ofrp.ru

Сообщество спортивного мототуризма OFFROADPEOPLE
Текущее время: 18 май 2024, 02:46

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 849 сообщений ]  На страницу Пред. 115 16 17 18 1929 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 мар 2012, 17:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Я уже много чего наговорил о 690-ом,
но забыл сказать еще об одной проблеме.
Когда я ставил боковой багажник на резьбы бака
я обратил внимание что они тупиковые и что вода и грязь из них не сливается.
Поэтому для профилактики смазал болт и резьбу в баке смазкой для защиты клем аккумулятора.
Она почти не сохнет, не смывается водой, похожа на пушсало.
Вобщем у меня там все и по сей день вывинчивается.

А вот некоторые не сделали это,
результат - два болта намертво закисли в гайках залитых внутри бака,
вывинтить их не возможно, разве что бак распиливать.

Короче каждый должен бежать к своему 690-ому,
и все тупиковые резьбы защщищать не сохнущим антикором
например liquimoly batterie-pol-fett.

Позже скажу что делать если вы уже опоздали, сразу скажу: не выкручивайте болт если он не выкручиваеться!!!

Часть первая: http://www.ofrp.ru/viewtopic.php?f=10&t=2015

Часть вторая http://ofrp.ru/viewtopic.php?f=10&t=1973

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сводный список изменений в 690-ом:

► Show Spoiler

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 30 авг 2016, 09:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2010, 00:39
Сообщения: 880
Откуда: РФ, МО йух
Пол: Муж
Имя: Вячеслав
Мото: KTM 690 enduro R
холостой ход в явном виде не рулится, я не нашел такого.

Теория в том, что малые обороты и малое открытие заслонки в 99% случаях используются для холостого хода, старта и, как говорят наши буржуйские коллеги, technical riding, т.е. тошнилова по нашему))) Обороты выше средних используются для адского отжига на все деньги. Соответственно для первого случая нужно чтобы двигатель вел себя бело и пушисто, излишняя мощность и резкость не нужна. Для второго случая, наоборот не нужны излишние ограничения.

Практика в том, что покатав часок по ближайшему полю с подключенным по кабелю смартфоном я снял показатели. в МОЕМ случае режим тошнилова это примерно ДО 2500об, ДО 7% открытия заслонки, БОЛЕЕ 300hpa (весьма примерно, тут зависимость нелинейная) с существенной просадкой холостых при резком сбросе газа. После чего подправил для этой области карту зажигания на более позднее зажигание, карту открытия дроссельной заслонки на более плавную отработку ручки газа.

Для таблиц F и L свел в одну таблицу максимальные значения с со всех режимов исходной прошивки. Чуток накинул топлива на L для зоны тошнилова. Для адского отжига свел EP карту после 75%TPS на 100% по всем столбцам и чуток еще накинул топлива на F на высоких оборотах.

После чего по каждой таблице вывел графики по каждой СТРОКЕ и по каждому СТОЛБЦУ и сгладил провалы, если они где-то образовались


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 30 авг 2016, 10:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 авг 2008, 12:21
Сообщения: 1335
Пол: Муж
Офигеть! Вот это тюнинг!


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 30 авг 2016, 10:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2008, 09:58
Сообщения: 12243
Откуда: Россия, Москва
Пол: Муж
Имя: Михаил Сорокин
Мото: XR250Baja, XRV750, G650X
Масштабно :sm112:

пс
Еще раз убедился.
Владельцам кнопочных нокий покупать КТМ запрещено.... :sm31:

_________________
С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку :)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 30 авг 2016, 11:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 апр 2015, 15:21
Сообщения: 864
Откуда: Москва
Пол: Муж
Имя: Сергей
Мото: ktmexc350adv
крут! как бы мастеркласс на эту тему подетальней? как считывать и шить? проблемы теже:

1. Меня почти устраивает 690 на спортрежиме. то что ты пишешь меня также беспокоит.
"690 таки можно научить спокойно ползти 8кмч без трясучки и припадков эпилептика и бодро уходить в пробуксовку, вдавливая глаза, при откручивании ручки. Без переключения режимов"

2. Примерно тоже беспокоит и Совсем не устраивает 350 - там газ должен работать по другому для меня - хочется отказаться от заводского "вкл-выкл", чтобы газом можно было работать, нужна спокойная уверенная работа с газом на низких оборотах и с середины мясное ускорение без компромиссов.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 30 авг 2016, 12:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
sed писал(а):
холостой ход в явном виде не рулится, я не нашел такого.

Теория в том, что малые обороты и малое открытие заслонки в 99% случаях используются для холостого хода, старта и, как говорят наши буржуйские коллеги, technical riding, т.е. тошнилова по нашему))) Обороты выше средних используются для адского отжига на все деньги. Соответственно для первого случая нужно чтобы двигатель вел себя бело и пушисто, излишняя мощность и резкость не нужна. Для второго случая, наоборот не нужны излишние ограничения.

Практика в том, что покатав часок по ближайшему полю с подключенным по кабелю смартфоном я снял показатели. в МОЕМ случае режим тошнилова это примерно ДО 2500об, ДО 7% открытия заслонки, БОЛЕЕ 300hpa (весьма примерно, тут зависимость нелинейная) с существенной просадкой холостых при резком сбросе газа. После чего подправил для этой области карту зажигания на более позднее зажигание, карту открытия дроссельной заслонки на более плавную отработку ручки газа.

Для таблиц F и L свел в одну таблицу максимальные значения с со всех режимов исходной прошивки. Чуток накинул топлива на L для зоны тошнилова. Для адского отжига свел EP карту после 75%TPS на 100% по всем столбцам и чуток еще накинул топлива на F на высоких оборотах.

После чего по каждой таблице вывел графики по каждой СТРОКЕ и по каждому СТОЛБЦУ и сгладил провалы, если они где-то образовались

:sm118:
А я так и не подключил пока свой Андроид к 690-ому, пока в планах.
А какую прошивку использовал как базовую?
Какой у тебя год выпуска?
Даш попробовать прошивку?
Тут интересно поставить ее на какой нибудь номер и сравнивать со старыми переключая.

Раза три я брал в руки программатор, но не стал менять прошивки потому что каждый раз было достаточно сбросить адаптивные настройки.
После этого мот прекрасно держал холостые, а я с одной левой рукой, крутил круги по своему кривому газону во дворе,
он прекрасно держал минимальные обороты.
В итоге, у меня сложилось впечатление что адаптивный алгоритм в мозгах постепенно ухудшает холостые,
которые изначально вполне хороши.
Поэтому я не стал ничего править.
Последи в дальнейшем, будет у тебя что то меняться со временем или нет.
Ты чтонибуть знаешь про эту адаптацию, что они там правят?

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 30 авг 2016, 22:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2010, 00:39
Сообщения: 880
Откуда: РФ, МО йух
Пол: Муж
Имя: Вячеслав
Мото: KTM 690 enduro R
В основе прошивка для прямотока с заглушкой.
мотик 2011, прямоток вингс с самой мелкой заглушкой, фильтр бумажный, крышка родная, сас заглушен пробками.

сцылко https://drive.google.com/open?id=0B1J7l ... Wp5OFNraXc
Все изменения внесены в режим 3, остальные режимы родные, как раз можно сравнить.

Что там адаптируется не в курсе, но если код написан криво, то конечно могут накапливаться всяческие погрешности. Поэтому такое тоже вполне реально.
Заграничные коллеги настоятельно рекомендуют делать адаптацию (15 мин.) после прошивки - на совсем холодном движке ("stone cold") после ночи простоя. Я поначалу забил и делал на прогретом после нескольких экспериментов подряд. Потом сделал как положено, после ночи простоя, субъективно показалось, что на холостых стал вести себя чуток стабильнее. Похоже адаптация должна таки включать в себя полный цикл с полным прогревом.


SergeyIvanov писал(а):
крут! как бы мастеркласс на эту тему подетальней? как считывать и шить? проблемы теже:

1. Меня почти устраивает 690 на спортрежиме. то что ты пишешь меня также беспокоит.
"690 таки можно научить спокойно ползти 8кмч без трясучки и припадков эпилептика и бодро уходить в пробуксовку, вдавливая глаза, при откручивании ручки. Без переключения режимов"

2. Примерно тоже беспокоит и Совсем не устраивает 350 - там газ должен работать по другому для меня - хочется отказаться от заводского "вкл-выкл", чтобы газом можно было работать, нужна спокойная уверенная работа с газом на низких оборотах и с середины мясное ускорение без компромиссов.


Напишу наверно позже краткий ликбез, но в любом случае нужен кабель для tuneecu и понимание что это за разноцветные таблички там нарисованы. В принципе можно организовать трепанацию твоего пациента, под самдуракесличо твою ответственность :sm150: :sm17:

EXC, насколько мне известно, программируется только специальной КТМ-вской приблудой за 500 баксов. С Tuneecu EXC не дружит...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 30 авг 2016, 22:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
спасибо, у меня эта сейчас и стоит.
как нибудь попробую ее с твоими изменениями.
Насколько я помню она без лямбды предлагалась..

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 31 авг 2016, 00:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2008, 16:08
Сообщения: 4092
Откуда: Нерезиновая
Пол: Муж
Имя: Андрей
Мото: XR250R, XR650L
ОГО!!!
Ну ты силен!!
Все по уму прям.

_________________
При виде говнолина теряет волю...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 сен 2016, 23:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июн 2016, 16:43
Сообщения: 26
Откуда: Планета Земля
Пол: Муж
Имя: Евгений
Мото: KTM690ER
Раз пошла такая пьянка, давайте дальше за принципы/тонкости прошивки говорить.. Вот вам описание карт.

F - Топливная карта, основанная на положении дроссельной заслонки. Определяет продолжительность впрыска в соответствии с показаниями датчика дроссельной заслонки (TPS) и оборотами двигателя;
F trim - Карта поправок к топливной карте F, в процентах;
L - Топливная карта, основанная на давлении в коллекторе. Определяет продолжительность впрыска в соответствии с показаниями MAP-датчика и оборотами двигателя;
I - Карта зажигания;
I trim - Карта поправок к карте зажигания I, в градусах;
F-L switch - карта порогов перехода из вакуумной (L) топливной карты в дроссельную (F), основываясь на показания датчика дроссельной заслонки (TPS).


sed писал(а):
..подправил для этой области карту зажигания на более позднее зажигание, карту открытия дроссельной заслонки на более плавную отработку ручки газа.

Для таблиц F и L свел в одну таблицу максимальные значения с со всех режимов исходной прошивки. Чуток накинул топлива на L для зоны тошнилова. Для адского отжига свел EP карту после 75%TPS на 100% по всем столбцам и чуток еще накинул топлива на F на высоких оборотах.

После чего по каждой таблице вывел графики по каждой СТРОКЕ и по каждому СТОЛБЦУ и сгладил провалы, если они где-то образовались


С дроссельной заслонкой (EP) всё понятно - тут каждому своё. Кому-то нравится быстрый отклик ручки газа, кому-то медленный. Нужно экспериментировать и подбирать оптимально устраивающий райдера вариант.

Прошу немного прояснить логику по которой ты ковырял L и F таблицы - зачем выводил максимальные значения из всех режимов в общую таблицу? Не легче было-бы просто накинуть ~4% топлива через trim карту?

Также по поводу изменения зажигания на более позднее при холостых оборотах - а профит в чём?


Последний раз редактировалось Jev 08 сен 2016, 23:14, всего редактировалось 4 раза.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016, 01:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Jev писал(а):
.....
Также по поводу изменения зажигания на более позднее при холостых оборотах - а профит в чём?

при позднем зажигании движок стабильнее на низких оборотах.
При раннем легкого маховика не хватает преодолеть вспышку происходящую до ВМТ.

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016, 01:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Jev писал(а):
..
F - Топливная карта, основанная на положении ручки газа. Показывает продолжительность впрыска в соответствии с положением ручки газа на определенных оборотах двигателя.

L - Топливная карта, основанная на давлении в коллекторе. Показывает продолжительность впрыска в соответствии с показаниями MAP-датчика на определенных оборотах двигателя.

F-L switch - карта порогов перехода из вакуумной (L) топливной карты в дроссельную (F).

..

Тут не понятно..
зачем надо прыгать с одной карты на другую?

Разумно если б все это работало одновременно:
Карта F определяет степень открытия заслонки, в зависимости от угла ручки газа, работают датчик ручки и датчик сервопривода.
при открытии заслонки поступает соответствующее количество воздуха, снижается разряжение за заслонкой измеряемое датчиком расхода.
По датчику расхода воздуха через карту L соответствующее количество топлива подается инжектором.
Т.е. 2 карты работают одновременно.

И что происходит если лямбда включена?
Исключается таблица L?

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016, 02:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Jev писал(а):
...
Прошу немного прояснить логику по которой ты ковырял L и F таблицы - зачем выводил максимальные значения из всех режимов в общую таблицу? Не легче было-бы просто накинуть ~4% топлива через trim карту?

Эти карты составлены как зависимость от оборотов,
он видимо выставил в них одинаковые значения для одинаковых оборотов.

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016, 09:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2010, 00:39
Сообщения: 880
Откуда: РФ, МО йух
Пол: Муж
Имя: Вячеслав
Мото: KTM 690 enduro R
Pate писал(а):
при позднем зажигании движок стабильнее на низких оборотах.
При раннем легкого маховика не хватает преодолеть вспышку происходящую до ВМТ.


да


Jev писал(а):
Прошу немного прояснить логику по которой ты ковырял L и F таблицы - зачем выводил максимальные значения из всех режимов в общую таблицу? Не легче было-бы просто накинуть ~4% топлива через trim карту?

а почему 4%? Почему не 1% или 50% ? Ясно что смесь зажата на более бедную, но на сколько? Переобогащение - тоже плохо. Без стенда понять это нереально.
Максимальные значения сведенные с разных режимов - дают отправную точку по допустимым значениям рассчитанным и протестированным (я на это надеюсь :sm129: ) производителем. Пляшут они совсем не на 4%...
А дальше каждый корректирует в меру своей фантазии или посещает диностенд.


Последний раз редактировалось sed 08 сен 2016, 10:11, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016, 09:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 апр 2008, 09:58
Сообщения: 12243
Откуда: Россия, Москва
Пол: Муж
Имя: Михаил Сорокин
Мото: XR250Baja, XRV750, G650X
Пока вы здесь картами меряетесь, УралВагонЗавод соизволил принять денег и
приступил таки к изготовке по нашему заказу усиленных (военных) пружин сцепления для КТМ690.
:sm198:

Предварительная запись в продажном разделе.
:sm212:

_________________
С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку :)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016, 11:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июн 2016, 16:43
Сообщения: 26
Откуда: Планета Земля
Пол: Муж
Имя: Евгений
Мото: KTM690ER
Pate писал(а):
Тут не понятно..
зачем надо прыгать с одной карты на другую?

Разумно если б все это работало одновременно:
Карта F определяет степень открытия заслонки, в зависимости от угла ручки газа, работают датчик ручки и датчик сервопривода.
при открытии заслонки поступает соответствующее количество воздуха, снижается разряжение за заслонкой измеряемое датчиком расхода.
По датчику расхода воздуха через карту L соответствующее количество топлива подается инжектором.
Т.е. 2 карты работают одновременно.

И что происходит если лямбда включена?
Исключается таблица L?


Весь смысл в том, что у катумов топливные карты своего рода "трёхмерные" - ЭБУ переключает их в зависимости от режимов работы двигателя и корректирует основываясь на показателях O2 датчика.

Поправил описания таблиц в предыдущем сообщении, чтобы мысль более чётко передать.

Немного проясню по вопросам, в меру своего понимания ситуации:
"Зачем прыгать?" - показания с MAP датчика на низких оборотах двигателя более точные (качественные), нежели показания с TPS (он-же "датчик положения дроссельной заслонки"). Плюс у меня есть подозрение, что при открытии дроссельной заслонки более, чем на 10% - давление в коллекторе выходит далеко за пределы рабочей зоны MAP датчика (а это приблизительно 700-1000кпа).

"Карта F определяет степень открытия заслонки.." - не совсем так. F карта определяет время впрыска (т.е. количество впрыскиваемого топлива) в зависимости от показаний TPS. Степень открытия дроссельной заслонки контроллирует EP(EPT) карта.

"2 карты работают одновременно" - в "F-L switch" карте четко задаются показания с датчика TPS, при которых ЭБУ переключается с L карты на F и обратно. Но карты EP и FI всё-таки работают одновременно: одна рулит дроссельной заслонкой, вторая - качеством топливной смеси.

"И что происходит если лямбда включена?" - здесь нужно осознавать то, что ЭБУ катума есть два режима работы: так называемый закрытый и открытый контур ("closed loop" и "open loop", соответственно). Так вот лямбда используется лишь в закрытом контуре, внося небольшие корректировки в качество топливной смеси, поскольку диапазон измерений у него слишком узкий для того, чтобы единолично рулить качеством топливной смеси. ЭБУ использует открытый контур только в случае, если температура лямбды не достигла номинальных значений или если есть достаточная нагрузка на двигатель (ускорение, большие обороты, высокая скорость). Да и вообще - корректировка по лямбде и работа SAS включается/отключается одной галкой в TuneEcu при прошивке.

Мне вот интересно - откуда такая уверенность в том, что при включенной лямбде качество смеси настраивается исключительно основываясь на её показатели?


Pate писал(а):
..он видимо выставил в них одинаковые значения для одинаковых оборотов.


Не совсем так - он "наложил" все карты (soft/performance/standard) одну на другую, из полученного месива взял максимальные значения для каждой ячейки (соотношение оборотов и степени открытия заслонки) среди всех этих карт и на основе этого сделал новую.



sed писал(а):
..Ясно что смесь зажата на более бедную, но на сколько? Переобогащение - тоже плохо. Без стенда понять это нереально.
..Максимальные значения сведенные с разных режимов - дают отправную точку по допустимым значениям рассчитанным и протестированным (я на это надеюсь :sm129: ) производителем. Пляшут они совсем не на 4%...


Именно эта самая неизвестность меня и подтолкнула задать вопрос по поводу того - какими величинами ты руководствовался "накинув чуть-чуть топлива".
По поводу максимальных значений со всех карт - если честно, то даже и не задумывался о том, что количество топлива может быть больше в каких-либо зонах на картах, отличных от 2. Но такой подход мне однозначно нравится.. При условии, что за основу берётся OEM прошивка и параметры действительно протестированы производетелем.
Что по поводу 4 процентов - эта цифра, как и все остальные расчеты в этой теме, взята сугубо с потолка. Стенда-то по сути никто не имеет.



Mishutka писал(а):
Пока вы здесь картами меряетесь..


Дак.. Мы-ж.. Это.. Дружелюбно всё вроде :sm210:



Предложение модератору: может лучше будет перенести весь этот уютненький чатик на тему прошивки апельсина в отдельную тему? :sm137:


Последний раз редактировалось Jev 09 сен 2016, 00:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016, 20:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Лямбда узкая она жестко задает состав смеси по воздуху,
тут что не рисуй в таблицах "внося небольшие корректировки в качество топливной смеси" не будет,
будет состав соответствующий порогу лямбды.

Цитата:
Мне вот интересно - откуда такая уверенность в том, что при включенной лямбде качество смеси настраивается исключительно основываясь на её показатели?

Потому что у лямбды нет показателей, она узкая, т.е. фактически это дискретный датчик,
мозги держат уровень смеси как утюг температуру по щелкающему датчику, чуть меньше/чуть больше, лямбда при этом постоянно переключается.

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 08 сен 2016, 22:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июн 2016, 16:43
Сообщения: 26
Откуда: Планета Земля
Пол: Муж
Имя: Евгений
Мото: KTM690ER
Pate писал(а):
..тут что не рисуй в таблицах "внося небольшие корректировки в качество топливной смеси" не будет..

Не соглашусь - топливную смесь составляет ЭБУ основываясь на заложенных алгоритмах, в которых в свою очередь можно указать при каких условиях показания с лямбды учитываются, а при каких - нет. Алгоритмы, по которым работает ЭБУ диктует непосредственно производитель техники (KTM), учитывая требования нормативных документов касательно эмиссий, прочие "зелёные" закидоны, стремление к "идеальной смеси 14.7:1" и тот факт, что если они сделают ленивый/безфановый однокотловый аппарат о 650 кубиках и 140кг, то у покупателей будет нехило бомбить.
Также про использование катумом замкнутого и открытого контуров я упоминал выше. Открытый контур (без учёта показания с лямбды) используется на оборотах приблизительно после 4500, а также при резком изменении положения дроссельной заслонки или её положении больше 20%.

Pate писал(а):
Потому что у лямбды нет показателей, она узкая, т.е. фактически это дискретный датчик

В случае, если мы говорим об узкой лямбде это совершенно верно. Но сам факт того, что это по сути своей дискретный датчик уже имеет ряд недостатков и ориентироваться исключительно на показания такого датчика - дикий абсурд. Вот если-бы там стояла широкополосная лямбда....

Pate писал(а):
..мозги держат уровень смеси как утюг температуру по щелкающему датчику..

Есть какой-нибудь авторитетный источник, который может это утверждение подтвердить применительно конкретно к КТМ как производителю? Знакомый разработчик софта, руководство по программированию ЭБУ.. Иначе это всё спекуляция, ровно как и весь текст, который я сам излагал выше :sm105:


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 сен 2016, 00:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Jev писал(а):
Pate писал(а):
..тут что не рисуй в таблицах "внося небольшие корректировки в качество топливной смеси" не будет..

Не соглашусь - топливную смесь составляет ЭБУ основываясь на заложенных алгоритмах, в которых в свою очередь можно указать при каких условиях показания с лямбды учитываются, а при каких - нет. ...

Фактически у лямбды всего 2 значения больше или меньше, т.е. 1 или 0.
И что тут укажешь?
В следующем цикле инжектор убавляет или добавляет, вот и все управление.

Изображение

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 сен 2016, 00:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июн 2016, 16:43
Сообщения: 26
Откуда: Планета Земля
Пол: Муж
Имя: Евгений
Мото: KTM690ER
Pate писал(а):
Фактически у лямбды всего 2 значения больше или меньше, т.е. 1 или 0..

У узкополосной лямбды - да, согласен. Даже спорить в мыслях не было :sm1:

Pate писал(а):
..И что тут укажешь? В следующем цикле инжектор убавляет или добавляет, вот и все управление.

Мысль, которую я пытаюсь донести, заключается в том, что управляет инжектором ЭБУ, а не лямбда непосредственно. Лямбда, это всего навсего датчик, показания которого считываются ЭБУ и могут учитываться или не учитываться им в приготовлении воздушно-топливной смеси.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 сен 2016, 00:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Jev писал(а):
... Открытый контур (без учёта показания с лямбды) используется на оборотах приблизительно после 4500, а также при резком изменении положения дроссельной заслонки или её положении больше 20%.
...

Совершенно согласен.
открытый контур используется как ускорительный насос в карбюраторе.
Лямбда используется в статических режимах для определения реальных передаточных коэффициентов по смеси для данного образца мота.
А все динамические режимы строятся от этих данных по углу заслонки.
Если лямбду исключить то будет все тоже самое но передаточные коэффициенты будут теоретические.
Тут как повезет, может быть разброс по смеси от образца к образцу.

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 сен 2016, 01:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июн 2016, 16:43
Сообщения: 26
Откуда: Планета Земля
Пол: Муж
Имя: Евгений
Мото: KTM690ER
Pate писал(а):
Лямбда используется в статических режимах для определения реальных передаточных коэффициентов по смеси для данного образца мота.
А все динамические режимы строятся от этих данных по углу заслонки.


Непроверенный источник говорит, что КТМ использует показания с лямбды лишь при работе двигателя в статических режимах. За их пределами расчет идёт основываясь на значения в зашитых картах для сферического двигателя в вакууме + поправка на показания с лямбды.

Я уже почти решился во имя науки занулить всё в верхней части подкарты F, включить лямбду и дёрнуть ручку газа :sm198: Дабы разрешить спор, так сказать :sm170:


Последний раз редактировалось Jev 09 сен 2016, 01:52, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 сен 2016, 01:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Цитата:
Мысль, которую я пытаюсь донести, заключается в том, что управляет инжектором ЭБУ, а не лямбда непосредственно. Лямбда, это всего навсего датчик, показания которого считываются ЭБУ и могут учитываться или не учитываться им в приготовлении воздушно-топливной смеси.


Показаниями лямбды в каждом цикле является 1 или 0.
Те. фактически лямбда как датчик указывает ЭБУ увеличить или уменьшить порцию топлива.
Управляет весь комплекс, топливо=функцияEBU(показания лямбды) т.е. Y=F(X)
Тут можно беcконечно спорить кто управляет Y, то ли F то ли X
EBU управляет так чтоб все время смесь ползала вокруг точки лямбды - 101010101010101
т..е. результат по смеси жестко задан лямбдой.
Но все это в стационарном режиме пока ручка не меняет положения.
Лямбда не может предсказать сколько докинуть к базовой пропорции если ручку крутнули,
тут уже инженера прописывают сколько добавить чтоб мот не тупил.
Это работает как ускорительный насос в карбе.
Если резко закрыли вообще могут перекрыть чтоб торможение двигателем было эффективней.
690 именно из этой ситуации не всегда выбирается с работающим двигателем.

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 сен 2016, 01:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Jev писал(а):
Pate писал(а):
Лямбда используется в статических режимах для определения реальных передаточных коэффициентов по смеси для данного образца мота.
А все динамические режимы строятся от этих данных по углу заслонки.


Непроверенный источник говорит, что КТМ использует показания с лямбды лишь при работе двигателя в статических режимах. За их пределами расчет идёт основываясь на показания в зашитых картах для сферического двигателя в вакууме.

Я уже почти решился во имя науки занулить всё в верхней части подкарты F, включить лямбду и дёрнуть ручку газа :sm198: Дабы разрешить спор, так сказать :sm170:

Так а где спор то? И я то же говорю.
только я сказал сационарный режим а он статический.

Я на сферическом коне (без лямбды) уже 2 года езжу..

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 сен 2016, 01:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Jev писал(а):
....
Есть какой-нибудь авторитетный источник, который может это утверждение подтвердить применительно конкретно к КТМ как производителю? Знакомый разработчик софта, руководство по программированию ЭБУ.. Иначе это всё спекуляция, ровно как и весь текст, который я сам излагал выше :sm105:


для этого достаточно подключить осциллограф к лямбде и убедится что она постоянно переключается 10100101011010101100

Если газ открыть первое время будет 11111111
если закрыть 000000
потом опять 1010101010
Это по другому работать не может, на то она и "узкая лямбда".

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 сен 2016, 01:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Тут ведь что интересно, куда что они прописали,
если с этим разобраться то можно и без стенда неплохо все настроить.

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 сен 2016, 01:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июн 2016, 16:43
Сообщения: 26
Откуда: Планета Земля
Пол: Муж
Имя: Евгений
Мото: KTM690ER
Pate писал(а):
..Так а где спор то? И я то же говорю..

Насколько я понимаю, то спор в том - кладёт-ли ЭБУ с прибором на прописанные в F карте значения в режиме открытого контура при включенной лямбде, или нет.

Pate писал(а):
..для этого достаточно подключить осциллограф к лямбде и убедится что она постоянно переключается 10100101011010101100..

Вестимо, как лямбда работает, вопрос не о принципе её работы, как отдельного устройства. Я конкретно выступаю против следующего утверждения:

Pate писал(а):
мозги держат уровень смеси как утюг температуру по щелкающему датчику


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 сен 2016, 01:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Jev писал(а):
Pate писал(а):
...
Я уже почти решился во имя науки занулить всё в верхней части подкарты F, включить лямбду и дёрнуть ручку газа :sm198: Дабы разрешить спор, так сказать :sm170:


А ты думаешь передаточная по смеси полученная с лямбды не используется на долговременных верхних оборотах?
А смысл?

Тут еще надо понимать, что без нагрузки на двигатель даже при малом количестве топлива можно попасть в зону высоких оборотов.

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 сен 2016, 01:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Jev писал(а):
Pate писал(а):
..Так а где спор то? И я то же говорю..

Насколько я понимаю, то спор в том - кладёт-ли ЭБУ с прибором на прописанные в F карте значения в режиме открытого контура при включенной лямбде, или нет.
...

Я так понял что режим открытого контура это когда на лямбду уже "положили" по определению...
а замкнутый контур это когда с лямбды идет результат 101010101010 тут положили на F.

Тут чистая логика, если не кладет на F то кладет на лямбду и с нее не будет идти сигнал оптимальной смеси 101010101010101

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 сен 2016, 01:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2008, 17:51
Сообщения: 9575
Откуда: Жаворонки
Имя: Михаил
Мото: HSKFE501, KTM690R, GS800
Jev писал(а):
..
Вестимо, как лямбда работает, вопрос не о принципе её работы, как отдельного устройства. Я конкретно выступаю против следующего утверждения:

Pate писал(а):
мозги держат уровень смеси как утюг температуру по щелкающему датчику


Это касается только стационарных режимов, ручка газа не вертится, не меняется нагрузка на двигатель.
В этих режимах определяется истинная передаточная функция от инжектора к лямбде.

С лямбды идет 10101010101, это и есть режим утюга, больше-меньше-больше-меньше- и т.д.

Релейный регулятор:

вверху будет результат по смеси а внизу щелкает лямбда

Изображение

После того как ручка повернута топливо избыточно добавляют или убавляют.
смесь либо обогащается либо обедняется.
Лябда перестает менять значения.
Ну например как в начале графика.

_________________
Если мои утверждения противоречат науке, верьте науке.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 сен 2016, 01:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июн 2016, 16:43
Сообщения: 26
Откуда: Планета Земля
Пол: Муж
Имя: Евгений
Мото: KTM690ER
Pate писал(а):
Я на сферическом коне (без лямбды) уже 2 года езжу..

Многие ездят и горя не знают. Кони у них тоже живут долго и счастливо. Я не противник этого подхода.


Pate писал(а):
..А ты думаешь передаточная по смеси полученная с лямбды не используется на долговременных верхних оборотах?

Pate писал(а):
После того как ручка повернута топливо избыточно добавляют или убавляют.
смесь либо обогащается либо обедняется.
Лябда перестает менять значения.

Я как раз считаю, что лямбда в обоих этих режимах тоже используется, но лишь для корректировки (а не переопределения) значений в зашитых топливных картах. Это не защита от дурака, неумеющего править топливные карты.


Хочу всё это свести к тому, что оставлять включенной лямбду в грамотно настроенной кастомной прошивке имеет смысл - ЭБУ использует её показания для корректировки качества топливо-воздушной смеси с целью компенсировать нестабильность окружающей среды (температура воздуха, высота над уровнем моря, фактическое качество топлива и так далее), а также влияние прочих внешних факторов.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 849 сообщений ]  На страницу Пред. 115 16 17 18 1929 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]