких оборотах, то я не вижу абсолютно никаких причин для того, чтобы не воспользоваться ей для того, чтобы обеднить смесь, сильно не отходя от значений в топливной карте.
...


Так я это и сказал, пока режим стационарный лямбда должна работать,
отключать ее на высоких оборотах смысла нет.

Автор:  sed [ 09 сен 2016, 11:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

у вас похоже взаимное недопонимание
При дергании ручки - карты всегда используются, иначе быть не может.
Лямбда в этот момент только показывает, что надо лить больше или меньше, но на сколько именно больше или меньше она данных дать не может.
Ответ с конкретными цифрами в соответствующей карте F или L.
Когда же режим двигателя стабилизируется - то начинаются корректировки по лямбде от начальных значений для данного режима из карты F или L.

А вот какой режим считается стабильным и алгоритм корректировки исходных значений на основании лямбды - тайна покрытая раком.
Возможно она тупо корректирует исходные значения из карты каждый раз беря их за основу
или же возможно используются ранее накопленные данные по корректировкам для каждой ячейки и сразу выдаются заранее скорректированные значения на основе данных за предыдущие периоды. А потому уже корректируются эти данные и записываются для будущих периодов.
хрен его знает...

еще кстати интересный момент со всем известной странички
Цитата:
4. Idle & Load CO check/adjustment
This requires a KTM diagnostics tool hooked up to the bike or use TuneECU as described later. There is some control over the idle & load mixture through adjustment of the CO targets from the ECU. This is within a limited bandwith but enough to iron out idle or fueling glitches. Adjustments are made by up & down mouse-clicks with real time bar graphs on the screen that show what happens. Very easy. Only small changes at a time should be made. The effect of changes to the idle CO take a while to show in the graphs. The target for load CO (riding) is usually set at 1.000. This is Lamda 1 and corresponds to an air/fuel mixture of 1:14.7. Adjustment of this value goes in small steps of 0.008 but has a clear effect on the mixture throughout the rev range. Only one or two steps is enough. Not more because the mixture is likely to become too rich or lean. So if the mixture needs to be a little richer (probably) this would be 1.008 or 1.016. Ideally this should be done on a dyno but minor adjustments like this can be done by 'set & ride' too.

я не нашел где в tuneECU можно поправить эти показатели для лямбды.
В мануале на TuneECU есть отсылка на A\F Table, по факту у себя её не нашел :sm205:

Автор:  Pate [ 09 сен 2016, 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

sed писал(а):
...
При дергании ручки - карты всегда используются, иначе быть не может.
Лямбда в этот момент только показывает, что надо лить больше или меньше, но на сколько именно больше или меньше она данных дать не может.
...
Когда же режим двигателя стабилизируется - то начинаются корректировки по лямбде от начальных значений для данного режима из карты F или L.
.

Именно это я и утверждал.

Только, при включенной лямбде, не от значений из карты а от достигнутого ранее.

Автор:  Pate [ 09 сен 2016, 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

sed писал(а):
...
я не нашел где в tuneECU можно поправить эти показатели для лямбды.
В мануале на TuneECU есть отсылка на A\F Table, по факту у себя её не нашел :sm205:


А ты с лямбдой ездишь?

Автор:  sed [ 09 сен 2016, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

у меня лямбда отключена в прошивке. Но пробовал включать, табличка не появлялась )))

Pate писал(а):
Только, при включенной лямбде, не от значений из карты а от достигнутого ранее.

есть какие-то документальные подтверждения или все же догадки ?

Автор:  Pate [ 09 сен 2016, 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

sed писал(а):
у меня лямбда отключена в прошивке. Но пробовал включать, табличка не появлялась )))
...
есть какие-то документальные подтверждения или все же догадки ?

Логика, Ватсон... :sm69:

Коэффициенты передаточной функции на топливо по лямбде это такая же огромная таблица точек по каждому значению оборотов и количества воздуха.
Каждую точку мозгам надо заполнять из полученных усредненных данных в стационарном режиме а этого еще дождаться надо,
может ты сегодня до 6000 и не открутишь...

Эта таблица должна хранится вечно, пока ты ее сам не сотрешь.
Видимо это и есть "адаптивные настройки"

Отключаешь лябду значит подменяешь эту экспериментальную таблицу на жестко прописанную.

Автор:  sed [ 09 сен 2016, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

ну то есть все же догадки, хотя и имеющие логическое обоснование ;]

Автор:  Mishutka [ 09 сен 2016, 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

шел 5 сезон о жизни и смерти КТМ690.
удастся ли Дону Карлосу обуздать обманчивый холостой ход в этом году или будет продолжение....

телезрители затаив дыхание ждут развязки.
попкорн дымится в подстаканнике и его верная спутница запотевшая баночка колы из холодильника
отсвечивая новой трубочкой обосновалась рядом
Изображение

Автор:  sed [ 09 сен 2016, 14:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

да вроде все уже обуздано, но поскольку шоумастгоуон, то за неименеием лучших сюжетных поворотов - ищется мистический рояль в кустах :sm208: :sm102:

Автор:  Pate [ 09 сен 2016, 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

Mishutka писал(а):
шел 5 сезон о жизни и смерти КТМ690.
удастся ли Дону Карлосу обуздать обманчивый холостой ход в этом году или будет продолжение....

телезрители затаив дыхание ждут развязки.
попкорн дымится в подстаканнике и его верная спутница запотевшая баночка колы из холодильника
отсвечивая новой трубочкой обосновалась рядом
Изображение


У меня вроде все нормально, не жалюсь.

Те кто раньше ездил на дорожниках, и привык к тяжелому маховику обычно жалуются.
690 тут ближе к спортивным мотам, у него легкий маховик, много от привычки в руке на ручке газа зависит.

Автор:  Jev [ 09 сен 2016, 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

sed писал(а):
я не нашел где в tuneECU можно поправить эти показатели для лямбды.
В мануале на TuneECU есть отсылка на A\F Table, по факту у себя её не нашел :sm205:


TuneECU умеет работать не только с ЭБУ катумов. В прошивках к триумфу, которые TuneEcu тоже понимает, он тебе эти таблицы покажет. На сокрытие этих таблиц включение/выключение лямбды не должно влиять, т.к. в обоих случаях они так или иначе зашиваются в ЭБУ.
Здесь возможно два варианта: либо КТМ не имеет A/F таблиц вообще, либо TuneEcu не умеет эти таблицы считывать/интерпретировать. В пользу последнего варианта говорит то, что разработчиком TuneEcu подтверждалось неоднократно, что софт не умеет показывать и править все параметры прошивок.

Да и вообще в идеале для эффективного использования A/F таблиц нужна широкополосная лямбда, иначе процесс приготовления смеси превращается в полёт по приборам при нулевой видимости :sm211:


sed писал(а):
ну то есть все же догадки, хотя и имеющие логическое обоснование ;]

Спекуляция чистой воды, причем взаимная :sm103:


sed писал(а):
..ищется мистический рояль в кустах..

Зато смотри сколько ясности в тему внесли и как грамотность посетителей повысили.


Pate писал(а):
..Те кто раньше ездил на дорожниках, и привык к тяжелому маховику обычно жалуются..

Пересев с ТА650 и отъездив на оранжевом придурке пол-сезона, могу с уверенностью сказать, что обратно не тянет от слова "совсем". Пока не жалуюсь. И даже наличие дивана вместо табурета между булками абсолютно не привлекает. Нужно больше жогова :sm75:

Pate писал(а):
690 тут ближе к спортивным мотам, у него легкий маховик,

Правильно, не зря ведь в линейке еще duke и smc стоят, а на enduro мотор идет без дополнительных доработок. Между прочим рядная двойка, замеченая в 690adv может стать оч-чень вкусным решением, кардинально отличающимся от имеющихся моделей.

Автор:  Pate [ 09 сен 2016, 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

Jev писал(а):
...
Спекуляция чистой воды, причем взаимная :sm103:
...

Вы еще закон сохранения энергии спекуляцией назовите.
Есть вещи которые просто не могут происходить по другому чтоб там завод ни придумывал.

Автор:  Pate [ 12 сен 2016, 01:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

Некоторое введение в прошивку карт 690-го, спер на Адврайдере и перевел.

► Show Spoiler


Если где налажал подскажите.
Думаю текст полезный.
Оригинал тут:

http://advrider.com/index.php?threads/c ... t-15358449

Автор:  Timofey [ 12 сен 2016, 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

Глохнуть при выжитом сцеплении и сброшенном газе у участников беседы перестал этот чудо болид?
У меня нет,самая отличная работа движка только после отключения батареи на некоторое время.
Или в заводской комлектациии :sm183:

Автор:  santaspy007 [ 12 сен 2016, 20:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

хочу поделиться первым опытом прошивки мота "своей" кастомной прошивкой. сразу скажу- понимаю оочень мало. но, как говорится, жизнь заставила эксперементировать. может, кто опытный посоветует что.... кстати, особое спасибо за советы Pate. и за перевод источника (см. выше)
итак, мот 2012 года, прямоток самопальный, говорил прежний владелец, что копия Вингс. возможно. катался на стоковой прошивке. в целях улучшения пассивной безопасности вынул дб-киллер. стало громко, стали машины пропускать, но мот стал работать неустойчиво. глох при прогреве. прошил KM765EU12B0233. это EVO1 Kit. глохнуть при прогреве перестал. однако, при сбросе газа в момент перехода со 2 на 3 и наоборот стал иногда глохнуть. холостые неровные. купил крышку воздухофильтра EVO1 Kit и фильтр K&N. ничего не изменилось. после прочтения разных форумов, взяв за основу советы Bartron (тут http://advrider.com/index.php?threads/c ... t-15358449) , доработал FI map: F-Trim везде 4 вместо 0 (F1, F2, F3 , как я понял, автоматически добавили +4%). Далее в картах L1, L2, L3 увеличил значения +4%. F-L Switch ничего не менял ( по совету отсюда http://www.advridermag.com.au/forum/for ... ots-Guide=), так как для модели 2012 года этого делать не нужно. так же по совету оттуда поставил галочки в квадратики напротив SAI и O2 Sensor. короче, не стал их отключать.
еще по совету отсюда от AM (http://advrider.com/index.php?threads/k ... t-21980150) срисовал EP карту Standard для его мота 2012 года.

в итоге: мот стал работать мягко, "пуканий" в выхлопе при сбрасывании газа нет ( может, один раз за 200 км и было), ощутимо вибрации уменьшились. звук двигателя стал мягким. дерганий стало меньше. но 8 км/ч, как на OFRP написал sed (вроде бы) мот не едет без дергунков.
Был один косяк- выбрал топливо до резерва, загорелась лампочка топлива на приборке и СРАЗУ мот заглох. завел его с 3 попытки, после выкл/вкл зажигания ключом
Еще ошибка p0113 (inlet air temperature sensor). но она и раньше выскакивала. контакты датчика пока не смотрел.

у меня вот вопрос. в EP Perfomance чел Bartron в проше для 2008 г поставил везде 100. насколько это оправдано, вот такая линейная зависимость?
и Perfomance, Standard, Soft, Neutral - это то, что выбирается переключателем под сидушкой? Если я на режиме макс мощности, значит мое тупое копирование данных из EP Standard от AMа (мот тоже моего 2012 года) ничего не дало?
Только благодаря исправлением FI карты мот перестал чудить?
Не кидайтесь камнями, мне и самому страшно было лезть в мозги методом "научного тыка". но деваться некуда, нет спецов тут совсем у нас

Автор:  Pate [ 12 сен 2016, 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

santaspy007 писал(а):
...

у меня вот вопрос. в EP Perfomance чел Bartron в проше для 2008 г поставил везде 100. насколько это оправдано, вот такая линейная зависимость?
и Perfomance, Standard, Soft, Neutral - это то, что выбирается переключателем под сидушкой? Если я на режиме макс мощности, значит мое тупое копирование данных из EP Standard от AMа (мот тоже моего 2012 года) ничего не дало?
Только благодаря исправлением FI карты мот перестал чудить?
Не кидайтесь камнями, мне и самому страшно было лезть в мозги методом "научного тыка". но деваться некуда, нет спецов тут совсем у нас


У меня мот 11 года, малый дб-киллер стоит, прошивка под Акроповичь без лямбды
т.е. я разу попал в число тех кто меньше других мучался холостыми.
Их конечно можно б улучшить но пока руки не дошли.
Хотя я накинул в прошлом году немного топлива на низких оборотах.

Что ставить в таблицу EP дело вкуса, это ж касается только вашей руки а не двигателя,
это пропорциональность между заслонкой и ручкой газа, т.е. форма улитки троса на карбюраторе.

Да, под сидушкой эти режимы выбираются по номерам.

Я не знаю, что там у них, даст только в том случае если в новой карте EP максимальное открытие дросселя больше.
Двигатель едет по открытому дросселю, а уж как вы его открываете, на пол ручки будет полная дыра или на четверть, дело ваше.

Я понял одно точно, что главное для устойчивости это подпор в трубе,
дб-киллер тут очень спасает.

Автор:  Timofey [ 12 сен 2016, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

Но у меня то он стоит изначально,этот самый киллер или ристриктер,как больше нравится.
Отключил батарею,едет как новый,но один -два раза завёл и тютю.

Автор:  santaspy007 [ 12 сен 2016, 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

я когда изначально прошился EVO1 Kit, тоже было вроде нормуль, но недолго. нужно было либо шить заново, либо, видимо, в TuneECU сделать reset Adaption. возможно так

Автор:  Pate [ 12 сен 2016, 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

santaspy007 писал(а):
я когда изначально прошился EVO1 Kit, тоже было вроде нормуль, но недолго. нужно было либо шить заново, либо, видимо, в TuneECU сделать reset Adaption. возможно так

Надо прошивку без лямбды брать.
Я думаю лямбда - это и есть адаптация

Автор:  Pate [ 12 сен 2016, 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

Для того что б адаптировать что то надо иметь замкнутый контур, нужна обратная связь.
Если нет ни одного датчика на движке, что можно адаптировать?

Автор:  santaspy007 [ 12 сен 2016, 23:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

Pate писал(а):
santaspy007 писал(а):
я когда изначально прошился EVO1 Kit, тоже было вроде нормуль, но недолго. нужно было либо шить заново, либо, видимо, в TuneECU сделать reset Adaption. возможно так

Надо прошивку без лямбды брать.
Я думаю лямбда - это и есть адаптация


в EVO1 Kit прошивке под 2012 г можно просто галочки убрать напротив SAI и O2 Sensor. Будет прошивка без лямбды, так же?
Попробую завтра поправить EP карту Perfomance, галочки в FI сниму и перезалью

Автор:  Pate [ 13 сен 2016, 00:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

santaspy007 писал(а):
в EVO1 Kit прошивке под 2012 г можно просто галочки убрать напротив SAI и O2 Sensor. Будет прошивка без лямбды, так же?
Попробую завтра поправить EP карту Perfomance, галочки в FI сниму и перезалью

Убрать то можно, но прошивка сделана под лямбду.
Навряд ли правильно поедет.

Я думаю надо брать прошивку сделанную изначально без лямбды.

Автор:  santaspy007 [ 13 сен 2016, 21:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

Pate писал(а):
Убрать то можно, но прошивка сделана под лямбду.
Навряд ли правильно поедет.


так и случилось. без галочек в боксах напротив SAS и Ο2 прошивка EVO1 Kit 2012 г работает криво. мот работает жестко. пришлось вкл SAI и лямбду.

еще вопрос- кто может опытным взглядом посмотреть на мою диагностику от TuneECU. Что в пределах нормы, а что нет?

Изображение
Изображение

Автор:  Pate [ 13 сен 2016, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

Я уже не помню что там должно быть,
но Тротл датчики кажется маловато кажут.

Для тебя есть прошивка Арап. без лямбды, ты ее пробовал?

Автор:  santaspy007 [ 13 сен 2016, 22:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

Pate писал(а):
Для тебя есть прошивка Арап. без лямбды, ты ее пробовал?


не видел нет. я с сайта TuneECU под 2012 год качал KM765EU12B0233EPMap.hex OEM под ЭВО1 . другой там нет на мой год/модель.
а где другие варианты искать?

Автор:  Pate [ 13 сен 2016, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Некоторые проблемы KTM690 и их преодоление, вести из гаража (продолжение)

На мой год есть -231,
на твой не знаю.

Страница 18 из 29 Часовой пояс: UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/